Почему российский стартап eczo.bike за четыре года не смог вывести на рынок свои комплекты электрификации велосипедов

Монолог основателя проекта Дмитрия Богданчикова об ошибках в управлении и планах команды на будущее.

Дмитрий Богданчиков
1818

Ребят, кто ЦА электровелосипедов, кроме гиков? Просто велосипедисты выбирают велосипед как спорт инвентарь, и его суть в кручении педалей. Для прогулки, тоже смысла нет, переплачивать на порядок ради того, чтобы раз в месяц не крутить педали на велосипеде 10км? И как средство передвижения, электросамокат в разы больше подходит, можно спокойно перевозить в общественном транспорте, в багажнике авто. Проще забрать в офис, а не оставлять на улице. Не мнется одежда т.к. едешь стоя и т.д. Мне кажется электровелосипед это узкоцелевой рудемент развития электротранспорта. Возможно в этом глобальная причина факапа? ИМХО

21
Ответить

ЦА как оказалось в итоге:
1) Те, кто как раз не хочет крутить педали, и пользуется великом как транспортом, как говорится, приезжай в сухой рубашке в офис (европейцы в основном)
2) Те, кто хотят ездить на велике, но есть проблемы со здоровьем (сердце, колени и т.д.), т.е. они иногда хотят крутить педали, но не сильно и не часто
3) Любители покатушек за городом
4) Женщины, как ни странно, которые не успевают на велопрогулках за мужчинами
5) Велопрокаты, как правило в холмистых и горных районах.
Эти все ЦА платили нам предоплату, т.к. сегменты подтверждены.
Самокат это только асфальт и ровные дороги и точно не дороги общего пользования.

11
Ответить

Вы удивитесь количеству электро-MTB через 5 лет. 

Электровелосипед позволяет крутить педали только там, где их действительно интересно и хочется крутить. За то-же время катания в горном байк-парке с элекровелосипедом получаешь в 2 раза больше спусков, соотвтетсвено в 2 раза больше удовольствия и опыта. Своей энергии вкладываешь не меньше чем на обычном байке, но с гораздо большим толком.

А просто с усилием крутить педали "в горку" это можно и на велотренажере дома. Велосипед не для этого берут :)

6
Ответить

прокат думаю

Ответить

Есть гибриды , работающие по принципу экзоскелета , за ними будущее , вроде и педали крутишь и нагрузка также , просто на простом Веле ты едешь 20 км а на гибриде 40 и ненадо думать о кривизне рельефа , плюс можно катать по полям , лесам и лугам. В этом смысл. На простой вел уже не пересяду. Слишком скучные они по сравнению с педаласистом. 

Ответить