Тёплые носки

Ну, рассказывать тут особо нечего, ведь ни одна цель поездки не была выполнена, кроме основных двух — мы поехали и мы вернулись :)

Идея звучала очень красиво: мы ехали в Вепсские леса, прямо через тайгу, в неизвестные нам ранее места. Ну, конечно, этого нам было недостаточно, нужна была изюминка. И хоть в тот период времени я вроде вовсе еще не имел каких-либо отношений с алкоголем, волшебные мысли меня посещали регулярно. Мы поедем без ночевок! Ну, то есть ночи будут, а спать мы не будем, ведь мы три крутых чувака, “в моих руках пердели тигры” и прочая бравада. Мы не будем брать палатку, пенки и спальники, мы будем сменять друг друга и «переть» без остановки — маршрут длинный, а времени на него в обрез. Оптимисты хреновы. Ну да — конечно, чтобы в сон не тянуло и не было желания просто поспать в машине с включенным мотором — у нас и форточек боковых на уазике не будет! Это, вообще, завсегда отличная идея, чтобы ехать в сентябре без печки и спальников. Мы даже алкоголь не брали, зачем? Мы же будем валить нон-стопом! Ага....И мы готовились! “Морган” вообще был отличной машиной со сложной историей. Первую свою жизнь он был служебной машиной в морге. Ну, УАЗики сгнивают и умирают, потом их чинят. И вроде бы вот оно, приварили новое железо, полы, там еще что-то... и бросили прямо у вытяжки вентиляции из подвала, той самой организации, где он и трудился. Забыли про него на некоторое время, за которое он покрылся мхом, и не только тент и стекла, но даже в глушителе была плесень, вызванная выходом последних вздохов клиентов организации... Да, потом, конечно, была и капиталка мотора, и переборка ходовки, что-то чинилось в полевых условиях, и не раз. Много болот, лесов, колей и путешествий, он бывал и в Карелии, и в Коми. Был продан одним сотрудником другому сотруднику, и даже обратно. Но Морг видимо был в нем глубоко. Насколько глубоко, я узнал лишь пятью годами позже, расскажу как-нибудь.

Подготовка — новые колеса (одолжили с самурая), новая лебедка (тоже одолжили с другой машины), танковые фары с ксеноном (сняли на время с патруля). Красивые и блестящие, мы стартуем утром в осенний туман. Машина не едет. Не, ну кому-то и 60 км в час конечно большая скорость — но у нас график, и 1.5 тысячи километров на 3 суток впереди. Калькуляция времени заставляет нас останавливаться несколько раз в поисках причины. Вот вчера она ехала «нормас», а сегодня — ни в какую! Трамблёр — кстати слово произошло от французского trembleur, вибрировать, дрожать и трепетать (в уазиках аварийные вибраторы перестали ставить лишь году эдак в 2005), ну да увлекся я техническими вопросами. Хотя как увлекся — забегая вперед скажу, что весь рассказ — это сплошные технические вопросы... В общем, этот вибратор оказался не при делах. Карбюратор тоже вроде как в норме. Идея! Мы же вчера на место подключили шноркель! Мой друг продал машину приятелю, когда устал иметь с ним отношения, не с приятелем конечно, друг захотел «Жип»! а приятель уазик. «Жип» прошел перерождение, восстановлен был, за это время и Морганом занимались много. Много улучшали и чинили, уазики ведь всегда требуют, чтобы их улучшали и чинили. Друг починил «жип», и выменял обратно на Моргана! За это время приятель отключил шноркель, проходящий через салон в мотор. Schnorchel — это, кстати, вообще-то дыхательная труба, чтобы нырять, ну и у слона нормальный такой шноркель тоже. Мы подсоединили обратно. Да, возможно, он что-то накосячил или мы — отсоединили его вновь, но лучше не стало, и на вид и звук — труба хобота была в порядке. Ах, ты ж елки палки. Зоркий глаз, не доезжая Углича, при очередной остановке на поиск причины нашел-таки…пару носков фото.

Тёплые носки

В общем чтобы отключенный шноркель при движении по трассе не гнал в салон холодный воздух — новый предыдущий владелец заткнул эту дыру первым видимо, что подвернулось под руку! Мы ржали в голос, как кони, вытащив из воздушного фильтра пару отличных теплых шерстяных носков! Кстати нам это потом очень пригодилось... к сожалению.

Валим! Я постараюсь дальше не сильно вдаваться в техническую часть этого прекрасного аппарата. Но вот дело чуть к вечеру, мы уже вроде как подъезжаем к Устюжне, и должны сворачивать. Капитан Немо, он же Не убиваемый лодочник, заядлый путешественник, знает много карельских троп, насоветовал нам — но увы, через 50 метров после своротки на Пестово мы оказываемся в облаке дыма, или пара... большом таком облаке.

-Димон, ГАИ на встречу.

-Вроде не за нами.

-А вроде мигалку включили и разворачиваются.

-Я не вижу “многого” сзади…

Дальше примерно дословный диалог с полностью женским экипажем ГИБДД с Устюжны. И так, что мы имеем на начало разговора: — Грохочущий в облаке дыма УАЗ, непонятного вида без окон, внутри три великовозрастных дурачка, и как говорил Задорнов “смеркалось”...

-Почему столько дыма?

-Дык мотор сломался, прокладку пробило.

-А фары, почему не горят? !

-Горят, из-за дыма не видно.

-А шум такой и дыма столько почему?!

-Так мотор сломался… нам бы доехать до куда и починиться…

Не укладывалось в голове экипажа при всей картине, что и зрачки нормальные, и трезвые на запах. Диалог почти дословно повторился еще раз, потом после минутного молчания последовало:

- Доедете до города, там за городом заправка, освещенная, там сможете починиться и переночевать, магазины запчастей там-то, работают с 9 утра.

Пару лет спустя, в той же Устюжне, во время Весенний спринт — Трофи экспедиция, нас тормознул тот же экипаж, но то ли было неудобно им признаться, а то ли и вправду не вспомнили, может там каждый пятый такой ездит.. Реалии вечера, в сентябре, без спальников и палатки, без окон в машине пережить эту дождливую ночь, в ожидании открытия магазинов нам может помочь только бутылка водки на троих! Влетели в городок с грохотом и дымом как у черного плаща за 10 минут до лимита времени на продажу алкоголя, эффектно, как и положено появляться супер-героям.

Тёплые носки

Афанасьев Ростислав, #Технохутор

Технохутор. рф

22
Начать дискуссию