Доступные китайские электромобили способствуют росту числа пользователей в Азии и Южной Америке

BYD Atto3
BYD Atto3

Китай не только продемонстрировал огромную политическую и регуляторную волю к внедрению электромобилей, но и выполнил свои обещания. Мы не можем похвалить за это американских автопроизводителей, по крайней мере, пока (кроме Tesla, конечно). Китай стремительно превратился в крупнейший в мире рынок электромобилей, и часть его успеха теперь распространяется за границу.

Компания JATO Dynamics, специализирующаяся на исследованиях автомобильного рынка, в своем последнем отчете рассказала о том, что китайские электромобили занимают лидирующие позиции в рейтинге продаж во многих странах Южной Азии и Южной Америки.

За первые шесть месяцев 2023 г. китайские электромобили заняли наибольший кусок пирога продаж в таких странах Южной Азии, как Индонезия (29%), Филиппины (33%), Малайзия (28%) и Таиланд (79%). В Южной Америке в список попали Бразилия и Чили, в каждой из которых 27% продаж новых EV приходится на китайские марки.

MG4 ev
MG4 ev

В России в период с января по июнь 2023 года 91% продаж новых EV пришелся на китайские автомобили. В то время как большинство западных/легитимных автопроизводителей приостановили свою деятельность в России из-за конфликта на Украине, китайские автопроизводители набросились на страну и стали активно продвигать свои электромобили. В Израиле 61% новых автомобилей EV были китайскими, а Мексика тоже не осталась в стороне: 30% продаж автомобилей EV в первом полугодии 2023 года придется на китайские марки.

Этому есть одна очевидная причина, но она не единственная - китайские электромобили гораздо более доступны по цене, а многие китайские бренды повысили качество и уровень предлагаемых технологий.

В 2015 г. средняя розничная цена EV в Китае была на 37% и 26% выше, чем в Европе и США. Китаю потребовалось всего восемь лет, чтобы переломить эту тенденцию. В настоящее время средняя цена EV в Китае составляет менее половины средней цены EV в Европе и США. В первом полугодии 2023 г. средняя цена EV в Китае составит 33 404 долл. (31 405 евро), в Европе - 71 669 долл. (66 864 евро), в США - 72 912 долл. (68 023 евро) по курсу на 6 ноября 2023 г.

BYD Seal
BYD Seal

При этом китайский EV мощностью 200-300 л.с. стоит примерно 33 150 долларов (30 500 евро). Розничная цена BYD Seal в комплектации Elite мощностью 204 л.с. в Китае составляет 26 197 долл. Ближайшим европейским конкурентом является электрическая версия Renault Twingo по цене 26 430 долларов (24 320 евро), но ее мощность составляет всего 81 л.с., говорится в отчете.

Tesla является исключением из этой тенденции. Эффективные цены на Model 3 и Model Y после нескольких раундов снижения цен и с учетом федеральных и государственных льгот могут опускаться ниже 30 тыс. долларов, что подтверждают многие владельцы.

В сентябре 2023 г. в Китае снова значительно увеличатся продажи автомобилей с подключаемым двигателем Компания Nio по-прежнему нацелена на запуск в США, но с электромобилями, импортируемыми из Китая (обновлено)

Xpeng G9
Xpeng G9

При этом такие бренды, как Xpeng, BYD и MG (материнской компанией которых является SAIC Motors), уже начали появляться на улицах некоторых европейских стран и даже Северной Америки. Они являются одними из тех, кто повысил качество и технологическую привлекательность своих электромобилей. Даже критики MotorTrend были впечатлены BYD Yuan Plus и JAC E10X во время своего исследования китайских брендов в Мексике.

JAC E10X
JAC E10X

Учитывая, что детройтские автопроизводители отодвинули свои планы по выпуску массовых электромобилей на несколько лет, должны ли американские потребители также воспользоваться преимуществами китайских электромобилей по стоимости?

11
1 комментарий

Так это же очень круто, того и гляди через лет 5 все на них кататься будем