«КамАЗ» опубликовал первые фотографии беспилотного «Атланта 49» Статьи редакции
Самосвал планируют использовать в угольных карьерах.
- Первые фотографии машины на платформе появились в Telegram-канале «Еду в Татарстан». После этого изображения опубликовала и компания.
- В комментариях к посту глава пресс-службы «КамАЗа» Олег Афанасьев пояснил, что на фотографии «Атлант 49» после установки самосвальной платформы едет в научно-технический центр компании для доработки. Затем его направят в угольные карьеры в Кемерово на испытания в реальных условиях. Другие детали автопроизводитель не раскрывает.
- В июне 2023 года три беспилотных «КамАЗа» для перевозки грузов протестировали на трассе М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву. В кабине находился инженер-испытатель. В июле X5 Group запустила регулярные перевозки беспилотниками «Камаз-54901» по этой трассе.
39K
показов
18K
открытий
1
репост
Вообще, выглядит круто, без доли иронии
Имхо, непонятно, зачем ему "кабина". Как мне кажется, суть беспилотника в том, чтобы убрать кабину и расширить под это дело ковш.
Комментарий недоступен
Где вы здесь увидели кабину и место для водителя? Больше похоже на капот с двигателем и электроникой
Комментарий недоступен
Это у Камаз-54901
И в июне, а это свежие фотографии.
Комментарий недоступен
В тексте поста...
это точно не для водителя создано. Достаточно посмотреть на "обзорное стекло", через которое для мясного водителя обзора просто ноль
Так это тележку надо переделывать, чтоб кабину убирать. Но по сути, это — мул, на котором технологии обкатывать будут. Может он в реальные условия и на конвейер и никогда и не будет запущен, как многие автопроекты в России.
Я исправил, не благодарите. Концептов авто в мире тьма, многие из них изначально мертворождённые.
Тогда уж
как многие проектыА смысл делать такой мул? Почему нельзя взять серийный и запихать туда кучу электроники, тогда и место будет для водителя в случае не понятных ситуация и сделать такое быстрее и дешевле чем эту непонятную кабину ставить. Как пример взяли трак навесили на него лидары, камеры, запихнули ящик с электроникой за водителя и готово.
Ваня, это не первый их беспилотник, были и с кабиной. Без кабины - это для карьеров.
Мне кажется инженерам виднее по причинам делать так, нежели диванным супераналитикам
зачем беспилотнику водитель - ау? а если уж он станет, то его ремонтировать надо. Или расставить водителей через каждый километр? ау
Затем что по закону пока еще нельзя использовать машины без водителя, кто будет отвечать когда ваш беспилотник кого то насмерть задавит?
Нельзя только на дорогах общего пользования. В карьере можно и без водителя. Камаз в статье карьерный, его не касаются ПДД и законы.
С чего бы это вдруг законы перестали касаться технику в карьере? По вашему в карьере на машине можно творить все что в голову взбредет? Не нужны никакие права по закону, вообще можно ничего не соблюдать?
Думаю можно не соблюдать. Есть квадрика не для дорог а для покатушек на перироде. На них нет светотехники, зеркал, не нужен гос номер. Езди как хочеш. Думаю с карьерами такаяже ситуация.
Только вот документы на управление квадрикой нужны, и правила для них есть, нигде не написано, что если ты по полям гоняешь то правила и законы отменяются. Если тебя в поле поймает гаишник пьяным на этой квадрике то отвечать будешь по закону.
Как меня гаец пьяного может поле поймать? Если поле мое( тоесть частная территория) я могу там пьяный и голый разъезжать на своей машине без прав и прочего. Если я ничего не нарушил. И гайцы не приедут так как это не их территория. Если что приедет полиция.
А если поле собственника то соответственно он устанавливает там свои правила( которые не нарушают закон) но они не имеют ни чего общего с гибдд ибо это не дороги общего пользования а как сказал выше частная территория. ИМХО.
Вот это вы конечно весело законы трактуете, но вообще то вам лучше открыть законы и ПДД и почитать их хоть немного, убережет от опасных поступков и лишения прав. Сотрудник полиции по закону может вас задержать на вашей частной территории и зайти туда если видит или подозревает, что в этом месте нарушают закон и потом будете долго в суде объяснять почему вы голый, пьяный и без прав управляли автомобилем хотя законом это прямо запрещено. Территория парковки ТЦ или двора тоже не дорога общего пользования и значит там можно гонять пьяным без прав на машине без номеров и гаишник будет в бессильной злобе бегать вокруг боясь зайти на эту территорию? Гайцы кстати тоже полиция и имеют те же самые права что и обычные ППСники. Короче: никто вам на вашей частной территории не разрешал нарушать закон и если вы вдруг решили, что можете запускать там транспортные средства без водителя потому что вам так хочется то это ошибка. Вот небольшая выдержка из закона:
"В УК РФ под транспортным средством понимается автомобиль, трамвай либо другое механическое транспортное средство (ст. 264 УК РФ). Согласно примечанию 1 к ст. 264 УК РФ другое механическое транспортное средство - это трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право."
А теперь скажите, кто предоставил роботу право управления грузовиком и где там сказано про дороги или бездорожье? Экскаватор работает вне дорог, но это не означает что им можно управлять не имея прав.
Ответьте тогда ещё на вопрос. Является ли нарушением закона офроад гонки по пересечённой местности на Овер скоростях? И какими они там правилами руководствуются?
Если гонки организованы и согласованы в нужных местах, соблюдены все требования безопасности, машинами управляют трезвые люди имеющие на это право то не является, если же вы с друзьями нажрались и устроили гонки на уазиках в ближайшем лесочке то это нарушение закона даже если вас не поймали и никто об этом не узнал. При управлении транспортными средствами следует руководствоваться ПДД и законом о транспортной безопасности. Вот вам пожалуйста:
"1.2) соблюдение транспортной безопасности - выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации;
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)"
Спасибо за ответ.
В законе описывается что правила пдд действуют на всей территории государства. Однако. Регламентируються(поправьте если не прав) на дорогах общего пользования. Ну тоесть на условном поле не регламентируется. И поэтому светотехника и зеркала не являются необходимыми для транспорта которые по дорогам не ездите и ездит только по условным лесам. Значит к нему правела не применяются. Про права на управление транспортом в не дорог общего пользования затрудняюсь сказать.
Отлично, где здесь сказано, что ПДД действуют на дорогах общего пользования?
"1.1. Настоящие Правила дорожного движения 2023 года** устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации(РФ). Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им."
Если я правильно понял вашу трактовку ПДД то например во дворах можно творить что угодно на чем угодно в каком угодно виде потому что это тоже не дорога общего пользования? А что скажете вот про это, там ничего не сказано про дороги общего пользования:
"2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения **.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада."
Ну и вот КоАП, нет ни слова о том, что в лесу можно пьяным гонять на тракторе.
"1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет."
Я вас понял. Я к тому, что эти все правила явно указывают что они относятся ко всей стране. Но при этом регламентируються только те моменты которые связанны только с дорогами общего пользования.
Тут я вижу коллизию. Ваше мнение услышал. Спасибо за обсуждение.
Это не коллизия и то что техника используется не на дороге вовсе не означает, что в местах ее использования не действуют ПДД и другие законы. Если это транспортное средство то на него распространяются ПДД независимо от места его эксплуатации.
Странно, а как же всякие вездеходы/болотоходы, на которые даже номера получить нельзя и которых в кузове привозят к труднопроходимым местам и только там используют, не на дорогах? У этих транспортных средств нет даже номеров. Например, вам нужно регистрировать квадроцикл только для того, чтобы ездить по дорогам общего пользования, а если не зарегистрируете и не получите номера, то сможете гонять только по бездорожью.
Да и в самих ПДД указано в определениях, что дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
И там же есть определение дороги - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
А куда делась грунтовая дорога? А вот например я часто встречаю автомобили без номеров в городе и гаишников которые радостно штрафуют таких водителей. Вот вам еще цитата из закона:
"Согласно действующему законодательству, регистрация снегохода, квадроцикла, вездехода, болотохода, то есть постановка на учет, обязательна на всей территории РФ и осуществляется органами Гостехнадзора." Просто владельцы не ставят их на учет потому что в лесах нет гаишников, но закон все равно нарушают или болотоходы вообще не сертифицированы и их никаким боком не зарегистрировать что тоже нарушение закона.
Грунтовая дорога тоже может быть официальной обустроенной дорогой. Проверить можно на карте, ведь у всех официальных дорог есть номер. Да, вы правы, есть расхождения в законах и это часто бывает причиной споров. В ряде случаев, это решается на местном уровне, а не на федеральном (в какой-то области издавали распоряжение, что регистрацию транспортного средства могут требовать только в случае ее передвижения по дорогам общего пользования). В Москве, я знаю, тоже есть любители дорогих авто, которые они держат для коллекции или для езды на специальной трассе, на них тоже номера не получают.
Не регистрируя автомобиль они нарушают закон так же как и не регистрируя трактор или болотоход. Я видел коллекционные авто в Москве и у всех есть номера, они иногда устраивают ретро пробеги по дорогам.
Вот, кстати, любопытно, нужно ли регистрировать технику, которая не является транспортным средством, ведь это понятие тоже привязано к дорогам - «Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Фишка этого авто, что он может выезжать на дороги общего пользования в отличие от классических карьерных самосвалов.
Отвечать будет тот кого задавили, элементарно скажут что не соблюдал технику безопасности рядом с таким беспилотником....забыли где проживаете что-ли
Прикол, гаишник остановит этот самосвал, а там водителя нет ;)
А тут хуяк, робот корейский из кабины вылазит и гаишника упаковывает в банки из под горошка.
Комментарий удален модератором
Робот алеша ))
Не думаю, что в карьере водятся гаишники, хотя, кто их разберёт…
а на трассе "Нева"?
Пр трассе Нева ездят другие беспилотники, не те, что в статье, а с человеком за рулём, который подстраховывает робота (см. Фото). Кстати, на трассе Нева тоже ни разу не видел гаишников, хотя я всего 8 раз по ней ездил (4 раза туда-обратно), может просто так совпало.
Скорее всего в кабине куча мозгов, которые пока некуда деть
Там отечественный процессор.
никита?
Стас, Гена, Дюша
Гоша Турбо Плюс
Скорее двигатель.
Двигатель размером с кабину?))
Кабина размером с двигатель😏
Скорее и то и другое👌
А обслуживать то что под капотом кто и как будет? Через ковш?
Не очень понятно зачем голова людям, ковш бы вместо нее поставить и разницу не сразу заметят
хватит фары на лоб
Первое время всеми беспилотниками управляют водители частично. Сидят, следят за работой и всё такое.
Как он туда залазит интересно. Даже двери нет сбоку.
его туда запихивают во время сборки
Внезапно пока вроде только в Казани разрешили беспилотным машинам ездить без водителя, в Москве например полно беспилотных машин яндекса и сбера, но там обязательно сидит водитель.
Предположу, чтобы смещать центр тяжести при разгрузке.
Комментарий недоступен
кстати, вот такие роботы теперь ещё и древнейшую профессию с трассы выгонят и оставят безработными
Там двигатель с обвязкой и аппаратура управления, кабина чисто номинальная. Может быть там даже есть место под руль и водителя на аварийный случай.
Прям даже интересно, что за "аппаратура" там. Кажется, что ламповые ЭВМ давно уже отменили, а ПК не занимает много места.
Ещё интересно, как водитель будет водить, если из кабины ничего не видно (нет никакого окна).
Вот ты душнила, ну понятно же что форм-фактор совместим с роботом Федором!
Точно, вот такой Федор будет рулить
Придорожных шлюх подбирать. Для чего еще?
И зачем кабине ступени… куда там и кому залезать, если нет двери с салоном
Комментарий недоступен
Обслуживать
А куда водителя прятать?
https://www.facebook.com/share/v/LrfXbzjqmECGJp43/?mibextid=jmPrMh наверное так
Суть беспилотника не платить з/п водятлу, а ковш расширяй не расширяй, если ось не позволяет взять нагрузки больше, то толку от большего ковша нет, от слова совсем, ну да , килограмм на 200 ну , может 300 можно сделать поболее ковша, не вопрос, ибо выкинуть водятла, весь хлам, с ним связанный, кресла и прочую мудотень… но … под экспериментальную модель варить принципиально новую раму, ковш, и всю прочую трахому … бред … неоправданные затраты… Вот когда оно заработает и покажет эффективность, а главное безопасность ( помнится, тесла грузовик не один десяток людей убил на испытаниях) тогда и о ковше можно поговорить ;)
А мне непонятно не это, а зачем кабину делать непригодной для потенциального водителя, который мог бы взять ручное управление, при необходимости, всякие случаи бывают. Даже если это беспилотный автомобиль, нужно предусматривать полноценное ручное управление.
может на этот случай там есть отсек где лежит джостик от плейстейшн через который водитель и будет управлять в ручную
я даже не сомневаюсь, что подобное там есть, я говорю немного про другое, что кабину стоило сделать и полностью пригодной для человека
Это куча пространства и лишнего веса которые будут простаивать 95%-99% времени. Как выше написали проще нормальное управление через радиоджойстик сделать. Куда-то за пределы такое на платформе можно возить.
Если делать - то проще полностью беспилотный.
И неизвестно что в этой кабине, возможно она занята и там уже нет места для человека.
Например, чтобы максимально усложнить возможность его угона.
думаю, что дублирование привычными рулем и педалями пока никто не отменял, поэтому осталась кабина
ну и свободное в кабине место можно хабить датчиками-сенсорами-процами ....
+1. Видел вольвовский камаз, там кабина поменьше. Может в кабине все-таки оставили руль и педали на случай нештатных ситуаций?
Чего тут непонятного? Там таджик-автопилот замурован же.
Все по заветам Пелевенского "Омон Ра". :)
Первая мысль такой же была
Комментарий недоступен
Прошу, покажите серийный КамАЗ с таким же видом.
Комментарий недоступен
То есть кабину стали переделывать, но именно ковш не переделали (хотя это самое выгодное) потому что решили унифицировать?
Комментарий недоступен
Ну я думаю будет кабина пока стадия разработки и доработки, потом уменьшат или вообще уберут
в кабине "беспилот" по имени Расул сидит. А чтоб не убег, кабину заварили. А круглая дырка чтоб еду совать
Как же без кабины, там же в место водителя во всю кабину видеокамера установлена!
В кабине ЭВМ на радиолампах видимо.
Наверно для того, чтобы в случае проблемы, авто можно было эксплуатировать традиционным способом (с водителем)
наверняка в кабине находится все управление которое невозможно убрать. Да и если что-то выйдет из строя то при наличии кабины это будет просто машина
Внутри будет гастарбайтер сидеть и дырка смотреть.
А где по вашему роботу Алёше сидеть то? Если вы понимаете о чем я
Привычка. Первые автомобили тоже под телеги косили. Потом постепенно обрели свой аутентичный вид в соответствии с функциональностью.