Электромобили уже переворачивают мир и наше будущее

Однажды в конце ноября я держал в руках красный телефон-раскладушку Samsung, как если бы это был рубин. Для меня это было так же ценно. Глубоко внутри моего комода, я заметил блеск моего первого мобильного телефона, Samsung SGH-A707. Устройство размером не больше кредитной карты, уже давно покрылось паутиной трещин на экране.

Электромобили уже переворачивают мир и наше будущее

Это устройство, как и любой другой подобный ему телефон, конечно же, устарело из-за того, что сенсорные панели теперь во всех наших карманах. Возможно, вы слышали, что сейчас мы находимся на пороге еще одного момента, который меняет мир. Несмотря на безумие после ChatGPT, искусственный интеллект до сих пор определялся скорее спекулятивной шумихой, чем реальным содержанием. Кто-нибудь действительно хочет смузи с искусственным интеллектом, спортивных комментариев или роликовых коньков? Если предположить, что боты не уничтожат человечество, возможно, ИИ займёт рабочие места школьных учителей, программистов, юристов, работников фастфуда, агентов по обслуживанию клиентов, писателей и графических дизайнеров. Нам предстоит пройти долгий путь.

Между тем, электромобили уже переворачивают Америку. В 2023 году наше будущее стало гораздо более реальным — бум продаж и новых моделей наконец-то начинает подталкивать нас в постгазовую эпоху. По прогнозу BloombergNEF, американцы собираются купить рекордные 1,44 миллиона штук в 2023 году, примерно столько же продано с 2016 по 2021 год.

«Это был год, когда электромобили прошли путь от экспериментов или технологических демонстраций до зрелых транспортных средств» — сказал мне Гил Тал, директор Исследовательского центра электромобилей Калифорнийского университета в Дэвисе. Они начинают трансформировать не только автомобильную промышленность, но и само значение автомобиля.

Электромобили уже переворачивают мир и наше будущее

Если история американских электромобилей долгое время зависела от одной компании — Tesla, то это был год, когда эти автомобили перестали быть привязаны к бренду Илона Маска. «Мы находимся на этапе, когда электромобили не обязательно предназначены исключительно для высшего класса», — сказал мне Робби ДеГрафф, аналитик исследовательской компании AutoPacific.

Если пять лет назад вы хотели электромобиль, вы могли выбирать среди различных моделей Tesla: Chevy Bolt, Nissan Leaf — и это было действительно так. Сейчас электромобили выпускаются в большем количестве марок и моделей, чем мороженое Baskin-Robbins со вкусами. У нас есть больше роскошных седанов, которые могут конкурировать с Tesla, но также есть и более дешевые пятиместные автомобили, внедорожники, Hummers, пикапы и… как бы вы ни классифицировали Cybertruck. С начала 2022 года дебютировало около 40 новых электромобилей, и они гораздо более продвинуты, чем их предки. Hyundai Ioniq 6, выпущенный в этом году, за 40 000 долларов может проехать 580км без подзарядки; в 2018 году Nissan Leaf лишь за немного меньшую цену не смог бы проехать и половины этого расстояния.

Все эти электромобили действительно приносят пользу планете, выбрасывая из выхлопных труб нулевой уровень углерода, но это лишь малая часть того, что отличает их от других. В эпоху электромобилей автомобили уже не просто автомобили. Это компьютеры. Удаление бензинового двигателя, трансмиссии и более сотни движущихся частей превращает автомобиль в нечто более цифровое, чем аналоговое — примерно так же, как набор текста на клавиатуре iPhone отличается от набора текста на моей старой скрипучей раскладушке Samsung. «Это программное обеспечение действительно является сердцем электромобиля», — сказал ДеГрафф — оно управляет двигателями, рассчитывает, сколько миль осталось на зарядке, оптимизирует тормоза и многое другое.

Электромобили уже переворачивают мир и наше будущее

Более миллиона новых электромобилей на дорогах знаменуют фундаментальные, возможно, экзистенциальные изменения в том, как даже думать об автомобилях — уже не как о машинах, а как о гаджетах, которые подключаются и заряжаются, как и все остальные в нашей жизни. Замечательные вещи, связанные с компьютерами, переходят и в автомобили, равно как и ужасные: приложения, которые выходят из строя. Подписка. Кибератаки.

Есть и новые проблемы, с которыми приходится бороться: в случае Tesla ее программное обеспечение «Автопилот» стало причиной смертельных аварий. (Ранее в этом месяце это было предметом массового отзыва, требующего обновления по беспроводной сети.) Теперь вы можете прокручивать экран на своем телефоне в постели, ездить на работу на своем электромобиле и заходить на свой рабочий ноутбук, и все это оснащено питанием. Процессорами, которые постоянно просят вас обновить их.

Если сейчас автомобили — это гаджеты, то автопроизводители теперь также являются технологическими компаниями. Промышленность, которая потратила столетие на совершенствование двигателя внутреннего сгорания, теперь должна производить литий-ионные батареи и писать код, управляющий ими. Представьте себе, если бы стоматологу пришлось перейти от пломбирования полостей к операции на открытом сердце, и это примерно то, что здесь происходит. «Переход на электромобили полностью меняет все», — сказала мне Лорен Макдональд, консультант по электромобилям. «Это меняет людей, которых автомобильным компаниям приходится нанимать, и их навыки. Это меняет их поставщиков, их фабрики, способы их сборки и производства. И многие автопроизводители борются с этим».

Электромобили уже переворачивают мир и наше будущее

Возьмите батарейки. Производство аккумуляторных элементов, достаточно мощных для автомобиля, настолько феноменально дорого и сложно, что Toyota вкладывает почти 14 миллиардов долларов в единственный завод по производству аккумуляторов в Северной Каролине.

Но если у электромобилей наступает «момент iPhone», то мы все еще живем в те времена, когда у нескольких первых пользователей была неуклюжая версия OG. Большинству автомобилей, которые вы видите, уже десять лет; из всех этих продаж электромобилей только 1 процент автомобилей на дорогах являются полностью электрическими. Электромобили остаются слишком дорогими, и их использование ограничено неуклюжими общественными зарядными устройствами, которые слишком медленны. Если у вас нет дома, где вы можете установить собственную розетку, электромобили по-прежнему в большинстве случаев просто нереальны. Самой тревожной может быть политика, которая их окружает: Дональд Трамп и многие другие республиканцы обещают остановить их рост. Автопроизводители даже не скрывают, что выборы могут заставить их пересмотреть свои планы по созданию электромобилей.

Несмотря на это, переход не замедляется. В следующем году в Америке должно быть продано 1,9 миллиона электромобилей, сказал мне Кори Кантор, аналитик по электромобилям в BloombergNEF. Грядет еще один всплеск моделей: ретро-футуристический фургон Volkswagen ! Cadillac Escalade с 55-дюймовым сенсорным экраном ! Крошечный Fiat 500e всего за 30 000 долларов ! И да, они немного поддаются саморекламе. В июне информационно-развлекательный экран Mercedes получил дополнительное обновление . Теперь вы можете поговорить с ним через чат-бота.

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

77
7 комментариев

"Дональд Трамп и многие другие республиканцы обещают остановить их рост."
Луддиты х...вы!

2
Ответить

Дональда Трампа лишили иммунитета, он уже рядовой гражданин, а рядовые не могут обещать.

2
Ответить

Если взломать ПО Теслы и заставить автопилот у миллионов автомобилей выехать на встречку - будет ли разработчик обвинен в терроризме?

1
Ответить

Скорее тот кто взломал и устроил дестрой. Ну а погибших в данном случае будет так много, что даже высшая мера злоумышленнику не будет казаться объективной. Так что это самое ПО необходимо регулировать таким образом, чтобы таких ситуаций не возникало.

Ответить

я считаю это круто, хочу уже времена киберпанка

1
Ответить

Интересная статья, есть над чем задуматься

Ответить