Правительство утвердило «дорожную карту» регулирования электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции

Она предполагает обязательную регистрацию в цифровом реестре, штрафы за нарушение ПДД, а также создание инфраструктуры для велосипедистов и самокатчиков.

  • «Дорожная карта» состоит из 27 пунктов, которые планируется реализовать до 2025 года. С финальной версией документа ознакомился «Ъ».
  • До конца 2023 года Минтранс должен разработать проект поправок в КоАП, ужесточающих ответственность для пользователей электросамокатов. Сейчас максимальный штраф для них составляет 1500 рублей, насколько он увеличится — неизвестно.
  • В 2024 году Минтранс, МВД и Минцифры внесут в правительство проект изменений в ПДД. В них должны уточнить поняти «СИМ» (средство индивидуальной мобильности), «электровелосипед», «мопед» и «мотоцикл». Правила дополнят терминами «лицо, использующее для передвижения СИМ» и «опережение пешехода», а также введут новые знаки для парковок электросамокатов.
  • Кроме того, владельцев СИМ обяжут регистрировать свои транспортные средства в федеральном реестре, останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД и проходить проверку на состояние алкогольного опьянения. Все случаи ДТП с участием электросамокатов будут попадать в официальную статистику ГИБДД и Росстата.
  • Согласно «дорожной карте», регионы должны будут разработать планы развития инфраструктуры для СИМ и велосипедов, в которых в том числе должны быть предусмотрены меры по разделению потоков пешеходов и пользователей электросамокатов.
  • В 2025 году Минздрав должен представить исследование по определению «характерных травм, их лечения и реабилитации при использовании СИМ», а также разработать рекомендации по снижению травматизма.
Фото РБК
0
295 комментариев
Написать комментарий...
Александр Солдатов

Ну наконец-то... Развитие инфраструктуры! С этого и надо начинать. Пол полосы у автомобилистов можно забрать хотя бы для начала.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Уже забрали под гребаные автобусы. В итоге они там не ездят и полоса просто простаивает.
Нах нах

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Т

У нас в городе забрали 2/3 пешеходного тротуара под велодорожки и отчитались)) в итоге всё равно все ходят, как хотят, потому что на оживлённой улице сложно потокам пешеходов ходить по дороге в метр шириной, ну, а велосипедисты всегда виноваты, как обычно)) И даже там, где построили новый проспект, проложили велодорожку отдельно, через метр клумбы от тротуара, всё равно ходят по ней. Я даже не знаю, что сказать таким людям

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Исаков

Скажи им, что понимаете косяк проектировщиков и урбанистов, которые занимались внедрением этого решения на данном участке. И добавьте, что вы полны надежд, что в будущем тут смогут сделать полноценную велодорожку

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Т

Да всем районом города говорим. Года 4 уже))))

Ответить
Развернуть ветку
почитайте Описание В Профиле

Ты правда так думаешь?
Такси, автобусы - вот их пользователи. И это реальный выход для мегаполиса. Остальные - это их выбор сидеть в пробке, т.к. своя жопа священна. Ну и пусть стоят.

Ответить
Развернуть ветку
fyp

Ездят и за счёт этого не стоят в пробках

Ответить
Развернуть ветку
VVV

А у нас там частенько припаркован кто-то. Поэтому автобусы объезжают их и создают новые пробки

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
А у нас там частенько припаркован кто-то. Поэтому автобусы объезжают их и создают новые пробки

Решение элементарное: 5к штрафа + эвакуация на штрафстоянку. Если не помогает, увеличить штраф и тариф на эвакуацию

Ответить
Развернуть ветку
JohnPsina

Нужно ещё забрать, в городах РФ слишком широкие автомобильные полосы, на них боинг посадить можно поперёк, их можно и нужно сужать.

Ответить
Развернуть ветку
292 комментария
Раскрывать всегда