Сервис для продажи еды и напитков в такси Togobox привлёк 34 млн рублей

В течение года компания планирует привлечь ещё 39 млн рублей.

  • Компания «Мобильный продукт» (бренд Togobox) привлекла в общей сумме 34 млн рублей, в течение года сумму инвестиций планируется довести до 73 млн рублей, рассказал основатель компании Евгений Кокотюха «Коммерсанту».
  • «Мобильный продукт» устанавливает терминалы для продажи товаров во время поездки в такси: в Москве Togobox появился в 247 автомобилях, в Санкт-Петербурге — в 112. В автоматах доступно более 20 разных продуктов: батончики, жвачка, вода и другое. Их можно купить с помощью смартфона через QR-код. С каждой покупки водитель получает по 20% от стоимости.
  • Одним из инвесторов проекта стал Артём Козовой, сын бывшего совладельца и главы угольной компании «Распадская» Геннадия Козового. Его доля составила 32% компании. Его партнёры по другим бизнесам Евгений Беляевский и Алексей Матющенко получили по 17%, остальные 34% остались у Кокотюхи.
  • Управляющий партнёр венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава считает проект перспективным: в такси большой трафик платёжеспособных клиентов, а водителям нужен дополнительный доход.
  • Клиенты не привыкли к такому виду покупок, а такси используется для других целей, поэтому идея кажется нежизнеспособной, заявила консультант дизайн-бюро Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова.
  • Аналогичный проект развиваются и за рубежом, например, американский стартап Cargo, сотрудничающий с Uber, привлёк $29,4 млн. В начале 2019 года похожая компания Grabox появилась в Австралии, пишет издание. В России похожий проект с июля 2019 года развивают «Ситимобил» вместе с RideBar.
Togobox
Togobox
1515
63 комментария

представляю, как водитель будет счастлив когда пассажир будет жрать чипсы

25
Ответить

.. и перманентно обливать водилу кока-колой !

1
Ответить

Считаю сервис крайне перспективным и рентабельным

14
Ответить

Вы шутите что-ли так? В этой задумке можно поверить только в слив (или распил) инвестиций.  Даже на первый базовый вопрос "А с чего вдруг это нужно таксистам?" ответ будет весьма туманным. Доп. заработок там копейки, им выгоднее ехать быстрее и не отвлекаться. Ради комиссии в 20% с пачки чипсов ни один таксист не будет ничего лишнего держать в машине и предлагать хотя бы по той простой причине, что под 90% водителей (а таксистов, вероятно, 100%) ненавидят когда в их машинах что-то жрут, крошат и трогают жирными руками.  Если бы хотели этим заниматься доп. продажами, то водку бы уже после 22:00 продавали с куда большим выхлопом )


А вообще, в интересное время живём: натянули "сову на глобус" и привлекли 34 млн. И это ещё никто не догадался до сервиса по продаже чая, кофе 3 в 1 и пирожков на всех вещевых рынках страны. Если провести хорошую pr-компанию и выдавить оттуда нелегальных бабок, то там вообще единорог будет по капитализации даже до IPO на NYSE! 

11
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Здорово ведь, что можно проверить сомнительную гипотезу за чужой счет?

9
Ответить

Так в такси давно и успешно всё продавали.
В СССР бухло по ночам, а на Загнивающем - что покрепче.
Вот отличная статья по этому поводу.

5
Ответить