Впереди контейнерный кризис?

С декабря месяца ни один танкер, груженный премиальным сортом нефти Sokol с проекта «Сахалин-1», который стабильно торговался выше потолка цен $60 за баррель, установленного в рамках санкций, не был выгружен в портах Индии. Более десятка судов находятся в ожидании.

В Турции был повышен налог на ввоз топлива в баках транспортных средств до 13,29 турецких лир за каждый литр дизельного топлива. Без уплаты налога допускается ввозить до 550 литров в баке седельного тягача, а при перевозке товаров с особым температурным режимом, до 200 литров в баке рефрижераторной установки.

Средняя стоимость автомобилей российского производства за прошедший год выросла на 44% до 1,25 млн руб., китайских машин – на 30% до 3,25 млн руб.

С 22 января 2024 года Беларусь начнет взимать сбор с европейских перевозчиков за въезд в приграничную зону для перегрузки или перецепки в течение первых суток в размере 3 базовых величин. Это 120 белорусских рублей или 35 евро.

С момента закрытия всех пунктов пропуска между Финляндией и Россией морские перевозки между Санкт-Петербургом и портом Котка стали популярнее. Только с начала декабря было отправлено 12 судов с контейнерами.

Польские власти подписали соглашение с протестующими о разблокировании пунктов пропуска с Украиной и прекращении протестных акций до 1 марта. Движение через «Ягодин-Дорогуск» возобновлено, ранее освободили КПП «Корчова-Краковец» и «Рава Русская – Хребенне».

Беспокойное Красное море

Атаки хуситов продолжаются (ночью повреждения получил очередной сухогруз) и заставляют отказываться от маршрута через Суэцкий канал все больше компаний. Одними из последних объявили о прекращении транспортировки через Красное море – Shell, японские судоходные компании NYK Line, Mitsui O.S.K. Lines и Kawasaki Kisen Kaisha (на этом фоне компания Suzuki временно приостановила работу своего автозавода в Венгрии).

Кроме роста ставок на маршрутах из Азии в Европу, а также увеличения транзитного времени, на горизонте замаячила новая волна контейнерного кризиса в Азии. Основная причина в том, что достаточное количество контейнеров не может быть возвращено к отправителям вовремя.

Генеральный директор крупнейшей в мире судоходно-логистической корпорации AP Moller-Maersk Винсент Клерк считает, что сбои в поставках на данном направлении продлятся, по меньшей мере, несколько месяцев.

Да, не успел Египет в полной мере ощутить рост доходов от сборов за проход по Суэцкому каналу.

#вэд #таможенное оформление #международная перевозка #доставка из европы #санкции #кризис #кризис перевозок

Начать дискуссию