Никакого à la carte: День Святого Валентина в Париже

Есть два праздника, на которые в Париже нужно бронировать столик намного заранее, а поесть в самом ресторане можно только по праздничному меню по заряженной цене, а не à la carte: это Новый год и День Святого Валентина. Из альтернативных вариантов – кебабная в пригороде (ладно, еще локальные ресторанчики в не самых проходных туристических районах, которые нужно знать).

Никакого à la carte: День Святого Валентина в Париже

С первым праздником все более-менее понятно: люди наряжаются и идут кутить в ресторан с новогодним меню и желательно праздничной программой, чтобы красиво встретить приходящий год. Их никто не заставляет, это просто один из вариантов как встретить Новый год.

С Днём Святого Валентина все не так однозначно.

Как вы догадываетесь, День Святого Валентина и Париж в маркетинговом сговоре: это же День всех влюбленных в самом романтичном городе мира!

Поэтому коммерсанты хотят все твои деньги, которые ты только успел накопить после новогодних праздников.

И, если в Новый год по трудовому кодексу работа всех сотрудников оплачивается в двойном размере (как и в другие государственные праздники), День Святого Валентина для коммерсантов - звездный час (а точнее целая неделя), когда можно грести деньги со стандартными затратами на рабочий процесс.

Вот, например, ресторан в шестом округе Парижа.

Разработано специальное меню, которое на самом деле собрано из обычного меню, просто все, что можно окрашено в розовый или подано в форме сердца. А лучше – сразу обе опции.

Ресторан на 120 посадочных мест украшен розами и сердцами, а все столы накрыты на двоих.

То есть в ресторане одновременно находится больше 50 пар, и по поведению большинства понятно, что выход в ресторан с чеком на 100 евро на человека для них нечастое мероприятие.

Поэтому большинство, особенно мужчины, которым за это все платить (никаких феминистических настроений 14 февраля замечено не было), изначально очень нервные.

Они смотрят на праздничные меню и проходят через все стадии горя: отрицание (сегодня можно заказать только меню за 100 € ?), гнев (нет, ну, à la carte точно нельзя?), торг ( а, если, предположим, я не возьму стартер, можно заплатить за меню меньше?), принятие (едят с несчастным видом), депрессия (это когда им приносят счет, а там еще напитки отдельно посчитаны).

Но оказывается, что в ресторане не только пары.

Например, за столиком номер 4 сидят две подруги-американки. Кажется, они вдохновились песней Майли Сайрус «Flowers» и решили, что могут не только покупать себе сами цветы и ходить танцевать, но и свозить себя в Париж на День Святого Валентина.

Только вот незадача: они опоздали на свою бронь на час и им дали столик на проходе. Да еще и торопили во всем, ведь на каждый столик отведено ровно два часа: по плану ресторатора нужно делать 100 евро в час с одного столика, а значит хорошо было бы запихнуть в них по меню за оставшийся час, и запустить другую пару.

Девушка в красном платье в пол с откровенными декольте и вырезом расстраивается и начитает причитать: “I’m not enough good for your restaurant, or what? I dressed up and spent a lot of money here but your host wasn’t welcoming and our waiter put so much pressure on us.”

По девушкам понятно, что опоздали они, потому что делали идеальный макияж и выбирали лучшие наряды: это же День Святого Валентина в Париже!

Девушка, милая, nothing personal, just business, а все претензии – к маркетологам. Причем, к американским скорее всего.

Ее успокаивает хозяйка ресторана, хотя она сама на грани нервного срыва: сначала она несколько дней продумывала как бы сделать всю еду в ресторане более розовой, а потом получила толпу нервных пар вместо постоянных клиентов, которые могут себе позволить в будний день выпить бутылочку вина за 200 € под живую музыку.

Конечно, у всех потом будут очень красивые фотографии: и у пар, и у ресторана. Но в реальности от всего происходящего абсурда очень тоскливо.

У каждой пары есть свои особенные даты и годовщины, которые можно также отмечать нарядными в хорошем ресторане в атмосфере, где никто не доведен до нервного истощения.

А на 14 февраля можно перенести день коммерсанта, ведь только они все эти годы и были по-настоящему в выигрыше от Дня Святого Валентина.

2
Начать дискуссию