Почему каршеринг обречен?

Фото Аторевю
В закладки

CЕО TURO Андре Хаддад недавно написал своё мнение о каршеринговых сервисах управляющими парками автомобилей, публикуем вольный перевод и ситуацию о российском рынке каршеринга.

Андре пишет, что каршеринги, управляющие парками автомобилей, испытывают потрясение в результате экзистенциального кризиса. Самым недавним пострадавшим от последствий является Car2Go, который недавно объявил, что к концу года они покинут несколько рынков, сославшись на «изменчивый и меняющийся транспортный рынок».

История Car2Go - только последняя из серии, в которой компании, управляющие парками каршеринга, пытаются сохранить свою экономическую основу. «Нам пришлось столкнуться с суровой реальностью и несмотря на наши усилия, мы недооценили инвестиции и ресурсы, которые действительно необходимы для успеха наших услуг на этих сложных транспортных рынках в условиях быстро меняющейся среды мобильности», - сказал представитель Car2Go.

Ссылаясь на падение Zipcar, когда они были приобретены менее чем за половину их пиковой рыночной капитализации в 2013 году, бизнес-модель показала недостатки. Следуя этому примеру, Enterprise Car Share, ReachNow и LimePod либо прекратили работу в большинстве городов или полностью из-за конкурентной среды

Ситуация на российском рынке:

"Каршерингом в России занимаются 25 компаний в 20 городах. При этом в данной области задействовано 25 тыс. автомобилей. Однако еще ни одна каршеринговая компания в России не вышла на самоокупаемость. Об этом сообщила в августе 2019 года главный редактор портала Carsharik.ru Анна Смирнова на VI Международном евразийском форуме такси.

Как заявила Анна Смирнова, девять из 24 каршеринговых компаний в России работают в Москве, восемь - в Петербурге.

Из 25 тыс. автомобилей, задействованных в каршеринге, 21 тыс. используется в Москве, 3000 - в Петербурге.

Анна Смирнова также поделилась некоторой информацией о развитии каршеринга в Москве, сославшись на данные ПАО "Сбербанк". Так, по ее словам, в 2017 г. каршеринговый парк в Москве составлял менее 2000 автомобилей, в 2018 г. он составлял 4,5 тыс., в 2019 г. - 16,5 тыс. (на самом деле 20 тыс)

Количество пользователей каршеринговых автомобилей по всей стране, по словам Анны Смирновой, в 2017 г. составило менее 10 тыс., в 2018 г. - 51,6 тыс., в 2019 г. - 228,8 тыс. Объём расходов пользователей на каршеринг в 2017 г. составил менее 50 млн руб. в месяц, в 2019 г. - 295,3 млн руб. в месяц, в 2019 г. - 951,6 млн руб в месяц.

Проблемами рынка каршеринга в России, по мнению Анны Смирновой, являются завышенные цены игроков рынка, сложности компаний со страхованием своих услуг, утечка личных данных пользователей и создание на их основе фальшивых аккаунтов, отсутствие ответственности у компаний и их водителей в силу отсутствия соответствующего нормативно-правового регулирования, а также грубое отношение со стороны пользователей к автомобилям каршеринговых компаний.

Что касается перспектив каршерингового рынка в России в 2019-2021 гг., то, по мнению Анны Смирновой, к 2020 г. размер автопарка каршеринговых компаний возрастет до 30 тыс. В партнерских пулах появятся частные лица. Помимо того, в 2019-2020 гг. произойдет продвижение зон работы каршеринга в Московскую область.

Данный сервис появится как минимум в 20 новых городах. Помимо того, в 2019-2021 гг. произойдет распространение технологий каршеринга в прокате и сближение рынков такси и каршеринга."

Расходы "традиционного" каршеринга

В конце концов, бизнес-модели каршеринговых компаний просто не имеют финансового смысла. Они не просто неэффективны с экономической точки зрения, что связано с растущими расходами на страхование, платой за парковку, эксплуатационными расходами и телематическими устройствами, но и приводят к плохому обслуживанию клиентов. И в сегодняшнем быстро развивающемся мире мобильности они просто не могут качественно конкурировать с шерингом велосипедов или микромобильностью (скутеры, велосипеды и т. д.) и совместным доступом к машинам peer-to-peer

Такие платформы, как Туро, занимающиеся peer-to-peer шерингом автомобилей, избегают накладных расходов, связанных с эксплуатацией предприятий, обслуживающих автопарки (аренда парковочных мест, покупка автомобилей оптом и т. д.),

Просто соединяя одних людей, которым нужны автомобили, с людьми, у которых есть автомобили, которыми они не пользуются в данный момент.

Для владельцев автомобилей парковка и обслуживание это, по сути, неоплаченные расходы, которые они в любом случае будут платить, поэтому их доход в платформе шеринга является чистой прибылью.Самой платформе не нужно нести эти расходы, чтобы работать.

Кроме того, автомобили, на одноранговых платформах, будут, естественно, более разнообразными и доступными в большем количестве мест - в отличие от общего автопарка, который предлагает более ограниченное разнообразие транспортных средств в меньшем количестве мест, что препятствует их способности масштабироваться.

Андре Хаддад

Peer-to-peer шеринг не только экономически более выгоден, но и дает лучший опыт. Потребители наслаждаются более богатым выбором транспортных средств, который зачастую чище и лучше обслуживается, чем автомобили каршерингах - управляемых парках.

И, что важно, совместное использование автомобилей открывает новый мир экономических возможностей для недостаточно обслуживаемого сегмента клиентской базы - людей с неиспользованными активами, которые могут компенсировать стоимость владения за счет более эффективного их использования.

Многогранное мобильное будущее

Мы наблюдаем сильный поворот к микромобильности, шерингу и даже общественному транспорту. Автомобили попрежнему актуальны в длительных поездках - в выходные дни, на прогулках в пригороды, в длительных отпусках.

Помимо базовых вариантов использования в путешествиях, разнообразие автомобилей, доступных на Turo, позволяет потенциальным покупателям автомобилей пройти более длительные тест-драйвы с конкретной моделью, прежде чем окунуться и купить ее, и позволяет энтузиастам водить автомобили своей мечты, не покупая их.

Андре Хаддад

Так как некоторые игроки каршеринга, управляя автомобильными парками, смотрят на свои финансовые балансы с волнением и экзистенциальной неопределенностью, peer-to-peer шеринг автомобилей прекрасно вписывается в будущее мобильности.

В городах удобство имеет первостепенное значение - для коротких поездок, скажем, 1-3 мили, люди гуляют или берут велосипед или скутер, а для более длительных местных поездок (3–15 миль) люди пользуются общественным транспортом или ездят на такси или каршеринге - на базе автопарка. Peer-to-peer шеринг доставляет больше хлопот, чем он стоит для этих поездок среднего размера.

Но потребители все еще жаждут свободы, которую создают автомобили. Для длительных поездок или отдыха в новом месте людям нужно водить машину, и именно здесь обмен автомобилями имеет смысл. В то время как флот, купленный оптом или управляемый, оказывается непосильным делом прошлого, совместный флот частных владельцев жив, здоров и процветает

Андре Хаддад

Андре - генеральный директор Turo и настоящий автолюбитель. После многих лет работы в интернете он каждый день объединяет свою страсть к автомобилям, технологиям и окружающей среде, работая над тем, чтобы максимально использовать миллиард автомобилей в мире.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Мишин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 8, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 89377, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 Oct 2019 15:40:11 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Налоговая безопасность среднего бизнеса в 2020 году. Большой семинар «Остаться в живых»
12 декабря Екатеринбург 19 900 ₽
0
{ "id": 89377, "author_id": 375634, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89377\/get","add":"\/comments\/89377\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89377"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

«Колбаса это плохо. Колбаса обречена. Будущее — за сосисками!»

Андре - генеральный директор сосисочной фабрики

Вы бы определились, Туро вы, или Turo, в конце-концов.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Соня куда перевести гонорар за правку?  в конце-концов))

Ответить
9

Так и не понял в чем для меня, как владельца автомобиля, выгода p2p шэринга.
Свой автомобиль и нужен чтобы в любой момент сесть и поехать, а тут автомобиль в любой момент может оказаться на другом конце города.
Плюс во весь рост встают риски и затраты на его арендную эксплуатацию. Если в шэринговой компании клиент разбивает машину, то это уже отражено в затратах и для решения проблем с поврежденным автомобилем есть специально обученные люди. В случае p2p разбираться будет владелец машины у которого вряд ли есть запасная машина. А если клиент еще был с левым аккаунтом, то это с первой же сдачи своей машины можно попасть на дикие проблемы и убытки.
И еще много вопросов из этой же серии.
Лично для меня как раз p2p шэринг выглядит мертворожденным. Либо будет ситуация как с блаблакаром, когда там основной контингент это маршрутки уходящие от налогов, а здесь будут просто куча ИП с десятком солярисов.

Ответить
0

Суть Туро не в почасовой или поминутной аренде, он ориентирован на посуточную аренду. Преимущество в цене. Брал в Чикаго камри и приус, что то в районе 30-40$, без всей этой истории с залогами и прочим. Получаешь местоположение авто, пароль от ящичка в котором лежат ключи (ящик на колесе) и все, в добрый путь.
Я не совсем понимаю почему в статье сравнивают каршеринг формата за минуту и аренду авто на сутки и более.

Ответить
0

А почему бы и не сравнить? 

Ответить
1

Мне кажется цели аренды разные у этих сервисов, вернее туро закрывает только одну из потребностей - долгосрочная аренда, тогда как классический каршеринг - это все таки краткосрочная аренда.

Ответить
0

И да и нет. Есть люди которые арендуют в каршеринге и на день и даже на месяц

Ответить
0

Ну сейчас они продвигают Turo Go, который краткосрочная аренда. Но что-то я вообще слабо представляю кто из частников с личными машинами к этому подключится.

Ответить
0

Выгода в деньгах. 

