Cruise из-за аварий ограничил работу беспилотных такси в США — они не будут ездить без водителя за рулём Статьи редакции
В октябре 2023 года беспилотник Cruise переехал уже сбитого пешехода — после этого сервису запретили работу в Калифорнии.
- Подразделение беспилотников Cruise, принадлежащее General Motors, объявило, что приостановит работу такси без водителей за рулём. Как уточняет Financial Times, ездить продолжат только машины, внутри которых находится водитель.
- Компания объяснила, что эта приостановка даст ей время изучить собственные системы и алгоритмы, чтобы понять — как улучшить работу и «заслужить доверие общественности». Также в Cruise отметили, что это решение «никак не связано с новыми дорожными происшествиями».
- 24 октября 2023 года Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) приостановил действие лицензии, которая позволяет беспилотному такси Cruise работать без ограничений и без водителя за рулём в Сан-Франциско. Её компания получила меньше трёх месяцев назад — в августе 2023-го.
- Причина — произошедшая 3 октября авария. Женщину-пешехода сбил автомобиль, за рулём которого находился человек. В результате её отбросило под колёса ехавшего рядом беспилотника Cruise. Он попытался экстренно затормозить, но наезда избежать не удалось, объясняли в компании. В результате женщину смогли извлечь из-под машины и доставили в больницу.
- Расследование инцидента начали полиция Сан-Франциско и Национальное управление безопасностью движения на трассах США.
- DMV объяснил, что Cruise утаил от ведомства некоторые видеоматериалы — из них видно, что беспилотник, прежде чем полностью остановиться, проехал ещё как минимум шесть метров. Также в департаменте заявили, что технологии компании небезопасны для общественного использования.
- Это не единственный инцидент с Cruise: в августе, спустя неделю после выдачи разрешения, беспилотник компании врезался в пожарную машину. Пострадал один пассажир, а компания на 50% сократила парк автомобилей в Сан-Франциско. После этого местные власти просили пересмотреть решение о выдаче лицензии.
- Cruise основана в 2013 году в Сан-Франциско. В 2016-м компанию купила General Motors за $1 млрд. В январе 2020-го Cruise показала свою первую серийную машину для совместных поездок. В октябре 2021-го она объявила о планах запустить такси в США, а к 2023-му — в Дубае. Тестирование машин без водителя за рулём компания начала в США в феврале 2022-го.
- Кроме Сан-Франциско, Cruise работает в расположенных в штате Техас городах Хьюстон и Остин, а также в Фениксе, штат Аризона. Во всех городах действуют ограничения — беспилотники могут ездить по улицам только ночью.
8.8K
показов
4.7K
открытий
Сел в беспилотное такси и говорю вслух:
— Ничего себе, автомобиль без водителя!
А машина в ответ:
— Знаете, я вообще-то искусственный интеллект для сложных бизнес-процессов, а такси это так, для души..
Пока одни запрещают, другие уже вовсю внедряют..
Это пока их мало, никакой проблемы нет. А когда такие системы будут занимать 50% рынка? Куда людям податься?
О, да, предлагаю отменить механизацию на производствах, отменить тяжелую строительную технику, типа кранов там всяких, экскаваторов. Ведь один экскаватор заменяет с десяток землекопов. А людям куда податься?
Ведь всем известно, что работа придумана, чтобы людей занять, а не для того, чтобы достигать каких-то конечных результатов :)))
Хорошая шутка, а если подумать?!
он подумает, когда работодатель отправит его в творческий отпуск за ненадобностью
Ни в коем случае не хочу мерять всех по себе или приводить собственный пример как эталонный, но раз уж речь зашла про моего работодателя (которого, у меня нет, кстати :)), то скажу-таки за себя: в моей сфере деятельности сейчас нейросетки меняют профессиональное поле, потесняя многих специалистов, ежедневно. Многие задачи, компетенцию в которых я нарабатывал годами, нейросетки уже выполняют лучше и быстрее (не сами, конечно). И это замечательно! Я не ною, как многие мои коллеги, что "ой, нейросетки у нас через год другой заберут всю работу!". Конечно заберут, пока ты ноешь. А я тем временем изучаю работу с нейросетками :)
Это я всё к тому, что... вот честно - тормозить внедрение прогресса в различные сферы, ради того "чтобы люди не потеряли работу", ну это один из самых тупорылых аргументов, что я слышал :))
«Тормозить внедрение прогресса тупорыло».
Расскажите это 1.5млрд китайцам, которые до сих пор обрабатывают поля руками.
- Может поставить трактор и он заменит 50 рабочих?
А таких по факту не 50 человек, а пару десятков миллионов.
- На всех найдется работа?
- Врядли.
- Пусть не работают, дадим пособие?
- А что скажут те, кто работает?
Суть моего коммента, что не нужно быть столь категоричным. Есть куча примеров, где прямо сейчас в мире осознано не применяют «прогресс». Некоторые высосут все ресурсы Земли за год, другие оставят миллионы без работы.
Какими руками китайцы что обрабатывают? В Китае численность среднего класса превысила раза в два численность населения России и с механизацией в сельском хозяйстве там всё отлично
Откуда инфа? Из головы?
Касательно работающих в сельхозе китайцев: As of 2023, approximately 40% of China's workforce is engaged in farming, primarily at small scale.
Касательно среднего класса: Порог нищеты и среднего класса следует брать из данных всемирного банка, а не самого Китая. Китай считает, что все кто зарабатывает больше 1.7$ в день - вышли из черты бедности, когда как всемирный банк считает, что вернее считать от 5.5$ в день.
судя по комментарию профи не в одном деле не был.
ибо разница между скиллованым профи и "оператором нейросетки" в зависимости от направления в разы.
Так и появляются новые рабочие места
У них была куча времени переучиться. И в любом случае массовое внедрение подобных систем займёт ещё уйму времени.
Разговор в пользу богатых.
А на кого учиться?
Картины рисует ИИ, тексты пишет ИИ, программировать будет тоже ИИ, автомобили и самолёты с ИИ. Пока никто (таких стран нет) даже не начал менять систему, где "ИИ в роботах" заменит людей в огромном количестве сфер жизни. Вся наша реальность рассчитана на людей, а не роботов с программным обеспечением! Может люди лишние?!
Сомневаюсь, что потенциальные таксисты решили переквалифицироваться в художников, программистов или актёров озвучки. А сантехников с электриками нейросети заменят ещё нескоро.
Но вопрос да, актуальный, особенно для тех, кто заканчивает школу - на какого пойти учиться, чтобы не оказаться на обочине прогресса уже после окончания высшего учебного заведения?
Никто не ожидал робот пылесос, затем был робот мойщик окон. Темпы безумные!
У пылесоса-то куча проблем, про мойщика окон молчу - купили, попробовали и забили.
Мой окномой прекрасно работает. Смысла его для мойки окон в двухкомнатной квартире, конечно, нет :)
А вот панорамное остекление, второй свет и вот это вот всё - как будете мыть окно витража на 3м высоты и треугольной крышей под ним - сверху не спуститься, лестница на такой высоте - ну хз, опасно и только если вдвоём
А пылесос - «чпок» на окно и погнали.
И инструкцию не забывайте читать
У меня в частном доме достаточно большое окна) но снаружи мойщик за 30к справляется хуже чем огородная поливалка в режиме Jet со средством.
У меня пылесос нормально отрабатывает - чистит неплохо, и с кошками играет
А дети или собака есть?)
Нет, только 2 вечно линяющих кошака с дефектом глаз. Приходится запускать пылесос раз в 2-3 дня если не ежедневно чтобы очистить это. К сожалению вся квартира белая - немного не подумали о такой проблеме изначально
На кладбище))
Посмотрел ролик, лучше бы она молчала, ей богу.
Чет они дохуя искренние.
Где снобистское невозмутимое поведение, типа каждый день так?