Правительство утвердило «дорожную карту» регулирования электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции

Она предполагает обязательную регистрацию в цифровом реестре, штрафы за нарушение ПДД, а также создание инфраструктуры для велосипедистов и самокатчиков.

  • «Дорожная карта» состоит из 27 пунктов, которые планируется реализовать до 2025 года. С финальной версией документа ознакомился «Ъ».
  • До конца 2023 года Минтранс должен разработать проект поправок в КоАП, ужесточающих ответственность для пользователей электросамокатов. Сейчас максимальный штраф для них составляет 1500 рублей, насколько он увеличится — неизвестно.
  • В 2024 году Минтранс, МВД и Минцифры внесут в правительство проект изменений в ПДД. В них должны уточнить поняти «СИМ» (средство индивидуальной мобильности), «электровелосипед», «мопед» и «мотоцикл». Правила дополнят терминами «лицо, использующее для передвижения СИМ» и «опережение пешехода», а также введут новые знаки для парковок электросамокатов.
  • Кроме того, владельцев СИМ обяжут регистрировать свои транспортные средства в федеральном реестре, останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД и проходить проверку на состояние алкогольного опьянения. Все случаи ДТП с участием электросамокатов будут попадать в официальную статистику ГИБДД и Росстата.
  • Согласно «дорожной карте», регионы должны будут разработать планы развития инфраструктуры для СИМ и велосипедов, в которых в том числе должны быть предусмотрены меры по разделению потоков пешеходов и пользователей электросамокатов.
  • В 2025 году Минздрав должен представить исследование по определению «характерных травм, их лечения и реабилитации при использовании СИМ», а также разработать рекомендации по снижению травматизма.
Фото РБК
0
295 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Дорожная карта должна состоять всего лишь из одного пункта: убрать электропомойки из городов.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
в том числе должны быть предусмотрены меры по разделению потоков пешеходов и пользователей электросамокатов.

Ну если так, то хуй с ними.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Нет, всё равно найдётся какой-нибудь долбоёб, который поедет не то что, по тротуару, а через фонтан.
https://life.ru/p/1587621

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Тоже верно.
Впрочем как и с другой стороны, всегда найдется яжемать/яжебать, которые посадят своего тагосерю рисовать мелом на велодорожке.

Да, похоже только регламентировать и штрафовать, пока не начнет откладываться в подкорке и формироваться культура.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

У нас культура формируется только пиздюлями, а не штрафами. Но пока такая культура не сформирована. Если организуется движение, которое будет самокатчиков с ноги сшибать, желание ездить на самокатах отпадёт моментально.

Яжебать тоже можно с ноги класть после неудачных разговоров, женщин бить не надо. Вообще, если бы все друг другу с ноги давали, мир был бы куда более цивилизованным и добрым.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Я против пиздюлей в любом виде если честно.

Гораздо приятнее лицезреть как при получении реального денежного ₽₽ штрафа, у человека происходят все стадии: начиная от криков и корёжит, до финальной стадии принятия.

На второй раз он начинает уже оглядываться. На третий сам пиздюлей даст.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Ну это сарказм был. Учитывая, сколько стоит поездка на самокате, я хз какие штрафы нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

На BongaCams за день насобирают 😂

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

она во всем мире так формируется. стимул - реакция. Павлов все объяснил в свое время

Ответить
Развернуть ветку
Нейрослав Жепетеев

Ну слушай. У меня был и случай хуже.
Яжебатя посадил своего пасынка на лепетросамосрат, а сам пешочком с бутылочкой разливухи шёл, рассматривая вечерние огни Сан-Зажопинска. И вот как он начал в очередной раз потягивать свой ароматный разливной трёхсекундной выдержки полугорький светлый пивасик, так не заметил, как его пасынок чуть не сбил меня на прохожей части, хоть рядом и была велодорожка.
Я естественно устроил ему. Мол, какого мольберта его отрок решил кататься в месте, где между прочим сам бы Хоакин Феникс устроил бы проходку? А он мне контраргумент, мол место общественное, да и вообще я его сам чуть не сбил.
Естественно после этих слов я его послал Третьяковскую Галерею, а он меня в детородный женский орган.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Примером Сингапур

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Единственное толковое, что можно сделать — это ограничить скорость до 5 км/ч. Не нравится двигать булками? Будь добр, двигайся со скоростью пешехода.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

