{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Очки с массажем, гипноз и медитации в гамаке: как зарубежные отели монетизируют желание гостей выспаться Статьи редакции

В 1960-х они стали предлагать меню подушек для лучшего сна, позже задумались о блэкаут-шторах, а теперь манят гипнотерапевтами и «умными» матрасами.

Источник: Panda London

Конспект материала The New York Times.

В начале 2010-х американцы редко думали о сне во время отпуска: тем, кто пытался сбежать от рутины на неделю-другую, сон казался наискучнейшим занятием.

В 2020-х дела обстоят иначе. По данным Национального фонда сна, Центров по контролю и профилактике заболеваний США и Национального института здравоохранения, американцы стали хуже засыпать и чаще просыпаться в ночное время. И отпуск для многих стал не столько развлечением, сколько возможностью «подзарядиться».

Отельный бизнес взял эти новости на заметку и принялся монетизировать желание клиентов выспаться.

«Базовые» удобства

В некоторых номерах отелей Park Hyatt New York и Carillon Miami Wellness установлены «умные» матрасы Bryte стоимостью $6299 (свыше 570 тысяч рублей на 9 марта 2024 года).

Они состоят из подушечек, каждая из которых, по словам производителя, может за секунды изменить степень жёсткости в зависимости от движений и положения человеческого тела. Если на кровати спят двое, в приложении можно настроить разные предпочтения по мягкости матраса для разных сторон.

Там же есть чат-бот, который анализирует качество сна и предлагает гостю, например, понизить температуру в помещении или заблокировать активные источники света. Если пожаловаться боту на боли в спине, он автоматически изменит жёсткость матраса.

Среди других опций — возможность настроить «мультисенсорный» режим, в котором по матрасу будут проходить небольшие волны — в такт выбранному звуковому оформлению, будь то звуки дождя, грозы, водопада, «космоса» или звуки для «медитации».

Пример того, как по матрасу «пробегает» волна

В Beatrice при покупке пакета услуг «Крепкий сон» (от $419 за ночь) гость получает «умные» очки SmartGoggles от Therabody. У них есть три режима:

  • Расслабление. Включает вибротерапию, которая снижает частоту сердечных сокращений.
  • Концентрация. Уменьшает нагрузку на глаза с помощью сочетания вибрации и тепла.
  • Сон. Запускает массаж висков.

Гость также может наслаждаться травяными чаями и заказывать безалкогольные коктейли в баре на крыше.

SmartGoggles. Источник: CNN

Номера-«коконы»

Zedwell размещает спальные места в отдельных нишах и старается избавиться от отвлекающих факторов: шумов (во всех номерах проведена звукоизоляция) и электронных устройств. Телевизора в комнате нет, а фен и утюг заказывают на ресепшене за дополнительную плату. Окна тоже отсутствуют, что для некоторых может стать минусом, пишет NYT.

Номер в Zedwell. Источник: Zedwell

Tempo by Hilton предлагает номера со звукоизолированной спальной зоной, матрасами Sealy Accelerate с климат-контролем, а также автоматическим освещением, которое затухает с наступлением заката. В некоторых комнатах также установлены велотренажёры Peloton — для тех, кто полагается на физические упражнения как на снотворное.

Номер в Tempo. Источник: hilton.com

В Conrad Bali за $95 и более гость может получить часовой сеанс покачивания в коконе-гамаке — опыт, который сама компания сравнивает с парением на облаке или пребыванием в материнской утробе.

Так выглядит сеанс в гамаке

У лондонского Beaumont есть отличительная черта — стальная надстройка под названием Room скульптора Энтони Гормли. Снаружи это инсталляция, а внутри — номер площадью 69,2 м², ночь в котором обойдётся в $1780.

В описании отель сравнивает спальное место с тёмной пещерой, потому что в ней нет ничего кроме кровати. Но в этом и кроется вся его суть. Гормли хотел, чтобы гость мог насладиться «медитативной тишиной» и «раздвинуть границы сознания». Гостиная тем временем выглядит совершенно обыденно.

Так выглядит скульптура снаружи. Источник: Conde Nast Traveler 

Гипноз и другие услуги для погружения в сон

Сеть Mandarin Oriental начнёт сотрудничать с гипнотерапевтом Малминдер Гилл. Заплатив более $600 (54,5 тысячи рублей на 9 марта 2024 года), гость получит консультацию по сну и питанию, а также сеанс гипноза, который специалист адаптирует под человека. Услугу можно будет запросить в номер — Гилл «на цыпочках» покинет комнату, как только гость уснёт.

Пример вечерней медитации от Гилл

Hyatt в Новой Зеландии и Австралии запустил программу Sleep at Hyatt. Отель предлагает:

  • Набор для сна за $49,5. В него входят льняная маска для глаз, «снимающий стресс» спрей, травяной чай, соль для ванны и аромамасло в «стике».
  • Очки Dreamers за $190 — они не пропускают синий свет, излучаемый электронными устройствами: можно пользоваться смартфоном перед сном и не переживать, что его свет заблокирует выработку мелатонина.
  • Бесплатный доступ к медитациям и записям расслабляющих шумов — белого и «коричневого».
Очки Dreamers. Источник: Grazia

В Carillon, где во всех номерах установлены уже упомянутые матрасы Bryte, также работает программа процедур для тех, кому нужно расслабиться и нагнать сон. Это, помимо прочего, «виброакустическая, электромагнитная и инфракрасная терапия», сеансы в капсулах-«коконах» и «спа для ума» в будках-«оазисах».

В этих же отелях можно устроить себе четырёхдневный «ретрит» за $2598, в который входят эти и другие процедуры, а также массаж для погружения в сон и доступ в гидротерапевтический центр с термальными водами и травяной баней.

Терапия в Carillon. Источник: Carillon

Какие услуги будут пользоваться продолжительным спросом, а какие вскоре исчезнут, покажет время, пишет издание. У представителей сомнологической отрасли тоже нет однозначного мнения. Одни считают, что опции для хорошего сна должны входить в проживание по умолчанию, поскольку отель по сути и нужен для сна.

Другие отмечают: возможность походить на расслабляющие процедуры — это хорошо, но важно не игнорировать реальные проблемы со сном. Они могут быть вызваны различными синдромами и расстройствами, выявить которые в силах только врачи.

Оценивали в $1 млрд, а продадут за $300 млн: почему развалился бизнес магазина матрасов Casper Статьи редакции

Фирма хотела стать Nike в индустрии сна: выпускала матрасы в компактных коробках, каркасы, подушки и лампы, торговала в онлайне без назойливых продавцов, запускала сервисы от бессонницы и пункты для дрёмы. Но за восемь лет работы так и не вышла на прибыль.

Основатели Casper слева направо: Чэпин, Флэйтман, Крим, Шервин и Парик
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Буквоед

Блэкаут-шторы – вот это была отличная выдумка. Обожаю.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сон

Согласен, этого достаточно-при-нормальном матрасе и подушке. Бесят небольшие региональные отели, где вместо штор висит прозрачная тюль и занавеска. Вожу с собой маску для сна на этот случай и беруши.

Ответить
Развернуть ветку
Бродяга из NY

Спать в дороге это особый кайф, особенно если отель хороший

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Вебб

мне срочно нужно туда попасть 🥰

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Древние люди прекрасно высыпались на деревяшках.
Совсем оскотинились.

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Игнатьева

Это выглядит как мечта, хотелось бы бесконечно путешествовать и останавливаться в таких отелях

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда