Правительство утвердило «дорожную карту» регулирования электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции
Она предполагает обязательную регистрацию в цифровом реестре, штрафы за нарушение ПДД, а также создание инфраструктуры для велосипедистов и самокатчиков.
- «Дорожная карта» состоит из 27 пунктов, которые планируется реализовать до 2025 года. С финальной версией документа ознакомился «Ъ».
- До конца 2023 года Минтранс должен разработать проект поправок в КоАП, ужесточающих ответственность для пользователей электросамокатов. Сейчас максимальный штраф для них составляет 1500 рублей, насколько он увеличится — неизвестно.
- В 2024 году Минтранс, МВД и Минцифры внесут в правительство проект изменений в ПДД. В них должны уточнить поняти «СИМ» (средство индивидуальной мобильности), «электровелосипед», «мопед» и «мотоцикл». Правила дополнят терминами «лицо, использующее для передвижения СИМ» и «опережение пешехода», а также введут новые знаки для парковок электросамокатов.
- Кроме того, владельцев СИМ обяжут регистрировать свои транспортные средства в федеральном реестре, останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД и проходить проверку на состояние алкогольного опьянения. Все случаи ДТП с участием электросамокатов будут попадать в официальную статистику ГИБДД и Росстата.
- Согласно «дорожной карте», регионы должны будут разработать планы развития инфраструктуры для СИМ и велосипедов, в которых в том числе должны быть предусмотрены меры по разделению потоков пешеходов и пользователей электросамокатов.
- В 2025 году Минздрав должен представить исследование по определению «характерных травм, их лечения и реабилитации при использовании СИМ», а также разработать рекомендации по снижению травматизма.
19K
показов
8.3K
открытий
Дорожная карта должна состоять всего лишь из одного пункта: убрать электропомойки из городов.
Ну если так, то хуй с ними.
Нет, всё равно найдётся какой-нибудь долбоёб, который поедет не то что, по тротуару, а через фонтан.
https://life.ru/p/1587621
Тоже верно.
Впрочем как и с другой стороны, всегда найдется яжемать/яжебать, которые посадят своего тагосерю рисовать мелом на велодорожке.
Да, похоже только регламентировать и штрафовать, пока не начнет откладываться в подкорке и формироваться культура.
У нас культура формируется только пиздюлями, а не штрафами. Но пока такая культура не сформирована. Если организуется движение, которое будет самокатчиков с ноги сшибать, желание ездить на самокатах отпадёт моментально.
Яжебать тоже можно с ноги класть после неудачных разговоров, женщин бить не надо. Вообще, если бы все друг другу с ноги давали, мир был бы куда более цивилизованным и добрым.
Я против пиздюлей в любом виде если честно.
Гораздо приятнее лицезреть как при получении реального денежного ₽₽ штрафа, у человека происходят все стадии: начиная от криков и корёжит, до финальной стадии принятия.
На второй раз он начинает уже оглядываться. На третий сам пиздюлей даст.
Ну это сарказм был. Учитывая, сколько стоит поездка на самокате, я хз какие штрафы нужны.
На BongaCams за день насобирают 😂
она во всем мире так формируется. стимул - реакция. Павлов все объяснил в свое время
Ну слушай. У меня был и случай хуже.
Яжебатя посадил своего пасынка на лепетросамосрат, а сам пешочком с бутылочкой разливухи шёл, рассматривая вечерние огни Сан-Зажопинска. И вот как он начал в очередной раз потягивать свой ароматный разливной трёхсекундной выдержки полугорький светлый пивасик, так не заметил, как его пасынок чуть не сбил меня на прохожей части, хоть рядом и была велодорожка.
Я естественно устроил ему. Мол, какого мольберта его отрок решил кататься в месте, где между прочим сам бы Хоакин Феникс устроил бы проходку? А он мне контраргумент, мол место общественное, да и вообще я его сам чуть не сбил.
Естественно после этих слов я его послал Третьяковскую Галерею, а он меня в детородный женский орган.