А с велосипедистами что делать? Самокаты можно программно ограничить на 5 км/ч, но педальные велосипеды так не ограничить. При этом, странно вводить ограничения против самокатчиков, когда есть аналогичный транспорт без ограничений. И не стоит забывать про личные самокаты, там ограничений не поставить, все можно обойти, а 5 ехал или 25, это кто-то и как-то должен зафиксировать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Я ориентируюсь на Казахстан, где это ограничение ввели, и все живут счастливо. С велопедистами (не электровелосипедами) никогда проблем не имел. А самокаты зло.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Как они контролируют это ограничение? Т.е. чтобы кого-то за что-то наказать, кто-то должен зафиксировать нарушение, если вопрос касается скорости, то должна быть зафиксирована скорость.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

На прокатных она без проблем фиксируется. А на личных. На самом деле жалко личных самокатчиков, они тоже адекватно ездят, как и велосепедисты. Проблема именно с прокатными, т.к. число животных, ездящих подвое и т.д. в этой сфере зашкаливает.

Обиднее всего, что на горе людей кто-то зарабатывает, причём нехилые такие деньги. Достаточные для лоббирования пизданутых дорожных карт из сабжа.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

С прокатными то понятно, там вопросов не возникает. Просто это все должно быть либо требованием к прокатной деятельности, либо общим ограничением. Но со вторым всегда будет вопрос контроля. Иначе получится как с обязательным чипированием домашних животных и ответственностью за самовыгул - никто не подходит к собакам и не проверяет наличие чипа.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Да и говно разбросанное по тротуару никто не собирает и не штрафует за это (

Но, вот правда, пока не появился прокат, лично я проблем не видел вовсе. Были энтузиасты, гоняющие под 100 км/ч по МКАДу на СИМ, но видимо сами себя изжили.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Были энтузиасты, гоняющие под 100 км/ч по МКАДу на СИМ, но видимо сами себя изжили.

А что с вами знакомиться? Вы каждый сезон новые...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Мотоциклистов, кстати, знаю множество, кто по 20 лет ездит. Не 200 км/ч по Москве, а просто передвигается.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Мотоциклистов, кстати, знаю множество, кто по 20 лет ездит

Ну тогда вы в курсе, откуда изначально пошла эта шутка)

Ответить
Развернуть ветку
Elnar I
никто не подходит к собакам и не проверяет наличие чипа

Эти технологии были придуманы не в полицейском государстве. Просто если живтоне без чипа потеряется, уже сам поймешь, насколько был неправ, не поставив чип, и дело не в штрафе даже.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Да, но там животное отловят, пролечат и определят в приют. У нас же всем пох. В моем городе несколько лет не могли провести тендер на отлов. Все потенциальные участники сказали, что администрация ахренела такое требовать за такие копейки. В соседнем городе скандал был, когда оказалось, что подрядчик тупо уничтожает всех отловленных без разбора и весьма жестоким способом, а туши потом не утилизирует как положено.

Ответить
Развернуть ветку
nelpy

Не припомню явных проблем с велосипедами. У самокатов особенность в виде малого силуэта и очень быстрого ускорения вкупе с большой массой что во первых делает их не очень заметными, а во вторых столкновение достаточно болезненным. Велосипеды медленнее, больше, неповоротливее, культура давно сложилась.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Велосипеды, прежде всего по дизайну, не подходят для ленивых субъектов с пониженной социальной ответственностью.

На велосипеде нужно усердно работать плюс думать на несколько секунд вперед, как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Все зависит от того, кто за рулем. Помню, во времена активного катания кантри-кросс в студенчестве, носились толпой по городу на велосипедах 60+ км/ч. У кого техника позволяла, прыгали по лестницам. Инциденты тоже были. А сейчас к таким дурачкам педальным добавились электровелосипеды.
Где-то тут, выше или ниже, я уже писал, что такие запреты надо водить либо для всей категории разом (электровелосипеды, электросамокаты, сигвеи, миноколеса и т.д.), либо делать ограничением не для категории транспорта, а для конкретной предпринимательской деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
nelpy

Ну как я вижу метрика тут довольно простая, есть ли спрос в обществе или нет. На электросамокаты явно есть т.к. люди прям хорошо настрадались, и в то же время на велосипедистов не жалуется почти никто и без лишней нужды зачем эту сферу регулировать. Это должно остаться как хобби в первую очередь и не ассоциироваться с номерами, штрафами и правилами.

