Правительство утвердило «дорожную карту» регулирования электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции
Она предполагает обязательную регистрацию в цифровом реестре, штрафы за нарушение ПДД, а также создание инфраструктуры для велосипедистов и самокатчиков.
- «Дорожная карта» состоит из 27 пунктов, которые планируется реализовать до 2025 года. С финальной версией документа ознакомился «Ъ».
- До конца 2023 года Минтранс должен разработать проект поправок в КоАП, ужесточающих ответственность для пользователей электросамокатов. Сейчас максимальный штраф для них составляет 1500 рублей, насколько он увеличится — неизвестно.
- В 2024 году Минтранс, МВД и Минцифры внесут в правительство проект изменений в ПДД. В них должны уточнить поняти «СИМ» (средство индивидуальной мобильности), «электровелосипед», «мопед» и «мотоцикл». Правила дополнят терминами «лицо, использующее для передвижения СИМ» и «опережение пешехода», а также введут новые знаки для парковок электросамокатов.
- Кроме того, владельцев СИМ обяжут регистрировать свои транспортные средства в федеральном реестре, останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД и проходить проверку на состояние алкогольного опьянения. Все случаи ДТП с участием электросамокатов будут попадать в официальную статистику ГИБДД и Росстата.
- Согласно «дорожной карте», регионы должны будут разработать планы развития инфраструктуры для СИМ и велосипедов, в которых в том числе должны быть предусмотрены меры по разделению потоков пешеходов и пользователей электросамокатов.
- В 2025 году Минздрав должен представить исследование по определению «характерных травм, их лечения и реабилитации при использовании СИМ», а также разработать рекомендации по снижению травматизма.
19K
показов
8.3K
открытий
Почему просто не разогнать всю эту петушню?
Проблема не в самокатах, проблема в нормативной базе которая отсутствует. Сам самокат как инструмент передвижений короткой мили — это гениально. Но то что им могут пользоваться безмозглые люди и то что люди не ощущают на себя никакой ответственности — это проблема. Но думаю это вопрос решаемый
Закон надо не только написать, но ещё и как-то контролировать его исполнение, что крайне затруднительно с самокатами/велосипедами. Сложно представить, чтобы мент с пузом весом с самокат гонялся за самокатчиком-нарушителем, а номеров, чтобы позже идентифицировать нет.
Есть простое решение: Каска, Права категории М и вон с троурара на проезжую часть. И все.
Только почему-то у нас решили защищать интересы бизнеса, построенного на крови