Люди планируют когда им нужен транспорта и когда его можно сдать на день или неделю. И конечно же, это подходит совсем не для всех, ну например для тех, кто редко использует машину, работает дома или недалеко от работы, а большую часть времени авто стоит (и за простой всё равно надо будет заплатить)
Риски.

 Некоторые платформы страхуют все сделки (аналог безопасной сделки где есть и страховая компания)

Мертворожденный) Скажите это инвесторам)

Ответить
0

То, что куда-то вложились инвесторы это не показатель качества конторы и идеи. Вспомним пресловутый WeWork.

Страхование сделок тоже такое себе. Вот сдал я свою машину на неделю кому-то. Мне ее возвращают, а там засраный салон/прожженое сигаретой сиденье/повреждения кузова. И, в теории,  сервис мне что-то из этого компенсирует, а на практике я получаю кучу гемора по устранению всех этих проблем и испорченное настроение.
Дальше, риск угона машины возрастает в разы. Ибо для угонщика этот сервис просто манна небесная - взял машину на 2-3 дня, спокойно выяснил какие сигнализации есть, сделал копии все ключей, вернул - через неделю пришел забрал.
В общем, вангую что сначала в сервисе будет куча восторженных "экономистов" но через год-два там 90% арендодателей будет wannby rent-a-car, с несколькими машинами чисто под сдачу.

Ответить
0

Ну давайте теперь при упоминании любого проекта вспоминать WeWork)

Ответить
0

Ну это просто самое свежее и эпичное из недавнего. Можно просто взять статистику и обнаружить что 90+% стартапов дохнут. А ведь туда тоже инвесторы вкладывались. В любом случае отношения к теме это не имеет.

Ответить
7

Как можно разрешить кому-то управлять твоей машинкой? Жахиття

Ответить
3

Мой красный солярис только мой!! 

Ответить
2

Чужую подвеску не жалко, весь каршеринг это убитые новые машины

Ответить
0

главный вопрос - успеют ли они окупиться и принести прибыль до того как развалятся?

Ответить
1

судя по мерсу который мы взяли в аэропорту в крайний раз - нет

Ответить
1

Как можно разрешить кому-то жить в твоей квартире?
(сарказм)
(для тех, кто не понял, поискать в Яндексе слово "Аирнбн")

Ответить
0

Для меня сдать недвижимость, или свою машину или технику "погонять" - это из разных вселенных.
Хотя, если у меня была бы какая-то авэо - может я бы думал иначе...

Ответить
0

отличие в том что стены в убитых квартирах дешевле не станут, а сдают ну явно не последнее жилье

Ответить
1

Такие платформы, как Туро, занимающиеся peer-to-peer шерингом автомобилей, избегают накладных расходов, связанных с эксплуатацией предприятий, обслуживающих автопарки (аренда парковочных мест, покупка автомобилей оптом и т. д.)

Туро у же давно на рынке, яндекс копирует бизнеса и заливает баблом, почему было не скопировать бизнес модель туро? Как же это очевидно, нет? Яндексы разве не умеют в математику? Я думаю это супер многоходовочка.

Замонополизировать рынок B2C каршеринга себе в минус, но отхайповаться на акциях. А уже после когда все каршеринг энтузиасты вымрут, забабахать Туро на российском рынке, разумеется залив все рекламой и отхватив весь рынок. 

Ответить
1

Все дело в утилизации автомобилей. В Москве можно достичь фантастических цифр, благо власти только подталкивают пользоваться шерингом, и экономика сойдется.  

Ответить
1

настоящий автолюбитель)

Ответить
1

познавательно

Ответить
0

Каршеринг точно обречен с нашим менталитетом, снимаю недавно машину, открываю дверь а там наложена куча!!! Это одна проблема, закрываю машину, спустя время с меня списывается 2,5 тыс рублей штрафа + 3 тыс за химчистку, начинаю разираться, дело в том что последнего найти не могут, были подставные данные, а я виновен. Так же вижу как снимают колпаки, диски, меняют резину, разбирают ходовую меня на убитые стойки со своей машины, наш народ не победить

Ответить
0

Ну так надо было в саппорт написать, с фотками.
Хотя, судя по превью под фото, это делимобиль - они малость ушибленные.

Ответить
0

Вчера в каршере машина не завелась, посидел в ней 3 минуты, попытался-ноль. Вышел, завершив аренду и чисто машинально дернул ручку-открыта. Начал названивать в техподдержку, выяснили, сто аккум умер в ноль, а они и говорят «вы-же неисправность обнаружили, вот и ждите теперь наших техников, иначе неисправная и после завершения аренды открытая машина на вас висеть будет»
25 минут на телефоне и вуаля-я смог пойти на метро, оставив эту машину дожидаться техников.)
Неудивительно,что кто-то решил наложить в подобной ситуации 😆

Ответить
0

Надо было потребовать от них компенсацию по тарифам аренды этой машины, прямо интересно что поддержка бы сказала в этом случае :)

Ответить
0

Они вернули 25 рублей,которые я потратил, пытаясь дважды эту машину завести 🤷🏼‍♂️ сервис внатуре 🤟🏻

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }