МТС стал основным владельцем сервиса аренды электросамокатов «Юрент» Статьи редакции

Оператор инвестировал в кикшеринг в 2022 году и тогда начал включать его в свою экосистему.

Дополнено 6 марта 2024 года. Сумма сделки по покупке чуть более 68% «Юрента» составила 5 млрд рублей, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на отчётность компании.
  • МТС увеличил долю в «Юренте» с 11,77% до 80,58%, выкупив доли у основателей компании, сообщил оператор. Сумма сделки не раскрывается. МТС планирует «полностью интегрировать» кикшеринг в собственную экосистему.
  • По условиям соглашения, команда «Юрента» под руководством гендиректора Ивана Туринге продолжит управлять сервисом, ключевые акционеры — участвовать в работе компании. Итоговую сумму выплат бывшим владельцам «Юрента» определят по результатам работы в 2024-2025 годах.
  • По словам источника Forbes, знакомого с деталями, сумма сделки составила около 6 млрд рублей. 100% «Юрент» оценили в 7-8 млрд рублей, но по итогам 2024-2025 годов оценка компании может вырасти до 9-11 млрд рублей, а вслед за ней — и сумма сделки, добавил собеседник издания. Оценку компании в ходе сделки в 7-8 млрд рублей подтвердил в интервью «Интерфаксу» руководитель блока цифровых продуктов МТС Максим Лаптев.
  • Forbes оценил долю МТС по итогам сделки в 80,58%. Ещё 11,03% осталось у венчурного фонда VEB Ventures, 9,2% — у Ольги Стефанюк, жены сооснователя компании Андрея Колесника. В «Юренте» рассказали изданию, что та не собирается продавать долю в «ближайшей перспективе», в VEB Ventures не ответили на запрос.
  • Лаптев сказал «Интерфаксу», что МТС «планирует сохранить бизнес как самостоятельный отдельный актив, способный монетизироваться, в том числе и публично», а для этого «важно акционерное участие менеджмента и сторонних инвесторов».
  • В феврале 2022 года «Юрент» привлёк 650 млн рублей от VEB Ventures и 740 млн рублей от МТС. Ещё 700 млн должен был вложить VPE Capital, но тот после февраля 2022-го отказался от участия в раунде, рассказали Forbes в сервисе. В рамках сделки МТС начал включать кикшеринг в свою экосистему: добавил в подписку «МТС Premium» и позволил использовать программу лояльности «МТС Cashback» для оплаты поездок.
Фото: «Юрент»
  • «Юрент» запустили в конце 2018 года Андрей Колесник вместе с партнёрами Андреем Калининым и Иваном Туринге. Сервис работал в Краснодаре, Сочи, Адлере, Анапе и на курорте «Роза Хутор». Летом 2020 года он привлёк 150 млн рублей на запуск в Москве и других городах. В числе инвесторов были создатели приложения «Сравни Такси» Андрей Азаров и Михаил Гейшерик, а также сооснователь креативного агентства Possible Андрей Виноград.
  • Среди других инвесторов кикшеринга были фонд Sistema SmartTech, структуры «Сбера» и «Ситимобил». Последний в 2020 году первым из российских такси-сервисов добавил в приложение аренду электросамокатов от «Юрент», а на самих устройствах появился бренд «Ситимобил».
  • По данным «Контур. Фокуса», на конец 2023 года МТС принадлежало 11,77% в юрлице ООО «Юрентбайк». 29,51% владела Стефанюк, ещё 2,91% — Калинин. Остальные 55,81% распределены между инвесторами: 18,75% у ООО «Урбан мобилити» (принадлежит бизнес-ангелам, которые вложились в компанию в 2020 году), 11,03% — у VEB Ventures, 8,77% — у Азарова, 8,37% — Sistema SmartTech, 4,34% — у бизнес-ангела Вячеслава Ушакова, 3,08% — Гейшерик, 1,41% — у Винограда.
0
80 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Толстых

Юрент, пожалуй, самый худший из тройки кикшерингов. Убитые самокаты, приложение, которое открывается с 10 раза или после переустановки, по парковкам беда (Говорю за СПб)

Ответить
Развернуть ветку
fyp

То-то я смотрю "из трёх". В Москве их два. А у вас ещё вроде молния была

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Толстых

Ну я про крупных федеральных. Яндекс, Urent, Whoosh

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда