Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Узнать
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));
Транспорт
Евгений Мишин
7043

Почему каршеринг обречен?

Фото Аторевю
В закладки

CЕО TURO Андре Хаддад недавно написал своё мнение о каршеринговых сервисах управляющими парками автомобилей, публикуем вольный перевод и ситуацию о российском рынке каршеринга.

Андре пишет, что каршеринги, управляющие парками автомобилей, испытывают потрясение в результате экзистенциального кризиса. Самым недавним пострадавшим от последствий является Car2Go, который недавно объявил, что к концу года они покинут несколько рынков, сославшись на «изменчивый и меняющийся транспортный рынок».

История Car2Go - только последняя из серии, в которой компании, управляющие парками каршеринга, пытаются сохранить свою экономическую основу. «Нам пришлось столкнуться с суровой реальностью и несмотря на наши усилия, мы недооценили инвестиции и ресурсы, которые действительно необходимы для успеха наших услуг на этих сложных транспортных рынках в условиях быстро меняющейся среды мобильности», - сказал представитель Car2Go.

Ссылаясь на падение Zipcar, когда они были приобретены менее чем за половину их пиковой рыночной капитализации в 2013 году, бизнес-модель показала недостатки. Следуя этому примеру, Enterprise Car Share, ReachNow и LimePod либо прекратили работу в большинстве городов или полностью из-за конкурентной среды

Ситуация на российском рынке:

"Каршерингом в России занимаются 25 компаний в 20 городах. При этом в данной области задействовано 25 тыс. автомобилей. Однако еще ни одна каршеринговая компания в России не вышла на самоокупаемость. Об этом сообщила в августе 2019 года главный редактор портала Carsharik.ru Анна Смирнова на VI Международном евразийском форуме такси.

Как заявила Анна Смирнова, девять из 24 каршеринговых компаний в России работают в Москве, восемь - в Петербурге.

Из 25 тыс. автомобилей, задействованных в каршеринге, 21 тыс. используется в Москве, 3000 - в Петербурге.

Анна Смирнова также поделилась некоторой информацией о развитии каршеринга в Москве, сославшись на данные ПАО "Сбербанк". Так, по ее словам, в 2017 г. каршеринговый парк в Москве составлял менее 2000 автомобилей, в 2018 г. он составлял 4,5 тыс., в 2019 г. - 16,5 тыс. (на самом деле 20 тыс)

Количество пользователей каршеринговых автомобилей по всей стране, по словам Анны Смирновой, в 2017 г. составило менее 10 тыс., в 2018 г. - 51,6 тыс., в 2019 г. - 228,8 тыс. Объём расходов пользователей на каршеринг в 2017 г. составил менее 50 млн руб. в месяц, в 2019 г. - 295,3 млн руб. в месяц, в 2019 г. - 951,6 млн руб в месяц.

Проблемами рынка каршеринга в России, по мнению Анны Смирновой, являются завышенные цены игроков рынка, сложности компаний со страхованием своих услуг, утечка личных данных пользователей и создание на их основе фальшивых аккаунтов, отсутствие ответственности у компаний и их водителей в силу отсутствия соответствующего нормативно-правового регулирования, а также грубое отношение со стороны пользователей к автомобилям каршеринговых компаний.

Что касается перспектив каршерингового рынка в России в 2019-2021 гг., то, по мнению Анны Смирновой, к 2020 г. размер автопарка каршеринговых компаний возрастет до 30 тыс. В партнерских пулах появятся частные лица. Помимо того, в 2019-2020 гг. произойдет продвижение зон работы каршеринга в Московскую область.

Данный сервис появится как минимум в 20 новых городах. Помимо того, в 2019-2021 гг. произойдет распространение технологий каршеринга в прокате и сближение рынков такси и каршеринга."

Расходы "традиционного" каршеринга

В конце концов, бизнес-модели каршеринговых компаний просто не имеют финансового смысла. Они не просто неэффективны с экономической точки зрения, что связано с растущими расходами на страхование, платой за парковку, эксплуатационными расходами и телематическими устройствами, но и приводят к плохому обслуживанию клиентов. И в сегодняшнем быстро развивающемся мире мобильности они просто не могут качественно конкурировать с шерингом велосипедов или микромобильностью (скутеры, велосипеды и т. д.) и совместным доступом к машинам peer-to-peer

Такие платформы, как Туро, занимающиеся peer-to-peer шерингом автомобилей, избегают накладных расходов, связанных с эксплуатацией предприятий, обслуживающих автопарки (аренда парковочных мест, покупка автомобилей оптом и т. д.),

Просто соединяя одних людей, которым нужны автомобили, с людьми, у которых есть автомобили, которыми они не пользуются в данный момент.

Для владельцев автомобилей парковка и обслуживание это, по сути, неоплаченные расходы, которые они в любом случае будут платить, поэтому их доход в платформе шеринга является чистой прибылью.Самой платформе не нужно нести эти расходы, чтобы работать.

Кроме того, автомобили, на одноранговых платформах, будут, естественно, более разнообразными и доступными в большем количестве мест - в отличие от общего автопарка, который предлагает более ограниченное разнообразие транспортных средств в меньшем количестве мест, что препятствует их способности масштабироваться.

Андре Хаддад

Peer-to-peer шеринг не только экономически более выгоден, но и дает лучший опыт. Потребители наслаждаются более богатым выбором транспортных средств, который зачастую чище и лучше обслуживается, чем автомобили каршерингах - управляемых парках.

И, что важно, совместное использование автомобилей открывает новый мир экономических возможностей для недостаточно обслуживаемого сегмента клиентской базы - людей с неиспользованными активами, которые могут компенсировать стоимость владения за счет более эффективного их использования.

Многогранное мобильное будущее

Мы наблюдаем сильный поворот к микромобильности, шерингу и даже общественному транспорту. Автомобили попрежнему актуальны в длительных поездках - в выходные дни, на прогулках в пригороды, в длительных отпусках.

Помимо базовых вариантов использования в путешествиях, разнообразие автомобилей, доступных на Turo, позволяет потенциальным покупателям автомобилей пройти более длительные тест-драйвы с конкретной моделью, прежде чем окунуться и купить ее, и позволяет энтузиастам водить автомобили своей мечты, не покупая их.

Андре Хаддад

Так как некоторые игроки каршеринга, управляя автомобильными парками, смотрят на свои финансовые балансы с волнением и экзистенциальной неопределенностью, peer-to-peer шеринг автомобилей прекрасно вписывается в будущее мобильности.

В городах удобство имеет первостепенное значение - для коротких поездок, скажем, 1-3 мили, люди гуляют или берут велосипед или скутер, а для более длительных местных поездок (3–15 миль) люди пользуются общественным транспортом или ездят на такси или каршеринге - на базе автопарка. Peer-to-peer шеринг доставляет больше хлопот, чем он стоит для этих поездок среднего размера.

Но потребители все еще жаждут свободы, которую создают автомобили. Для длительных поездок или отдыха в новом месте людям нужно водить машину, и именно здесь обмен автомобилями имеет смысл. В то время как флот, купленный оптом или управляемый, оказывается непосильным делом прошлого, совместный флот частных владельцев жив, здоров и процветает

Андре Хаддад

Андре - генеральный директор Turo и настоящий автолюбитель. После многих лет работы в интернете он каждый день объединяет свою страсть к автомобилям, технологиям и окружающей среде, работая над тем, чтобы максимально использовать миллиард автомобилей в мире.

{ "author_name": "Евгений Мишин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 10, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 89377, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 Oct 2019 15:40:11 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
Cli.co, но не вдова: как мы создали бесплатный сервис сокращения ссылок
Меня зовут Андрей Инсаров, я основатель и генеральный директор международной ИТ-компании Intis Telecom.
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

«Колбаса это плохо. Колбаса обречена. Будущее — за сосисками!»

Андре - генеральный директор сосисочной фабрики

Вы бы определились, Туро вы, или Turo, в конце-концов.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Соня куда перевести гонорар за правку?  в конце-концов))

Ответить
9

Так и не понял в чем для меня, как владельца автомобиля, выгода p2p шэринга.
Свой автомобиль и нужен чтобы в любой момент сесть и поехать, а тут автомобиль в любой момент может оказаться на другом конце города.
Плюс во весь рост встают риски и затраты на его арендную эксплуатацию. Если в шэринговой компании клиент разбивает машину, то это уже отражено в затратах и для решения проблем с поврежденным автомобилем есть специально обученные люди. В случае p2p разбираться будет владелец машины у которого вряд ли есть запасная машина. А если клиент еще был с левым аккаунтом, то это с первой же сдачи своей машины можно попасть на дикие проблемы и убытки.
И еще много вопросов из этой же серии.
Лично для меня как раз p2p шэринг выглядит мертворожденным. Либо будет ситуация как с блаблакаром, когда там основной контингент это маршрутки уходящие от налогов, а здесь будут просто куча ИП с десятком солярисов.

Ответить
1

Выгода в деньгах. 

Люди планируют когда им нужен транспорта и когда его можно сдать на день или неделю. И конечно же, это подходит совсем не для всех, ну например для тех, кто редко использует машину, работает дома или недалеко от работы, а большую часть времени авто стоит (и за простой всё равно надо будет заплатить)
Риски.

 Некоторые платформы страхуют все сделки (аналог безопасной сделки где есть и страховая компания)

Мертворожденный) Скажите это инвесторам)

Ответить
0

То, что куда-то вложились инвесторы это не показатель качества конторы и идеи. Вспомним пресловутый WeWork.

