РЖД начнёт продавать билеты на самолёты и автобусы с 2020 года Материал редакции

Платформа будет конкурировать с «Туту.ру», OneTwoTrip и другими сервисами.

В закладки

В 2020 году РЖД запустит цифровую платформу мультимодальных пассажирских перевозок — пользователи смогут купить железнодорожные билеты, а также билеты на самолёт или автобус. Сервис уже работает в сегменте b2b, рассказал директор компании по ИТ Евгений Чаркин, пишет «Коммерсантъ».

Также РЖД рассматривает возможность добавить на платформу перевозки водным транспортом — например, уже есть комбинация паром—железная дорога в Якутии, рассматривается подключение Карелии и Санкт-Петербурга. В этот же сервис в будущем может быть интегрировано такси.

Автобусные билеты пока будут продаваться только на перевозки по России. По словам Чаркина, в сервис также будет встроена продажа билетов на зарубежные железные дороги — компания рассматривает Trenitalia, Deutsche Bahn и французскую SNCF.

Железнодорожные билеты на сети РЖД будут продаваться без наценки, но в отношении других видов транспорта компания «будет стараться монетизировать свои сервисы». Инвестиции в проект в РЖД оценивают в 7,43 млрд рублей до 2025 года — это система продажи билетов, система управления клиентским опытом и другие сервисы.

Разработчик и будущий оператор платформы для мультимодальных перевозок — «Инновационная мобильность» (совместное предприятие РЖД и компании «Онэлия»), уточняют «Ведомости».

Платформа РЖД будет конкурировать с сервисами «Озон.ру», «Туту.ру», «Билетикс», OneTwoTrip и другими, отмечает газета. По словам менеджера одной из компаний-агрегаторов, конкурентным преимуществом услуги РЖД может стать цена железнодорожного билета — у остальных на рынке они дороже.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0436\u0434","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 58, "likes": 7, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 95309, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 02 Dec 2019 08:04:37 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95309, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95309\/get","add":"\/comments\/95309\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95309"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

 конкурентным преимуществом услуги РЖД может стать цена железнодорожного билета — у остальных на рынке они дороже

Считаю что ребята из «Озон.ру», «Туту.ру», «Билетикс», OneTwoTrip должны объединиться и подать жалобу в ФАС на РЖД.

Такие сервисы несут часть издержек, которые уже заложены в номинальную стоимость билетов (эквайринг, поддержка и т.п.). Тем не менее, РЖД, пользуясь монопольным положением, продает им билеты не дешевле (что было бы логично), а уже дороже чем их номинальная стоимость. 

Раньше, когда вся продажа электронных билетов шла через подконтрольные Якунину фирмы, подобные сервисы просто за возможность продать билет платили ему 90 руб / место (это без учета эквайринга и т.п.). Сейчас, когда шубохранильщика подвинули, этот сбор стал существенно меньше, но с учетом затрат на эквайринг и прочее - это все равно существенная сумма. 

Почему не сделать как с авиабилетами - когда перевозчик тебе платит агентские? В теории, у частных перевозчиков имеется такая возможность, но, насколько я знаю, раньше они не рисковали продавать билеты мимо РЖД, дабы не вызвать их гнев, ибо черевато неформальными последствиями...

Сейчас, возможно, времена меняются, и вот уже Гранд рискует продавать билеты в Крым мимо кассы РЖД (их нельзя купить на сайте РЖД, но можно купить на сайте перевозчика).

Ответить
–1

Не очень удачная идея

Ответить
16

Есть условный ТуТу. Они при продаже билета платит сбор РЖД + затраты на эквайринг. Для медианного билета - это 4-5% его стоимости. РЖД свой сбор не платит, эквайрнг уже включен в номинальную стоимость билета.

На ровном месте - у РЖД преимущество в 5%.

Далее: ТуТу имеет огромные затраты на разработку / поддержку. Деньги они берут из маржи, заложим на это еще 3-5% с билета. РЖД же вкладывает гос деньги, наши налоги.

Итого - за счет своего монопольного положения и доступа к гос деньгам - на чистом месте у них преимущество в 10% 

Имхо ФАС должен этим заняться.

Ответить
0

Авиакомпании тоже продают самостоятельно билеты на свои направления. И что теперь ими должен заинтересоваться ФАС? Ибо у них преимущество - они не платят сами себе сбор?

Ответить
0

РЖД монополист на своем рынке, а авиакомпании - нет. Воздух - он общий.

Ответить
0

Так речь то не про жд-перевозки. РЖД то сделает агрегатор по продаже авиабилетов. И какое у них то преимущество создаться по сравнению с другими агрегаторами по авибилетам?

Ответить
1

Ну продавать с хорошей скидкой пакет "поездом от Ярославля до Москвы, далее самолетом куда угодно". Если же еще и их РЖД-бонус будут работать, то могут задавить за счет более низкой цены.
Вопрос больше в юзбилити их нынешнего сайта, когда часто видишь у них DB error и т.п.

Ответить
0

Вот про последняя строчка верно подмечено. Скорей всего так и будет их новый проект работать: DB error...