Примером Сингапур
Единственное толковое, что можно сделать — это ограничить скорость до 5 км/ч. Не нравится двигать булками? Будь добр, двигайся со скоростью пешехода.
А с велосипедистами что делать? Самокаты можно программно ограничить на 5 км/ч, но педальные велосипеды так не ограничить. При этом, странно вводить ограничения против самокатчиков, когда есть аналогичный транспорт без ограничений. И не стоит забывать про личные самокаты, там ограничений не поставить, все можно обойти, а 5 ехал или 25, это кто-то и как-то должен зафиксировать.
Я ориентируюсь на Казахстан, где это ограничение ввели, и все живут счастливо. С велопедистами (не электровелосипедами) никогда проблем не имел. А самокаты зло.
Как они контролируют это ограничение? Т.е. чтобы кого-то за что-то наказать, кто-то должен зафиксировать нарушение, если вопрос касается скорости, то должна быть зафиксирована скорость.
На прокатных она без проблем фиксируется. А на личных. На самом деле жалко личных самокатчиков, они тоже адекватно ездят, как и велосепедисты. Проблема именно с прокатными, т.к. число животных, ездящих подвое и т.д. в этой сфере зашкаливает.
Обиднее всего, что на горе людей кто-то зарабатывает, причём нехилые такие деньги. Достаточные для лоббирования пизданутых дорожных карт из сабжа.
С прокатными то понятно, там вопросов не возникает. Просто это все должно быть либо требованием к прокатной деятельности, либо общим ограничением. Но со вторым всегда будет вопрос контроля. Иначе получится как с обязательным чипированием домашних животных и ответственностью за самовыгул - никто не подходит к собакам и не проверяет наличие чипа.
Да и говно разбросанное по тротуару никто не собирает и не штрафует за это (
Но, вот правда, пока не появился прокат, лично я проблем не видел вовсе. Были энтузиасты, гоняющие под 100 км/ч по МКАДу на СИМ, но видимо сами себя изжили.
А что с вами знакомиться? Вы каждый сезон новые...
Мотоциклистов, кстати, знаю множество, кто по 20 лет ездит. Не 200 км/ч по Москве, а просто передвигается.
Ну тогда вы в курсе, откуда изначально пошла эта шутка)
Эти технологии были придуманы не в полицейском государстве. Просто если живтоне без чипа потеряется, уже сам поймешь, насколько был неправ, не поставив чип, и дело не в штрафе даже.
Да, но там животное отловят, пролечат и определят в приют. У нас же всем пох. В моем городе несколько лет не могли провести тендер на отлов. Все потенциальные участники сказали, что администрация ахренела такое требовать за такие копейки. В соседнем городе скандал был, когда оказалось, что подрядчик тупо уничтожает всех отловленных без разбора и весьма жестоким способом, а туши потом не утилизирует как положено.
Не припомню явных проблем с велосипедами. У самокатов особенность в виде малого силуэта и очень быстрого ускорения вкупе с большой массой что во первых делает их не очень заметными, а во вторых столкновение достаточно болезненным. Велосипеды медленнее, больше, неповоротливее, культура давно сложилась.
Велосипеды, прежде всего по дизайну, не подходят для ленивых субъектов с пониженной социальной ответственностью.
На велосипеде нужно усердно работать плюс думать на несколько секунд вперед, как минимум.
Все зависит от того, кто за рулем. Помню, во времена активного катания кантри-кросс в студенчестве, носились толпой по городу на велосипедах 60+ км/ч. У кого техника позволяла, прыгали по лестницам. Инциденты тоже были. А сейчас к таким дурачкам педальным добавились электровелосипеды.
Где-то тут, выше или ниже, я уже писал, что такие запреты надо водить либо для всей категории разом (электровелосипеды, электросамокаты, сигвеи, миноколеса и т.д.), либо делать ограничением не для категории транспорта, а для конкретной предпринимательской деятельности.