Страхование сделок тоже такое себе. Вот сдал я свою машину на неделю кому-то. Мне ее возвращают, а там засраный салон/прожженое сигаретой сиденье/повреждения кузова. И, в теории,  сервис мне что-то из этого компенсирует, а на практике я получаю кучу гемора по устранению всех этих проблем и испорченное настроение.
Дальше, риск угона машины возрастает в разы. Ибо для угонщика этот сервис просто манна небесная - взял машину на 2-3 дня, спокойно выяснил какие сигнализации есть, сделал копии все ключей, вернул - через неделю пришел забрал.
В общем, вангую что сначала в сервисе будет куча восторженных "экономистов" но через год-два там 90% арендодателей будет wannby rent-a-car, с несколькими машинами чисто под сдачу.

Ответить
0

Ну давайте теперь при упоминании любого проекта вспоминать WeWork)

Ответить
0

Ну это просто самое свежее и эпичное из недавнего. Можно просто взять статистику и обнаружить что 90+% стартапов дохнут. А ведь туда тоже инвесторы вкладывались. В любом случае отношения к теме это не имеет.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

А почему бы и не сравнить? 

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

И да и нет. Есть люди которые арендуют в каршеринге и на день и даже на месяц

Ответить
0

Ну сейчас они продвигают Turo Go, который краткосрочная аренда. Но что-то я вообще слабо представляю кто из частников с личными машинами к этому подключится.

Ответить
7

Как можно разрешить кому-то управлять твоей машинкой? Жахиття

Ответить
3

Мой красный солярис только мой!! 

Ответить
2

Чужую подвеску не жалко, весь каршеринг это убитые новые машины

Ответить
0

главный вопрос - успеют ли они окупиться и принести прибыль до того как развалятся?

Ответить
1

судя по мерсу который мы взяли в аэропорту в крайний раз - нет

Ответить
1

Как можно разрешить кому-то жить в твоей квартире?
(сарказм)
(для тех, кто не понял, поискать в Яндексе слово "Аирнбн")

Ответить
0

Для меня сдать недвижимость, или свою машину или технику "погонять" - это из разных вселенных.
Хотя, если у меня была бы какая-то авэо - может я бы думал иначе...

Ответить
0

отличие в том что стены в убитых квартирах дешевле не станут, а сдают ну явно не последнее жилье

Ответить
1

Такие платформы, как Туро, занимающиеся peer-to-peer шерингом автомобилей, избегают накладных расходов, связанных с эксплуатацией предприятий, обслуживающих автопарки (аренда парковочных мест, покупка автомобилей оптом и т. д.)

Туро у же давно на рынке, яндекс копирует бизнеса и заливает баблом, почему было не скопировать бизнес модель туро? Как же это очевидно, нет? Яндексы разве не умеют в математику? Я думаю это супер многоходовочка.

Замонополизировать рынок B2C каршеринга себе в минус, но отхайповаться на акциях. А уже после когда все каршеринг энтузиасты вымрут, забабахать Туро на российском рынке, разумеется залив все рекламой и отхватив весь рынок. 

Ответить
1

Все дело в утилизации автомобилей. В Москве можно достичь фантастических цифр, благо власти только подталкивают пользоваться шерингом, и экономика сойдется.  

Ответить
1

настоящий автолюбитель)

Ответить
1

познавательно

Ответить
0

Сдаю свой авто, сервис отличный большой бонус то, что комиссии у сервиса нет, советую.

Ответить
0

Каршеринг точно обречен с нашим менталитетом, снимаю недавно машину, открываю дверь а там наложена куча!!! Это одна проблема, закрываю машину, спустя время с меня списывается 2,5 тыс рублей штрафа + 3 тыс за химчистку, начинаю разираться, дело в том что последнего найти не могут, были подставные данные, а я виновен. Так же вижу как снимают колпаки, диски, меняют резину, разбирают ходовую меня на убитые стойки со своей машины, наш народ не победить

Ответить
0

Ну так надо было в саппорт написать, с фотками.
Хотя, судя по превью под фото, это делимобиль - они малость ушибленные.

Ответить
0

Вчера в каршере машина не завелась, посидел в ней 3 минуты, попытался-ноль. Вышел, завершив аренду и чисто машинально дернул ручку-открыта. Начал названивать в техподдержку, выяснили, сто аккум умер в ноль, а они и говорят «вы-же неисправность обнаружили, вот и ждите теперь наших техников, иначе неисправная и после завершения аренды открытая машина на вас висеть будет»
25 минут на телефоне и вуаля-я смог пойти на метро, оставив эту машину дожидаться техников.)
Неудивительно,что кто-то решил наложить в подобной ситуации 😆

Ответить
0

Надо было потребовать от них компенсацию по тарифам аренды этой машины, прямо интересно что поддержка бы сказала в этом случае :)

Ответить
0

Они вернули 25 рублей,которые я потратил, пытаясь дважды эту машину завести 🤷🏼‍♂️ сервис внатуре 🤟🏻

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null