Ответить
0

"Воздух - он общий." - Вовсе нет. Много ли вы видели "неместных" лоукостеров в региональных аэропортах? ...

Ответить
0

Простите, но и из райцентра в деревню ходит один автобус 2 раза в день. Это тоже монополия? Или все-таки там экономика?

Ответить
0

"Или все-таки там экономика?" - В аэропортах РФ есть "экономики" в том виде, в каком они были в СССР. Монополия на керосин, монополия на кейтеринг и так далее.

Ответить
0

При том что у них есть Ozon.travel

Ответить
0

Это де-факто совершенно разные сервисы

Ответить
0

смысл от этого не меняется

Ответить
1

Я вас умоляю. РЖД принципиально держится в стороне от Крымского моста, чтобы не попасть под санкции. А у Гранда, кроме этого направления, всего одна пара поездов Москва-Питер, поэтому он ничем не рискует. Или вы думаете, что знаковое для России направление отдали частному перевозчику с 1-м (одним) ночным маршрутом за высокое качество сервиса? 

Ответить
0

Возможно, вы правы. Я всем этим интересовался в 2013-2014 годах, возможно все поменялось.

Ответить
0

Хмм...  вообще многие авиакомпании идут по пути "у нас на сайте минимальная цена".  Те же билеты на лоукостеры иначе не купить.
Гранд тем же юрлицам отличено продавал билеты в Москву, при том с удобной постоплатой.

Ответить
4

Почта России торгует с лотка хлебушком, РЖД продаёт билеты на самолёт. В какое интересное время мы живём, господа :)))

Ответить
3

Ага, вместо того, чтобы улучшать свои сервисы, они лезут в другие. 

Ответить
–5

Ты так говоришь, как будто это плохо) Всё, как писали в книжках про экономику ещё в прошлом веке: доля услуг в ввп растёт. Одновременно с этим растёт количество провайдеров этих услуг

Ответить
0

В случае с РЖД выглядит более менее логично. Но хлебушек на почте - имхо, перебор;

Ответить
4

В глухой деревне в 50 км от города ближайшего расскажи, что на Почте хлебом не надо торговать.

Ответить
1

Что тут логичного? Монополист забил болт на развитие своей сферы (которая в дерьме тонет, ога) и вкидывает, буквально, миллиарды гос.денег в развитие третьесортного (по другому не умеют) сервиса, коих уже не один

Ответить
1

Логично - ибо у РЖД есть экспертиза в области пассажирских перевозок. У почты в продаже хлебушка экспертизы нет. Только в это. В остальном - согласен с вами.

Ответить
1

У них нет успешного опыта в своих перевозках (только если или долго или дорого), что они вообще знают об автобусах и самолетах? Субсидии по 100 млрд в год от государства направляются, а отрасль стоит.  У них есть специалисты кроме как "здесь все зальем деньгами" (7,5 млрд так-то)?

А если им только продавать - так и разницы нет, хлеб это или билеты.

Ответить
2

Покупаю в РЖД билет, иду в вагон, показываю паспорт. Даже печатать не надо, все в электронном виде! Это у РЖД нет экспертизы? Ну ок

Ответить
6

Вот это ДА! Вот прямо купили - и в вагон??? Вот это, нахер, инновация, вот это взрывное развитие к 2019г.!!!

А с какого раза на их убогом, всратом сайте билет купили? А стоимость этого билета как коррелируется с другими видами транспорта? А по услугам как? Нормально?

Ответить
1

Есть их сайт, есть tutu уже упомянутый. Работает! Если сайт всратый, то значит на нем мало будут авиабилетов покупать. Логично? ЛОГИЧНО?

Если ещё и РЖД-бонусы будут взаимозаменяемыми на покупку авиа и жд то вообще норм.

По услугам - питание, зарядки USB имеются, туалеты с дыркой заменили на био, кое как существовать можно. 

«Другие виды транспорта» это что за подмена понятий. На 300 км можно было бы и на машине поехать, согласен с вами, но можно и на поезде. На самолете уже бессмысленно если по стоимости выбирать.

Ответить
3

Нет, минуточку, мы про компетенцию РЖД говорим или вообще про всё и всех? Сайт РЖД такое гавно, даже не знаю, стоит ли еще раз расписывать это? Зарядки usb? Wat? В брощюрах прочли? А я вот ехал по Ивановской области - отопления не было в вагоне, с деревянными еще рамами, которые лоснились от времени и жира (припоминаете такие?). И не подмена понятий, а альтернатива, когда самолет по цене стоит столько же сколько билет на поезд (СВ или люксы даже в расчет не беру). И вот эти рукожопы, по-вашему, вправе говорить о себе как о профессионалах?

Ответить
0

Претензии к жирным окнам это то же самое, как в новостях про новинки информационной системы Додо пиццы пишут каменты «лучше бы свою говно пиццу вкуснее делали». Конечно, «Северная пальмира» будет получше в оснащении, чем Санкт-Петербург — Сухум.

На счёт экспертизы всех я упомянул Туту потому что туту не в вакууме продаёт билеты, а коннектится к РЖД. Да и сайт РЖД не так уж и стремно сделан, это мое мнение.

