Что делать, если сломался тахограф?

Неработающий тахограф эксплуатировать нельзя.

За неработающий тахограф законодательство предусматривает штраф, который накладывается на водителей, сотрудников и руководство транспортных предприятий:

• на водителя: от 3 до 5 тыс. рублей;

• на должностное лицо: от 7 до 10 тыс. рублей;

• на индивидуального предпринимателя: от 15 до 25 тыc. рублей;

• на юридическое лицо: от 20 до 50 тыс. рублей.

Поэтому, прежде чем направить транспортное средство в рейс, ответственным должностным лицом предприятия должна быть произведена проверка работоспособности тахографа.

Достаточно убедиться, что тахограф принимает карту водителя и распечатать какой-либо отчет.

Копию этого отчета или сам отчет передать водителю для подтверждения работоспособности тахографа до рейса.

Транспортное средство с неработающим тахографом не допускается к работе, а остается в автопарке, где ожидает приезда специалиста тахографической мастерской, либо направляется в тахографическую мастерскую. В случае направления в тахографическую мастерскую, во избежание штрафа, при остановке сотрудником ДПС, водитель должен иметь при себе внутренний документ предприятия с информацией о том, что тахограф не работает и транспортное средство направляется в тахографичекую мастерскую для ремонта тахографа, за подписью ответственного должностного лица и печатью предприятия.

При проверке тахографа во время рейса, например сотрудником ДПС, водитель должен продемонстрировать работоспособность тахографа и умение работать с ним.

Как правило проверяющих интересует:

- есть ли у водителя карта тахографа с неистекшим сроком действия;

- умеет ли водитель распечатывать различного вида отчеты, в том числе отчет по нарушениям.

А что делать, если поломка тахографа произошла в рейсе?

Прежде всего, нужно кратковременно на 15-20 сек. отключить питание тахографа. После перезагрузки некоторые ошибки в работе тахографа исправляются. Но если перезагрузка тахографа не помогла, то следует принять меры, чтобы восстановить работоспособность тахографа в течении 7 дней с момента возникновения поломки.

Если после перезапуска тахографа устранить ошибку не удалось, то необходимо обратиться в ближайшую мастерскую по работе с тахографами.

При поломке в дороге и остановке сотрудником ДПС основная задача водителя – доказать инспектору, что тахограф сломался именно в пути. Для этого нужно подготовить пакет документов примерно следующего состава: заключение механика или иного должностного лица предприятия о штатной работе тахографа, распечатку отчета перед выездом и, при наличии технической возможности, распечатку после поломки, где зафиксирована появившаяся ошибка. Наличие такой документации позволит водителю пройти проверку без штрафных санкций, но с условием устранить неполадку за 7 дней с момента обнаружения.

Продолжать работу с вышедшим из строя тахографом можно при условии, что водитель будет фиксировать все виды деятельности в рабочую смену. Для этого на обратно стороне бумаги для тахографа есть так называемая диаграммная сетка. Образец пустого бланка ниже:

Образец пустого бланка<br />
Образец пустого бланка

Бланк разделен на две части (верхняя и нижняя) на которых нанесены 24 часа. Водителю необходимо фиксировать время и вид деятельности за текущие сутки. Помимо графика, в бланк заносится личная информация водителя, номер карты, данные об автомобиле. Пример заполненного бланка ниже:

Пример заполненного бланка<br />
Пример заполненного бланка

Заполняются бланки ежедневно, фиксируются все виды работ, время перерывов и простоев без движения.

Если у водителя не окажется нужных бланков в кабине, то на этот случай подойдет обычный лист бумаги, на который переносится таблица, поля и пиктограммы условных обозначений.

Необходимо соблюдать нормы труда и отдыха водителя, иначе может быть наложен административный штраф:

• на водителя: от 1,5 до 2 тыс. рублей;

• на должностное лицо: от 7 до 10 тыс. рублей;

• на индивидуального предпринимателя: от 15 до 25 тыc. рублей;

• на юридическое лицо: от 20 до 50 тыс. рублей.

Что делать, если поломка тахографа произошла в рейсе
Начать дискуссию