{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Автоматизация автопарка

Процесс автоматизации автопарков неостановим — его подталкивает конкуренция перевозчиков, законодательные инициативы государства и технический прогресс.

О современном уровне автоматизации, проблемах и перспективах отрасли нам рассказал глава сервиса аренды транспорта для грузоперевозок GetTransport.com Александр Новосельцев.

Уровень автоматизации автопарков на сегодняшний день

В автоматизации транспортной отрасли в последние годы явно прослеживается положительная динамика. Здесь нужно понимать, что автомобильные грузоперевозки в стране выполняются в основном частными компаниями.

Уровень автоматизации растет за счет того, что усиливается конкуренция между представителями частного бизнеса.

В первую очередь, автоматизация автопарков связана с внедрением систем GPS/ГЛОНАСС. Они позволяют решать следующие важные задачи:

  • планировать маршруты и оптимизировать их;
  • следить за тем, чтобы соблюдались графики движения;
  • отслеживать автомобили в реальном времени;
  • контролировать расход топлива;
  • информировать клиентов о местонахождении груза и так далее.

Отдельно решаются вопросы удаленного взаимодействия с водителями, отслеживания их действий и обеспечения безопасности. Все более важным становится направление, связанное с разработкой и внедрением мобильных приложений по заказу транспорта. Это тоже часть автоматизации, потому что работа диспетчеров во многом заменяется алгоритмами и действиями пользователей.

Как Популярные ИТ-решения для управления автопарком помогают экономить деньги и время

У крупных перевозчиков пользуются популярностью решения на базе пакета Microsoft Dynamics CRM и 1С "Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом" - они помогают управлять транспортными перевозками и экспедиторскими услугами. С их помощью можно работать с заказами, которые выполняет собственный и привлеченный транспорт. Есть возможность учёта мультимодальных перевозок и другой необходимый функционал для управления собственным автопарком.

Мелкие перевозчики устанавливают мобильные приложения на Android. Однако все эти решения автоматизируют только часть процессов. Это значит, что транспортным предприятиям нужно сохранять штат логистов, и о получении значительных конкурентных преимуществ говорить не приходится.

Однако появляются более современные программные решения, автоматизирующие значительно большее количество процессов. Речь идет об управляющих информационных системах (Transportation management system), которые предоставляют планы и прогнозы, выдают задания и фиксируют все этапы их выполнения. Здесь уже действительно сотрудники заметно разгружаются, и количество штатных логистов можно снизить.

Разработкой современных TMS занимается, к примеру, компания BIA-Technologies. Ее система раздает задания в автоматическом режиме, следит за всеми транспортными средствами, оповещает о нештатных ситуациях на трассе и выдает подробный анализ всего автопарка. Преимущество TMS перед коробочными продуктами в том, что их уже не нужно настраивать и обучать, то есть интеграция в процессы транспортной компании происходит очень быстро. TMS BIA используется в России, к примеру, таким крупным игроком, как ГК «Деловые Линии».

Системы автоматизации экономят деньги не только на сокращении штата логистов. Они обеспечивают более высокое качество обслуживания и позволяют быстрее обрабатывать входящие заявки. Это очень важно для удержания клиентов на таком конкурентном рынке.

Риски транспортников, которые не тратятся на автоматизацию управления автопарком

Основных рисков несколько. Во-первых, работа становится неэффективной. Если конкуренты снижают издержки за счет сокращения персонала, то у них появляется больше средств для развития. Во-вторых, качество обслуживания неизбежно падает, если речь идет о компаниях, в которых больше 10 автомобилей. До десятка грузовиков может обслужить один грамотный логист, для большего автопарка надо уже нанимать новых сотрудников или внедрять средства автоматизации.

Без вложений в автоматические системы разрыв с конкурентами будет расти. Чтобы остаться на рынке, его все равно придется ликвидировать, и лучше делать это постепенно, чем разом изыскивать крупные суммы на переоснащение.

Прогресс, к которому могут прийти транспортники после перехода на 5G

Повсеместное внедрение сетей 5G — обязательное условие перехода на беспилотный транспорт. Чтобы автомобиль без водителя уверенно двигался в общем потоке и молниеносно реагировал на меняющуюся обстановку, ему необходим мощный канал передачи данных. Его обеспечивают именно сети 5G. Когда они накроют большие территории, можно будет говорить уже не об автоматизации, а о роботизации логистики. На дороги смогут выезжать автоматизированные фуры, которые будут загружаться на роботизированных складах, а контролем займется умная система отслеживания грузов. В рамках GetTransport.com мы также планиурем внедрить 5G сети и ожидаем, что наши клиенты смогут заказывать грузовые перевозки без водителей к 2025 году.

По подсчетам экспертов, расходы на логистику при реализации описанного выше сценария могут сократиться в в половину.

Производительность транспорта вырастет, он сможет работать без простоев и отдыха, и в то же время не потребуется платить зарплату водителям. Сейчас грузовики две трети времени простаивают, потому что водителям требуется отдых, и за режимом их труда следят специальные устройства в кабине. Машины под управлением роботов смогут ездить по дорогам около 20 часов в сутки.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда