{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

«КамАЗ» опубликовал первые фотографии беспилотного «Атланта 49» Статьи редакции

Самосвал планируют использовать в угольных карьерах.

Фото «КамАЗа»
  • Первые фотографии машины на платформе появились в Telegram-канале «Еду в Татарстан». После этого изображения опубликовала и компания.
Фото Telegram-канала «Еду в Татарстан»
  • В комментариях к посту глава пресс-службы «КамАЗа» Олег Афанасьев пояснил, что на фотографии «Атлант 49» после установки самосвальной платформы едет в научно-технический центр компании для доработки. Затем его направят в угольные карьеры в Кемерово на испытания в реальных условиях. Другие детали автопроизводитель не раскрывает.
Фото «КамАЗа»
  • В июне 2023 года три беспилотных «КамАЗа» для перевозки грузов протестировали на трассе М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву. В кабине находился инженер-испытатель. В июле X5 Group запустила регулярные перевозки беспилотниками «Камаз-54901» по этой трассе.
0
331 комментарий
Написать комментарий...
Никита

Вообще, выглядит круто, без доли иронии

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Имхо, непонятно, зачем ему "кабина". Как мне кажется, суть беспилотника в том, чтобы убрать кабину и расширить под это дело ковш.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Где вы здесь увидели кабину и место для водителя? Больше похоже на капот с двигателем и электроникой

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пихаров

Это у Камаз-54901

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

И в июне, а это свежие фотографии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиз Амирханов

В тексте поста...

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

это точно не для водителя создано. Достаточно посмотреть на "обзорное стекло", через которое для мясного водителя обзора просто ноль

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Так это тележку надо переделывать, чтоб кабину убирать. Но по сути, это — мул, на котором технологии обкатывать будут. Может он в реальные условия и на конвейер и никогда и не будет запущен, как многие автопроекты в России.

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
как многие автопроекты

Я исправил, не благодарите. Концептов авто в мире тьма, многие из них изначально мертворождённые.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Тогда уж

как многие проекты
Ответить
Развернуть ветку
Иван Спицын

А смысл делать такой мул? Почему нельзя взять серийный и запихать туда кучу электроники, тогда и место будет для водителя в случае не понятных ситуация и сделать такое быстрее и дешевле чем эту непонятную кабину ставить. Как пример взяли трак навесили на него лидары, камеры, запихнули ящик с электроникой за водителя и готово.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ваня, это не первый их беспилотник, были и с кабиной. Без кабины - это для карьеров.

Ответить
Развернуть ветку
Eugenio F.

Мне кажется инженерам виднее по причинам делать так, нежели диванным супераналитикам

Ответить
Развернуть ветку
Agios Nikolaos

зачем беспилотнику водитель - ау? а если уж он станет, то его ремонтировать надо. Или расставить водителей через каждый километр? ау

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Затем что по закону пока еще нельзя использовать машины без водителя, кто будет отвечать когда ваш беспилотник кого то насмерть задавит?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Нельзя только на дорогах общего пользования. В карьере можно и без водителя. Камаз в статье карьерный, его не касаются ПДД и законы.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

С чего бы это вдруг законы перестали касаться технику в карьере? По вашему в карьере на машине можно творить все что в голову взбредет? Не нужны никакие права по закону, вообще можно ничего не соблюдать?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Думаю можно не соблюдать. Есть квадрика не для дорог а для покатушек на перироде. На них нет светотехники, зеркал, не нужен гос номер. Езди как хочеш. Думаю с карьерами такаяже ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Только вот документы на управление квадрикой нужны, и правила для них есть, нигде не написано, что если ты по полям гоняешь то правила и законы отменяются. Если тебя в поле поймает гаишник пьяным на этой квадрике то отвечать будешь по закону.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Как меня гаец пьяного может поле поймать? Если поле мое( тоесть частная территория) я могу там пьяный и голый разъезжать на своей машине без прав и прочего. Если я ничего не нарушил. И гайцы не приедут так как это не их территория. Если что приедет полиция.
А если поле собственника то соответственно он устанавливает там свои правила( которые не нарушают закон) но они не имеют ни чего общего с гибдд ибо это не дороги общего пользования а как сказал выше частная территория. ИМХО.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Вот это вы конечно весело законы трактуете, но вообще то вам лучше открыть законы и ПДД и почитать их хоть немного, убережет от опасных поступков и лишения прав. Сотрудник полиции по закону может вас задержать на вашей частной территории и зайти туда если видит или подозревает, что в этом месте нарушают закон и потом будете долго в суде объяснять почему вы голый, пьяный и без прав управляли автомобилем хотя законом это прямо запрещено. Территория парковки ТЦ или двора тоже не дорога общего пользования и значит там можно гонять пьяным без прав на машине без номеров и гаишник будет в бессильной злобе бегать вокруг боясь зайти на эту территорию? Гайцы кстати тоже полиция и имеют те же самые права что и обычные ППСники. Короче: никто вам на вашей частной территории не разрешал нарушать закон и если вы вдруг решили, что можете запускать там транспортные средства без водителя потому что вам так хочется то это ошибка. Вот небольшая выдержка из закона:
"В УК РФ под транспортным средством понимается автомобиль, трамвай либо другое механическое транспортное средство (ст. 264 УК РФ). Согласно примечанию 1 к ст. 264 УК РФ другое механическое транспортное средство - это трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право."
А теперь скажите, кто предоставил роботу право управления грузовиком и где там сказано про дороги или бездорожье? Экскаватор работает вне дорог, но это не означает что им можно управлять не имея прав.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Ответьте тогда ещё на вопрос. Является ли нарушением закона офроад гонки по пересечённой местности на Овер скоростях? И какими они там правилами руководствуются?

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Если гонки организованы и согласованы в нужных местах, соблюдены все требования безопасности, машинами управляют трезвые люди имеющие на это право то не является, если же вы с друзьями нажрались и устроили гонки на уазиках в ближайшем лесочке то это нарушение закона даже если вас не поймали и никто об этом не узнал. При управлении транспортными средствами следует руководствоваться ПДД и законом о транспортной безопасности. Вот вам пожалуйста:
"1.2) соблюдение транспортной безопасности - выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации;

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)"

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Спасибо за ответ.
В законе описывается что правила пдд действуют на всей территории государства. Однако. Регламентируються(поправьте если не прав) на дорогах общего пользования. Ну тоесть на условном поле не регламентируется. И поэтому светотехника и зеркала не являются необходимыми для транспорта которые по дорогам не ездите и ездит только по условным лесам. Значит к нему правела не применяются. Про права на управление транспортом в не дорог общего пользования затрудняюсь сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Отлично, где здесь сказано, что ПДД действуют на дорогах общего пользования?
"1.1. Настоящие Правила дорожного движения 2023 года** устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации(РФ). Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им."
Если я правильно понял вашу трактовку ПДД то например во дворах можно творить что угодно на чем угодно в каком угодно виде потому что это тоже не дорога общего пользования? А что скажете вот про это, там ничего не сказано про дороги общего пользования:
"2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения **.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада."
Ну и вот КоАП, нет ни слова о том, что в лесу можно пьяным гонять на тракторе.
"1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет."

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Я вас понял. Я к тому, что эти все правила явно указывают что они относятся ко всей стране. Но при этом регламентируються только те моменты которые связанны только с дорогами общего пользования.
Тут я вижу коллизию. Ваше мнение услышал. Спасибо за обсуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Это не коллизия и то что техника используется не на дороге вовсе не означает, что в местах ее использования не действуют ПДД и другие законы. Если это транспортное средство то на него распространяются ПДД независимо от места его эксплуатации.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Странно, а как же всякие вездеходы/болотоходы, на которые даже номера получить нельзя и которых в кузове привозят к труднопроходимым местам и только там используют, не на дорогах? У этих транспортных средств нет даже номеров. Например, вам нужно регистрировать квадроцикл только для того, чтобы ездить по дорогам общего пользования, а если не зарегистрируете и не получите номера, то сможете гонять только по бездорожью.

Да и в самих ПДД указано в определениях, что дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

И там же есть определение дороги - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

А куда делась грунтовая дорога? А вот например я часто встречаю автомобили без номеров в городе и гаишников которые радостно штрафуют таких водителей. Вот вам еще цитата из закона:
"Согласно действующему законодательству, регистрация снегохода, квадроцикла, вездехода, болотохода, то есть постановка на учет, обязательна на всей территории РФ и осуществляется органами Гостехнадзора." Просто владельцы не ставят их на учет потому что в лесах нет гаишников, но закон все равно нарушают или болотоходы вообще не сертифицированы и их никаким боком не зарегистрировать что тоже нарушение закона.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Грунтовая дорога тоже может быть официальной обустроенной дорогой. Проверить можно на карте, ведь у всех официальных дорог есть номер. Да, вы правы, есть расхождения в законах и это часто бывает причиной споров. В ряде случаев, это решается на местном уровне, а не на федеральном (в какой-то области издавали распоряжение, что регистрацию транспортного средства могут требовать только в случае ее передвижения по дорогам общего пользования). В Москве, я знаю, тоже есть любители дорогих авто, которые они держат для коллекции или для езды на специальной трассе, на них тоже номера не получают.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Не регистрируя автомобиль они нарушают закон так же как и не регистрируя трактор или болотоход. Я видел коллекционные авто в Москве и у всех есть номера, они иногда устраивают ретро пробеги по дорогам.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Вот, кстати, любопытно, нужно ли регистрировать технику, которая не является транспортным средством, ведь это понятие тоже привязано к дорогам - «Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор

Фишка этого авто, что он может выезжать на дороги общего пользования в отличие от классических карьерных самосвалов.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мартин

Отвечать будет тот кого задавили, элементарно скажут что не соблюдал технику безопасности рядом с таким беспилотником....забыли где проживаете что-ли

Ответить
Развернуть ветку
sunblade

Прикол, гаишник остановит этот самосвал, а там водителя нет ;)

Ответить
Развернуть ветку
Байд Джонов

А тут хуяк, робот корейский из кабины вылазит и гаишника упаковывает в банки из под горошка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Defacto

Робот алеша ))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Не думаю, что в карьере водятся гаишники, хотя, кто их разберёт…

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

а на трассе "Нева"?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Пр трассе Нева ездят другие беспилотники, не те, что в статье, а с человеком за рулём, который подстраховывает робота (см. Фото). Кстати, на трассе Нева тоже ни разу не видел гаишников, хотя я всего 8 раз по ней ездил (4 раза туда-обратно), может просто так совпало.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Пивульский

Скорее всего в кабине куча мозгов, которые пока некуда деть

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Там отечественный процессор.

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

никита?

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

Стас, Гена, Дюша

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Гоша Турбо Плюс

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Скорее двигатель.

Ответить
Развернуть ветку
noname

Двигатель размером с кабину?))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Кабина размером с двигатель😏

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Пивульский

Скорее и то и другое👌

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

А обслуживать то что под капотом кто и как будет? Через ковш?

Не очень понятно зачем голова людям, ковш бы вместо нее поставить и разницу не сразу заметят

Ответить
Развернуть ветку
Полиграф Полиграфович

хватит фары на лоб

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Красильников

Первое время всеми беспилотниками управляют водители частично. Сидят, следят за работой и всё такое.

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

Как он туда залазит интересно. Даже двери нет сбоку.

Ответить
Развернуть ветку
Фронт борьбы с Авито

его туда запихивают во время сборки

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Внезапно пока вроде только в Казани разрешили беспилотным машинам ездить без водителя, в Москве например полно беспилотных машин яндекса и сбера, но там обязательно сидит водитель.

Ответить
Развернуть ветку
Kruason

Предположу, чтобы смещать центр тяжести при разгрузке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

кстати, вот такие роботы теперь ещё и древнейшую профессию с трассы выгонят и оставят безработными

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Там двигатель с обвязкой и аппаратура управления, кабина чисто номинальная. Может быть там даже есть место под руль и водителя на аварийный случай.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Прям даже интересно, что за "аппаратура" там. Кажется, что ламповые ЭВМ давно уже отменили, а ПК не занимает много места.
Ещё интересно, как водитель будет водить, если из кабины ничего не видно (нет никакого окна).

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Вот ты душнила, ну понятно же что форм-фактор совместим с роботом Федором!

