{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Правительственные эксперты зафиксировали конец бурного роста рынка такси в России Статьи редакции

Теперь он стабильно растёт, а лидирует на нём «Яндекс.Такси».

Рынок легального такси в России в 2018 году вырос на 8,6%, а в 2019 темпы роста снизились до 5,6%. Об этом сообщили эксперты Аналитического центра при правительстве РФ.

В 2018 году объём рынка достиг 671 млрд рублей, по итогам 2019 года он составит 709 млрд рублей. В 2020 году рост рынка замедлится до 3,7-4%. В дальнейшем, по мнению исследователей, темпы роста рынка не будут превышать рост экономики более чем на два процентных пункта. Период бурного роста рынка легального такси закончился, заключили эксперты.

Пик роста рынка пришёлся на 2015-2017 годы. Это связано с появлением агрегаторов такси, снижением цен и ростом количества пассажиров.

Доход водителей такси вырос в 1,5 раза с 2017 года. В городах-миллионниках, не считая Москву и Санкт-Петербург, с 35 тысяч рублей в 2017 году до 63 тысяч рублей в 2018 и 74 тысячи рублей в 2019, в городах с населением более 500 тысяч человек — с 24 до 47 тысяч рублей.

В Москве и Петербурге тоже наблюдается рост доходов таксистов, но не такой бурный: агрегаторы в этих городах появились раньше и рынок успел стабилизироваться. Средний доход водителей в 2019 году достиг 83 тысяч рублей.

Нелегальный рынок такси (перевозки без разрешения на таксомоторную деятельность), напротив, резко вырос на 35% — c 75 млрд рублей в 2017 году до 101 млрд рублей в 2019 году. Так доля нелегалов составила 12% от общего объема рынка такси. Всего по России на нелегальные поездки приходится около 16%, а в 13 регионах страны — более 50%.

Некоторые таксомоторные компании оформляют своих работников в качестве индивидуальных предпринимателей, чтобы уйти от налогов. В некоторых регионах количество ИП, для которых основным видом деятельности являются таксомоторные перевозки, значительно больше, чем количество выданных ИП разрешений. Например, в Калмыкии таксистов-ИП в 2,6 раза больше, чем выданных им разрешений

Из-за этого бюджет теряет около 6 млрд рублей налогов, говорится в исследовании. Эксперты считают, что выйти из тени нелегалам поможет новый налоговый статус самозанятых с минимальным налогообложением, который тестируется сейчас в четырёх регионах страны: Москве, Подмосковье, Калужской области и республики Татарстан.

Самозанятыми смогут стать предприниматели, занимающиеся продажей товаров или услуг без наёмных работников и регистрации в качестве ИП. Доход при этом не должен превышать 200 тысяч рублей в месяц или 2,4 млн рублей в год.

Сейчас на агрегаторы приходится 60% легального рынка такси, а с учётом нелегального — 53%. Лидером является «Яндекс.Такси» с долей 27%. На втором месте «Везёт» с 12%, на третьем — «Максим» с 9%.

Добавлено в 13:50. Рынок такси ещё далёк от насыщения, темпы его роста будут выше, чем предполагают авторы исследования, сообщили vc.ru в «Яндекс.Такси». Дать свой прогноз темпов роста рынка в компании затруднились.

В прогнозе роста рынка такси не учитывается замещение поездок на личном транспорте. По нашим оценкам, это один из основных факторов, который будет стимулировать рост спроса на такси, каршеринг и общественный транспорт в ближайшие годы. Поэтому мы считаем, что рынок такси ещё далёк от насыщения, темпы его роста будут выше, чем предполагается в исследовании.

Кроме того, рынок будет расти за счет его обеления. Сейчас в России более 1,5 млн водителей такси, но многие из них официально не зарегистрированы. Решить эту проблему позволит статус самозанятых для таксистов. Уже сейчас в четырёх регионах эксперимента каждый пятый самозанятый — водитель такси.

пресс-служба «Яндекс.Такси»
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Denis Bystruev
таксомоторные компании оформляют своих работников в качестве индивидуальных предпринимателей, чтобы уйти от налогов
выйти из тени нелегалам поможет новый налоговый статус самозанятых

Не совсем понятен этот момент.  Если ИП считается уходом от налогов, почему самозанятый не будет считаться?

«Выйти из тени» относится только к тем, кто вообще никак не оформлен.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Самозанятым нельзя оказывать услугу такси. Только ип

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Похоже у автора статьи бардак в голове. Может имелось ввиду ИП - посредники.

Ответить
Развернуть ветку
Лиана Липанова
Автор

Добавили уточнение. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 В городах-миллионниках, не считая Москву и Санкт-Петербург, зарплаты таксистов выросли с 35 тысяч рублей в 2017 году до 63 тысяч рублей в 2018 и 74 тысячи рублей в 2019, в городах с населением более 500 тысяч человек — с 24 до 47 тысяч рублей.

Доходы или зарплаты? Что-то подсказывает, что первое, но это не зарплата.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dembovski

Всё верно. Из дохода им нужно оплачивать бензин, расходники и, чаще всего, ремонт, либо арендный платёж за автомобиль. Так что на круг получается совсем немного, к сожалению. 

Ответить
Развернуть ветку
Лиана Липанова
Автор

Спасибо! Поправили.

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Слышала, что конкуренция среди таксистов сейчас большая. У них точно при этом доходы растут, а не падают?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Можно сделать расчет заработка таксиста Петербурга, если взять из статьи, что водитель работает посменно. 16 часов смена, 15 рабочих смен, 40 минут из часа машина в среднем в работе и проезжает за час 14 км по заказу, так как в среднем по городу 1 км за 3 минуты проезжает. Эконом тариф Яндекс такси, после вычета процента Яндекса, 6,93 километр и 5,39 за минуту в пути. Примерно получается, что доход 75 тыс рублей в месяц, но доход может быть выше, если будут коэффициенты, много сделанных коротких заказов с доплатой или просто водитель очень шустрый( например я видел, как водитель Яндекса успел поесть в столовой, пока ждал заказ, при этом получил заказ в момент начала трапезы, за 2 минуты покушал и на 3 минуте уже полетел к пассажиру)

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

У меня в доме один человек работает в Я.Т. Не сказала бы, что он прямо упахался на работе. Только и вижу, что его тачку под окнами и его самого - не слишком довольного жизнью. Подозреваю, что смена в 16 часов - это всё-таки слишком, даже для 75 тысяч в месяц, из которых наверно нужно ещё бензин вычесть и разные сопутствующие траты...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Дело не в конкуренции, а в  учёте доходов, видимо информация по самозанятым собралась, так как повышение пошло после старта статуса самозанятых 2017, стали отображаться доходы. А до этого были только ИП, которые не отображали циферки реальные. Да и ИП в такси реальных таксистов были единицы до 2018, в 2018 Яндекс начал напрямую брать ИП без парка авто и самозанятых, до этого все компании агрегатов работали через посредников с водителями.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лисин

Больше чем у работников Газпрома.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Докучаев

А что в правительстве есть эксперты?

Ответить
Развернуть ветку
Новак Андрей

А как же Ситимобил?Про него не сказали,он достаточно крупный игрок,даже крупнее Максим...Или нет?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда