Первая такая машина была построена в 1976 году. Госкомиссия одобрила перспективную разработку и рекомендовала машину для постановки на конвейер. В 1980-1981 годах была выпущена опытно-промышленная партия (47 экземпляров) предсерийного автомобиля с обозначением 2801.
Модель имела блок никель–цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг и электромотор мощностью 25 кВт (35 л.с.). Запас хода составлял вполне приличные даже по современным меркам 130 км. Машина грузоподъемностью 320 кг могла развивать скорость 87 км/ч.
И все же опыт их эксплуатации показал, что использование электромобилей по ряду причин тогда было нерациональным. Проект внедрения электромобилей в массовое производство был приостановлен, хотя АвтоВАЗ и продолжил исследовательские работы в этом направлении, построив целый ряд опытных образцов электромобилей.
Вы хотите сказать, что электромобили были придуманы еще тогда?
Вообще-то электромобилям больше века. Еще Никола Тесла на электричестве ездил. В 1908 году запас хода был 100 км, как совсем недавно у современных машин.
Статья слишком короткая