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Точно, вот такой Федор будет рулить

Ответить
Развернуть ветку
Просветленный Ипполит

Придорожных шлюх подбирать. Для чего еще?

Ответить
Развернуть ветку
drapeg

И зачем кабине ступени… куда там и кому залезать, если нет двери с салоном

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

Обслуживать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Скальков

А куда водителя прятать?

Ответить
Развернуть ветку
Никита
Ответить
Развернуть ветку
Хорен Саруханян

Суть беспилотника не платить з/п водятлу, а ковш расширяй не расширяй, если ось не позволяет взять нагрузки больше, то толку от большего ковша нет, от слова совсем, ну да , килограмм на 200 ну , может 300 можно сделать поболее ковша, не вопрос, ибо выкинуть водятла, весь хлам, с ним связанный, кресла и прочую мудотень… но … под экспериментальную модель варить принципиально новую раму, ковш, и всю прочую трахому … бред … неоправданные затраты… Вот когда оно заработает и покажет эффективность, а главное безопасность ( помнится, тесла грузовик не один десяток людей убил на испытаниях) тогда и о ковше можно поговорить ;)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий
непонятно, зачем ему "кабина".

А мне непонятно не это, а зачем кабину делать непригодной для потенциального водителя, который мог бы взять ручное управление, при необходимости, всякие случаи бывают. Даже если это беспилотный автомобиль, нужно предусматривать полноценное ручное управление.

Ответить
Развернуть ветку
illusive man

может на этот случай там есть отсек где лежит джостик от плейстейшн через который водитель и будет управлять в ручную

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

я даже не сомневаюсь, что подобное там есть, я говорю немного про другое, что кабину стоило сделать и полностью пригодной для человека

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Это куча пространства и лишнего веса которые будут простаивать 95%-99% времени. Как выше написали проще нормальное управление через радиоджойстик сделать. Куда-то за пределы такое на платформе можно возить.
Если делать - то проще полностью беспилотный.
И неизвестно что в этой кабине, возможно она занята и там уже нет места для человека.

Ответить
Развернуть ветку
Капустник
а зачем кабину делать непригодной для потенциального водителя

Например, чтобы максимально усложнить возможность его угона.

Ответить
Развернуть ветку
World is a Playground

думаю, что дублирование привычными рулем и педалями пока никто не отменял, поэтому осталась кабина

ну и свободное в кабине место можно хабить датчиками-сенсорами-процами ....

Ответить
Развернуть ветку
Петр В

+1. Видел вольвовский камаз, там кабина поменьше. Может в кабине все-таки оставили руль и педали на случай нештатных ситуаций?

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

Чего тут непонятного? Там таджик-автопилот замурован же.
Все по заветам Пелевенского "Омон Ра". :)

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Первая мысль такой же была

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Прошу, покажите серийный КамАЗ с таким же видом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

То есть кабину стали переделывать, но именно ковш не переделали (хотя это самое выгодное) потому что решили унифицировать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Буров

Ну я думаю будет кабина пока стадия разработки и доработки, потом уменьшат или вообще уберут

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

в кабине "беспилот" по имени Расул сидит. А чтоб не убег, кабину заварили. А круглая дырка чтоб еду совать

Ответить
Развернуть ветку
https://plitka-store.ru

Как же без кабины, там же в место водителя во всю кабину видеокамера установлена!

Ответить
Развернуть ветку
GR

В кабине ЭВМ на радиолампах видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лазарев

Наверно для того, чтобы в случае проблемы, авто можно было эксплуатировать традиционным способом (с водителем)

Ответить
Развернуть ветку
Сталинов

наверняка в кабине находится все управление которое невозможно убрать. Да и если что-то выйдет из строя то при наличии кабины это будет просто машина

Ответить
Развернуть ветку
Ni4etak

Внутри будет гастарбайтер сидеть и дырка смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor

А где по вашему роботу Алёше сидеть то? Если вы понимаете о чем я

Ответить
Развернуть ветку
Rusly Jurabaev

Привычка. Первые автомобили тоже под телеги косили. Потом постепенно обрели свой аутентичный вид в соответствии с функциональностью.

Ответить
Развернуть ветку
328 комментариев
Раскрывать всегда