S7 сократит осенне-зимнее расписание из-за сложностей c обслуживанием двигателей Airbus — «Ъ»

Зима — традиционное время для ТО, а перевозчик ищет решения по ремонту американских двигателей, говорят источники.

  • Авиакомпания сократит расписание c ноября по март на 10-15% год к году, узнал «Ъ». По словам близкого к S7 источника на рынке, это связано с «плановым техобслуживанием самолётов».
  • Собеседники в Минтрансе и отрасли добавили, что перевозчик столкнулся со сложностями с обслуживанием Airbus A320/А321neo и установленных на них двигателей Pratt & Whitney (P&W). Всего в парке S7 есть 103 самолёта, и, по данным Flightradar, 21 из них не летает.
  • Авиакомпания «действительно эксплуатирует не все самолёты», признал близкий к ней источник и напомнил, что «зима — традиционно высокий сезон для ТО». Продолжительность работ зависит от их типа и доступности ангаров.
  • По словам двух источников в Минтрансе, двигатели P&W — последнего поколения и выпускаются гораздо меньшей серией, чем CFM, установленные на Airbus neo других перевозчиков. Чуть более 70 A320/А321neo есть у «Аэрофлота», «Уральских авиалиний», «Северного ветра» и «Северо-Запада». По словам источника, на neo крупнейших компаний установлены двигатели CFM Leap — с ними меньше проблем. Авиакомпании комментировать ситуацию с Airbus не стали.
  • Ещё один источник сказал, что S7 планировала избавиться от самолётов neo и запросить разрешение на вывоз за рубеж как минимум 22 бортов. В самой компании сообщили «Ъ», что не подавали заявок на вывоз за границу, на другие вопросы не ответили. Близкий к S7 собеседник подтвердил, что сейчас она находится «в поисках решения по ремонту двигателей P&W».
  • В январе 2023 года S7 уже приостанавливала эксплуатацию A321neo, объяснив это традиционным для зимы плановым техобслуживанием для подготовки к высокому летнему сезону. Как и тогда, зимнее сокращение не повлияет на перевозки «ни в объёмах страны, ни в масштабах авиакомпании», отметил близкий к Минтрансу источник. Эксперт Infomost Consulting Алексей Синицкий согласен, что сокращение провозных ёмкостей на 15% не может принципиально повлиять на бизнес.
1212
167 комментариев

«У нас есть ресурсы содержать самолеты в пригодном состоянии и противостоять санкциям»

46
Ответить

Но мы их, конечно же, вам не покажем

47
Ответить

У S7 еще, возможно, и есть. Если сравнивать с другими нашими авиакомпаниями, которые приземляют самолеты в поле

4
Ответить

- говорили они давным давно, сейчас уже "признаём, не все самолёты у нас умеют летать"

1
Ответить

на словах Лев Толстой , а на деле.........

Ответить

Боже я уже устал вставать с колен.

Ответить

Комментарий недоступен

49
Ответить