BYD обогнала Tesla и стала ведущим производителем электромобилей в мире

BYD обогнала Tesla и стала ведущим производителем электромобилей в мире

В последнем квартале года BYD сместила Tesla с лидирующей позиции по продажам электромобилей, реализовав 526 409 полностью электрических автомобилей, в то время как американский автопроизводитель поставил 484 507 машин. Обе компании превзошли свои годовые оценки: BYD превысила отметку в 3 миллиона, а Tesla - 1,8 миллиона проданных автомобилей в 2023 году.

BYD показала рекордный четвертый квартал, продав 942 651 автомобиль. 55% из них были полностью электрическими (BEV), а 45% - подключаемыми гибридами (PHEV). Компания прекратила производство автомобилей только с ДВС в апреле 2022 года.

BYD обогнала Tesla и стала ведущим производителем электромобилей в мире

В 2023 году автопроизводитель из Шэньчжэня продал 3 023 679 электромобилей, что на 62 % больше, чем в 2022 году. Около 52 % из них были BEV - 1 574 804. Tesla продала 1 808 581 автомобиль в 2023 году, что на 38 % больше, чем 1 313 851 в предыдущем году. По совокупным продажам в 2023 году Tesla все еще удерживает корону, однако BYD, скорее всего, останется ведущим производителем EV до 2024 года.

BYD была основана как компания по производству аккумуляторов, а в середине 2000-х годов присоединилась к группе производителей автомобилей. Поддерживаемая Уорреном Баффетом, она часто сравнивается с Tesla или даже называется Tesla без драматизма. Однако эти два автогиганта не могут быть более разными в отношении продукции и философии бизнеса. Например, в то время как Tesla использует модель прямых онлайн-продаж, BYD полагается на свою обширную дилерскую сеть в международной экспансии и на домашнем рынке.

И несмотря на многочисленные голоса о том, что дилерская модель - это концепция прошлого, BYD заботится о своих сторонних продавцах. Например, в этом месяце автопроизводитель вернет своим дилерам 2 миллиарда юаней (280 миллионов долларов США) в качестве вознаграждения за достижение цели компании по продаже 3 миллионов автомобилей в 2023 году. За каждый проданный в прошлом году автомобиль магазин получит 666 юаней (93 доллара США).

BYD обогнала Tesla и стала ведущим производителем электромобилей в мире

В отличие от Tesla, интерьер автомобилей BYD более традиционен. С большим количеством физических кнопок и более традиционной компоновкой, не ожидайте от них высококлассных ADAS, огромной вычислительной мощности или высококлассных возможностей автономного вождения. Исследования и разработки BYD сосредоточены в основном на батареях и предоставлении большого количества автомобилей по разумной цене.

BYD также является чрезвычайно вертикально интегрированной компанией. Основатель и генеральный директор компании Ван Чуаньфу хочет, чтобы все было сделано своими силами. BYD владеет своими литиевыми шахтами, производит собственные элементы и батареи, а также владеет заводами по производству автомобилей, транспортными перевозчиками и компаниями по страхованию автомобилей.

У Ван Чуаньфу все еще есть что-то общее с Элоном Маском - он радикально сокращает расходы, добиваясь высокой эффективности и низких цен на автомобили, настолько низких, насколько это возможно. Его последний конкурент Tesla Model Y, BYD Song L, получил мгновенную скидку в 30 000 юаней (4 200 долларов США) при запуске. С ноября внедорожник продавался по цене 219 900 юаней, но в декабре стартовая цена на него составила 189 900 юаней (26 600 долларов США). Запас хода Song L составляет до 662 км по CLTC, а максимальная мощность двух двигателей - 517 л.с.

BYD Song L
BYD Song L

В 2024 году BYD еще больше продвинется в неизведанные воды и, возможно, пойдет по пути Tesla. В 2023 году компания создала два новых бренда EV - YangWang и Fang Cheng Bao, которые используют модель прямых продаж и собственную торговую сеть. BYD также начала инвестировать в самостоятельно разработанные системы ADAS и автономного вождения, отказавшись от соглашения с Baidu Apollo.

Yangwang U6
Yangwang U6

Компания Fang Cheng Bao подтвердила, что в 2023 году она развернула 154 салона и магазина прямых продаж в 84 городах, в то время как YangWang планировала открыть 90 магазинов в 40 городах до конца года, но пока не подтвердила, что достигла цели.

Fang Cheng Bao 
Fang Cheng Bao 

BYD готовит новое модельное наступление в 2024 году, запуская новую серию SUV, Sea Lion или Yuan UP EV начального уровня. Sea Lion 07 станет первой моделью новой серии и начнет поставляться в первой половине года. Новый внедорожник BYD Song L был принят на ура - за две недели после запуска было продано 10 003 автомобиля. Кроме того, под брендом YangWang на рынок выйдут толстосумы - роскошный седан U6 и танцующий суперкар U9, а Fang Cheng Bao представит еще два внедорожника - Bao 3 и Bao 8.

С другой стороны, Tesla, по слухам, начнет массовое производство обновленной Tesla Model Y под кодовым названием Juniper в апреле в Giga Shanghai. Model Y - герой Tesla в Китае, поскольку продажи Model 3 в 2023 году были уничтожены роем электрических седанов сегмента 200 тыс. юаней (USD 28k) (BYD Seal, BYD Han, Xpeng P7i, Neta S, Rising F7, ...), продажи Model Y удержали позиции.

В 2024 году ценовая война в Китае, которую Tesla начала в 2022 году, продолжится, и, возможно, первые автопроизводители начнут банкротиться, поскольку цены на EV в Китае находятся на самом дне. Выжить смогут только игроки с самыми глубокими карманами. BYD и Tesla, безусловно, входят в группу победителей, и будет интересно понаблюдать за их конкуренцией и тем, что Tesla придумает против того, чтобы BYD одержала верх. Мы будем следить за этим.

1
3 комментария

Главное на коррозию проверять при покупке

1
Ответить

Класс! Электрички рулят!!!

1
Ответить

Ни капельки не жаль!

1
Ответить