«КамАЗ» опубликовал первые фотографии беспилотного «Атланта 49» Статьи редакции
Самосвал планируют использовать в угольных карьерах.
- Первые фотографии машины на платформе появились в Telegram-канале «Еду в Татарстан». После этого изображения опубликовала и компания.
- В комментариях к посту глава пресс-службы «КамАЗа» Олег Афанасьев пояснил, что на фотографии «Атлант 49» после установки самосвальной платформы едет в научно-технический центр компании для доработки. Затем его направят в угольные карьеры в Кемерово на испытания в реальных условиях. Другие детали автопроизводитель не раскрывает.
- В июне 2023 года три беспилотных «КамАЗа» для перевозки грузов протестировали на трассе М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву. В кабине находился инженер-испытатель. В июле X5 Group запустила регулярные перевозки беспилотниками «Камаз-54901» по этой трассе.
39K
показов
18K
открытий
1
репост
А зачем автономному устройству фары? Ведь там лидары всякие и куча сенсоров с ИК камерами...
Габаритные огни - окей, но фары зачем?
И еще: не заметил механизма подкачки шин.
Насколько я помню, камаз не использует лидары. Как и многие другие современные беспилотники
Вот лидары
Комментарий недоступен
Есть две школы:
Камеры + радары (самый яркий представитель - Тесла)
Лидары (например Яндекс).
Так поэтому Тесла и остается на level 2. А тут заявлено минимум level 4
Это нетривиальная задача. Собственно ценность разработки и состоит в алгоритмах работы машинного зрения и нейросетях для обработки данных с камер, датчиков и телеметрии, а вовсе не в форме кабины или размере кузова)
Комментарий недоступен
Это не технические ограничения, это просто другая технология. Лидар имеет намного больше технических проблем. Например, в изморось или плотный снег он вообще почти слепнет. А угольной пыли, видимо эффект похожий. КамАЗ, похоже, выбрали самый оптимальный на сегодняшний день стек технологий, там же не только камеры, но и радары. Есть еще cognitive, с которым, кстати, камаз этот проект изначально начинал. Но потом они разошлись по каким-то причинам. Так вот cognitive, помимо видеопотока и коротковолнового радара продвигает свой собственный радар для беспилотников. Но он ближе к обычному радару, чем к лидару.