«Яндекс» начал тестировать в Иннополисе беспилотники без водителя в машине
До этого испытатель всегда находился в автомобиле.
- «Яндекс» перешёл к финальному этапу тестирования беспилотников, рассказали в компании. Машину будет сопровождать другой автомобиль с оператором, который сможет совершить экстренную остановку удалённо.
- Испытания беспилотных автомобилей проводятся в три этапа. Сначала водитель-испытатель находится на водительском сидении, но не управляет машиной и вмешивается только в непредвиденных случаях. На втором этапе оператор занимает место пассажира с кнопкой экстренного торможения. На третьем беспилотник сопровождается машиной, из которой оператор контролирует поездку.
«Яндекс» запустил тестирование беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках. Первые испытания в России прошли в 2018 году в Иннополисе (Татарстан), а затем в Москве. В 2020 году компания начала тестировать беспилотники на дорогах в США.
В июне 2023 года компания в тестовом режиме запустила беспилотное такси в московском районе Ясенево. Там же в августе стартовали тесты с оператором на пассажирском месте.
27 июня компания запустила тестирование беспилотников в Белграде. В сентябре источники Forbes сообщили, что «Яндекс» возобновил работу над беспилотными автомобилями в США под новым брендом.
В октябре роботакси начали тестировать в Сириусе. «Это сложная для автономного транспорта локация, где много светофоров, развязок и кругов, а также необычных участников движения, например, велорикши» — пояснили в компании.
Сел в беспилотное такси и говорю вслух:
— Ничего себе, автомобиль без водителя!
А машина в ответ:
— Знаете, я вообще-то искусственный интеллект для сложных бизнес-процессов, а такси это так, для души..
Сел в беспилотное такси и говорю вслух:
— Ничего себе, автомобиль без водителя!
А в ответ...:
Но зато не надо будет никаких психиатров проходить.
Захожу на ВЦ, а там Вадим Д с пикабушными друганами держат топ комментариев шутками из 2005-го года. гыгыгыгыгы я смиялсо пацталом
Я так понимаю далее будет тариф 'человек-водитель 500 руб.', 'робот' - 1000 руб. (технологии).
Потом только 'робот' за 1200 (улучшили)
И потом 'человек-водитель' за 2000 (офлайн - новый люкс)
Это большой вопрос кстати, многие(очень) многие принципиально будут доплачивать за живого водителя. Так как на подсознательном уровне сесть в автомобиль которым управляет не пойми кто, это испытать очень большой стресс...
Человекоподобный робот +-100500