{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«КамАЗ» опубликовал первые фотографии беспилотного «Атланта 49» Статьи редакции

Самосвал планируют использовать в угольных карьерах.

Фото «КамАЗа»
  • Первые фотографии машины на платформе появились в Telegram-канале «Еду в Татарстан». После этого изображения опубликовала и компания.
Фото Telegram-канала «Еду в Татарстан»
  • В комментариях к посту глава пресс-службы «КамАЗа» Олег Афанасьев пояснил, что на фотографии «Атлант 49» после установки самосвальной платформы едет в научно-технический центр компании для доработки. Затем его направят в угольные карьеры в Кемерово на испытания в реальных условиях. Другие детали автопроизводитель не раскрывает.
Фото «КамАЗа»
  • В июне 2023 года три беспилотных «КамАЗа» для перевозки грузов протестировали на трассе М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву. В кабине находился инженер-испытатель. В июле X5 Group запустила регулярные перевозки беспилотниками «Камаз-54901» по этой трассе.
0
331 комментарий
Написать комментарий...
Рубен

А зачем автономному устройству фары? Ведь там лидары всякие и куча сенсоров с ИК камерами...

Габаритные огни - окей, но фары зачем?

И еще: не заметил механизма подкачки шин.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Насколько я помню, камаз не использует лидары. Как и многие другие современные беспилотники

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Вот лидары

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Есть две школы:
Камеры + радары (самый яркий представитель - Тесла)
Лидары (например Яндекс).

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Так поэтому Тесла и остается на level 2. А тут заявлено минимум level 4

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Это нетривиальная задача. Собственно ценность разработки и состоит в алгоритмах работы машинного зрения и нейросетях для обработки данных с камер, датчиков и телеметрии, а вовсе не в форме кабины или размере кузова)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Это не технические ограничения, это просто другая технология. Лидар имеет намного больше технических проблем. Например, в изморось или плотный снег он вообще почти слепнет. А угольной пыли, видимо эффект похожий. КамАЗ, похоже, выбрали самый оптимальный на сегодняшний день стек технологий, там же не только камеры, но и радары. Есть еще cognitive, с которым, кстати, камаз этот проект изначально начинал. Но потом они разошлись по каким-то причинам. Так вот cognitive, помимо видеопотока и коротковолнового радара продвигает свой собственный радар для беспилотников. Но он ближе к обычному радару, чем к лидару.

Ответить
Развернуть ветку
328 комментариев
Раскрывать всегда