Ну как я вижу метрика тут довольно простая, есть ли спрос в обществе или нет. На электросамокаты явно есть т.к. люди прям хорошо настрадались, и в то же время на велосипедистов не жалуется почти никто и без лишней нужды зачем эту сферу регулировать. Это должно остаться как хобби в первую очередь и не ассоциироваться с номерами, штрафами и правилами.
Найдётся скорее тот, кто поедет по правилам, и будет исключением. Самокатчики обычно херачат по тротуару даже там, где есть нормальные велодорожки, причём в странах, где ПДД принято уважать и соблюдать, а не считать рекомендацией.
А за чей счет будет вестись стройка доп/дорожек? За счет кикшеринга или налогоплательщиков?
Думаю тут будет как с призывным возрастом. Изначально была и плохая новость о повышении верхнего порога до 30, и условно "хорошая" новость о повышении нижнего до 21. В итоге в последний момент решили просто оставить 18-30.
Так же и тут, только еще проще - можно закон принять, а дорожки не делать.
Я к этому и подвожу разговор. Дорожки точно никто делать не будет.
Ну вообще-то в Москве их делают. Если не делают у вас, может быть стоить местные власти попинать, а не законы ругать?
Загляни в бюджеты населенных пунктов и просмотри текущие статьи расходов, прежде чем советы раздавать.
Вы думаете вы первый с таким "остроумным" ответом? Ну тогда подумайте над вопросом: почему в Москве по федеральной программе дороги сделаны, а в условном Волгограде по точно такой же федеральной программе дороги не сделаны?
Денег на 1 км дороги в рамках одной программы выделяется одинаково. На мысли не наводит?
Загляни в бюджеты населенных пунктов и просмотри текущие статьи расходовТо есть ваш мэр не способен поднять жопу и запросить целевое финансирование по госпрограмме, но виновата снова Москва? Да что ж такое-то...
А что делать в России в такой ситуации? Если им писать жалобы, они культурно посылают нахуй. Устроить митинг? Придут космонавты давать пиздюлей. Одиночный пикет? А у нас ковидные ограничения.
Какие варианты?
Вы пробовали? Вот почему-то на мои обращения не сразу, но все делается. И светофоры пешеходные ставятся, и ямы на дорогах чинятся, и охреневшего перевозчика с маршрута выкидывают, заменив нормальным.
Да, пробовала, в городе Санкт-Петербург. Либо не хватает правовой базы чтобы что то изменить, либо пишут, что денег в бюджете нет и в течение 5 лет все сделают. За 5 лет много всего произойдет и все забудут о моей жалобе.
Можно пример подобного ответа?
либо пишут, что денег в бюджете нет и в течение 5 лет все сделаютНу это и есть "пусть не сразу, но делается". Скорее всего справятся за год
В моем дворе у дороги возле детской площадки при дождливой погоде всегда скапливается вода и как следствие грязь. Я год назад писала обращение по поводу той проблемы, мне тогда ответили что то вроде «Скопление сточных воды является временным явлением», прислали фото как там сухо в солнечную погоду и все.
Вот недавно писала обращение по поводу брошенного автомобиля в моем дворе, вот ответ. Автомобиль стоит уже более полугода никому не нужный, он очень устало выглядит и просто так занимает парковочное место, но с ним ничего не сделать
Ну это вообще странно. Дам совет как решить проблему за 2-3 дня без привлечения властей, раз уж не реагируют. Свяжитесь с любой авторазборкой в вашем районе и дайте им наводку. Если авто более-менее ходовой, вывезут сами :)
Это можно должно обсуждать, но неохота.
Судя по репликам - Вы ни хера не понимаете, как живут регионы и региональные власти. И почему они так живут.
Судя по репликам, вы понимаете. Не затруднит свое понимание донести?
Если что - я живу попеременно в Мск и в регионе
Боюсь, что такая схема все же работать не будет
Ну нарисуют линию вдоль тротуара, меры приняты - пользуйтесь!