Ответить
Развернуть ветку
JohnPsina

Найдётся скорее тот, кто поедет по правилам, и будет исключением. Самокатчики обычно херачат по тротуару даже там, где есть нормальные велодорожки, причём в странах, где ПДД принято уважать и соблюдать, а не считать рекомендацией.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

А за чей счет будет вестись стройка доп/дорожек? За счет кикшеринга или налогоплательщиков?

Ответить
Развернуть ветку
Elnar I

Думаю тут будет как с призывным возрастом. Изначально была и плохая новость о повышении верхнего порога до 30, и условно "хорошая" новость о повышении нижнего до 21. В итоге в последний момент решили просто оставить 18-30.

Так же и тут, только еще проще - можно закон принять, а дорожки не делать.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Я к этому и подвожу разговор. Дорожки точно никто делать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Я к этому и подвожу разговор. Дорожки точно никто делать не будет

Ну вообще-то в Москве их делают. Если не делают у вас, может быть стоить местные власти попинать, а не законы ругать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Загляни в бюджеты населенных пунктов и просмотри текущие статьи расходов, прежде чем советы раздавать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Вы думаете вы первый с таким "остроумным" ответом? Ну тогда подумайте над вопросом: почему в Москве по федеральной программе дороги сделаны, а в условном Волгограде по точно такой же федеральной программе дороги не сделаны?

Денег на 1 км дороги в рамках одной программы выделяется одинаково. На мысли не наводит?

Загляни в бюджеты населенных пунктов и просмотри текущие статьи расходов

То есть ваш мэр не способен поднять жопу и запросить целевое финансирование по госпрограмме, но виновата снова Москва? Да что ж такое-то...

Ответить
Развернуть ветку
Marusya

А что делать в России в такой ситуации? Если им писать жалобы, они культурно посылают нахуй. Устроить митинг? Придут космонавты давать пиздюлей. Одиночный пикет? А у нас ковидные ограничения.
Какие варианты?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Если им писать жалобы, они культурно посылают нахуй

Вы пробовали? Вот почему-то на мои обращения не сразу, но все делается. И светофоры пешеходные ставятся, и ямы на дорогах чинятся, и охреневшего перевозчика с маршрута выкидывают, заменив нормальным.

Ответить
Развернуть ветку
Marusya

Да, пробовала, в городе Санкт-Петербург. Либо не хватает правовой базы чтобы что то изменить, либо пишут, что денег в бюджете нет и в течение 5 лет все сделают. За 5 лет много всего произойдет и все забудут о моей жалобе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Либо не хватает правовой базы чтобы что то изменить

Можно пример подобного ответа?

либо пишут, что денег в бюджете нет и в течение 5 лет все сделают

Ну это и есть "пусть не сразу, но делается". Скорее всего справятся за год

Ответить
Развернуть ветку
Marusya

В моем дворе у дороги возле детской площадки при дождливой погоде всегда скапливается вода и как следствие грязь. Я год назад писала обращение по поводу той проблемы, мне тогда ответили что то вроде «Скопление сточных воды является временным явлением», прислали фото как там сухо в солнечную погоду и все.
Вот недавно писала обращение по поводу брошенного автомобиля в моем дворе, вот ответ. Автомобиль стоит уже более полугода никому не нужный, он очень устало выглядит и просто так занимает парковочное место, но с ним ничего не сделать

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Вот недавно писала обращение по поводу брошенного автомобиля в моем дворе, вот ответ. Автомобиль стоит уже более полугода никому не нужный, он очень устало выглядит и просто так занимает парковочное место, но с ним ничего не сделать

Ну это вообще странно. Дам совет как решить проблему за 2-3 дня без привлечения властей, раз уж не реагируют. Свяжитесь с любой авторазборкой в вашем районе и дайте им наводку. Если авто более-менее ходовой, вывезут сами :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Это можно должно обсуждать, но неохота.

Судя по репликам - Вы ни хера не понимаете, как живут регионы и региональные власти. И почему они так живут.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Вы ни хера не понимаете, как живут регионы и региональные власти. И почему они так живут.

Судя по репликам, вы понимаете. Не затруднит свое понимание донести?

Если что - я живу попеременно в Мск и в регионе

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Н.

Боюсь, что такая схема все же работать не будет

Ответить
Развернуть ветку
Max Technologic

Ну нарисуют линию вдоль тротуара, меры приняты - пользуйтесь!

Ответить
Развернуть ветку
292 комментария
Раскрывать всегда