Ps мне очень понравился стиль ваших каметов, держите лайк)

Ответить
0

Сарказм вообще непонятен. С точки зрения удобства покупки билетов, у РЖД все прям хорошо. Сайт вполне удобный, приложенька тоже. Про стоимость тоже заход непонятен, потому что, строго говоря, ценник РЖД вполне себе рыночный.

Ответить
0

Японский ёж, Павел, да об одном ли мы сайте говорим??? Я не понимаю, блин, я не прямо-таки часто езжу поездом (ну раз 5 в год), но каждый раз до крови из глаз: это просто совершенно колхозный недружественный высер из 90х. Ну у туту.ру же получилось сделать прилично, не миллиарды, думаю потратили?

Ответить
0

Это у РЖД сайт-то удобный для покупки билетов? Или это у вас сарказм был?

Ответить
0

При этом до недавнего времени некоторые билеты нельзя было вернуть за 6 дней до поездки (возврат только в кассе) и повторно чеки они не выдавали (многие на этом обожглись).

Сделали они это аккурат через месяц после того как я обозначил это главнейшими проблемами при продаже билетов в интервью на заявку в их акселератор (его слушали топы - видимо в этом секрет)

Что им мешало сделать нормальный возврат в течении последних 14и лет (с чеками - новая история, так что более менее простительно)? 

Так что, на самом деле, so-so. 

Ответить
1

Объективно  экспертиза в области продаж билетов у них есть.
В целом у них есть возможность формировать  комбинированные билеты "Поезд+авиа" и "Поезд+автобус".
Как раз билеты 2 типа могут сильно заинтересовать перевозчиков.
(С первым типом есть проблемы - у нас жд ветки заходят только в 4 аэропорта)

Ответить
0

"у нас жд ветки заходят только в 4 аэропорта" - Скажем иначе - мало в какие аэропорты заходит труба с керосином. В остальные керосин завозят жд-цистернами.

Ответить
0

Вы понимаете, что требования для пассажирских жд веток и для путей необщего пользования вообще разные?.

Плюс жд рентабельно только при определенных условиях по расстоянию до центра города и пробочности.

Ответить
0

Так я не говорю что плохо ;) см выше

Ответить
2

Видимо, имелось ввиду OZON.travel

Ответить
1

Эти ребята все просрали. Когда-то у них были и отели и туры и шансы стать крупнейшим тревел хабом в России. Теперь на туристическом рынке их вообще никто не замечает

Ответить
0

На протяжении 10 лет Ozon.Travel продает в первую очередь авиа и жд билеты. Отели сейчас продаются, но в b2b (в b2c нет смысла, там лучше партнерка). Туры практически не продавались. 

Ответить
0

Да в принципе одно и то же ;)

Ответить
2

Инвестиции в проект в РЖД оценивают в 7,43 млрд рублей до 2025 года — это система продажи билетов, система управления клиентским опытом и другие сервисы.

IT-шники, которые аффилированы с этим проектом, похоже золотые Порше себе купят.

Ответить
2

Если они выйдут на рынок таким же убогим интерфейсом как на РЖД, то конкуренты могут спать спокойно. Лучше переплатить соточку-другую в счет развития агрегаторов, чем страдать на этой помойке.

Ответить
0

Ну да, если б лярды на это потраченные были не из нашего кармана.

Ответить
1

Лучше бы они на электрички билеты начали онлайн продавать.  

Ответить
3

Продают же давно в приложении Пригород.

Ответить
1

Только это не они, а цппк. Ржд этим не занимается

Ответить
0

Приложение единое для всех регионов. У нас в нем билеты дешевле, чем в кассах.

Ответить
1

Не знал, спасибо большое. Потому что их официальное приложение нифига не даёт купить возможность билеты на электрички в Москве

Ответить
1

Продают, но по билету этому ни войти, ни выйти - стоишь перед турникетом телефоном машешь, пока контролёр не пропустит с жалостью

Ответить
1

Жду маркетплейс с доставкой прямо во второй вагон с головы

Ответить
1

Вы удивитесь. Но в РЖД уже есть услуга доставка еды до конкретного места. На внутреннем сайте поезда, доступного по wifi. Можно выбрать блюдо, указать место и ждать. И в итоге получить сообщение вроде "возможно, блюдо принести не смогут, попробуйте пройти в вагон ресторан". Несколько раз в разных поездках пытался заказывать, ни разу не принесли)

Ответить
0

Запускали такой сервис когда-то - https://vc.ru/tribuna/25545-food-ball , но, видимо, не взлетели.

Ответить
1

Давно блин пора, я в шоке от того какой же у вас тормознутый менеджмент. И начните уже показывать заграничные поезда в приложений. 

Ответить
0

RGD trip  - едешь на протухшем плацкарте, а кажется, что летишь бизнес классом.

Ответить
0

А может, для начала сделать удобным процесс покупки ж/ж-билетов на сайте РЖД?

Ответить
0

Я вас прошу кто кем будет заниматься? Просто государство решило забрать под себя оплаты за билеты причем не только ЖД, а и авиа и т.д.
Все гайки сервисам. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }