Как в 2023 году полететь в Турцию за 40 тысяч рублей? Никак. Школьный курс экономики для всех, кому тоже больно.

Если честно, очень хотелось сделать заголовок “как купить дешевые авиабилеты 8 способов шок контент смотреть онлайн без регистрации”. Но нагло врать как-то не очень. Поэтому давайте честно обсудим, чего ж не так с ценами на перелёты.

уже 438 (21 сентября будет)
уже 438 (21 сентября будет)

Изменение курса валют

Что? Да ладно? Самый очевидный пункт, но назвать его надо, иначе в комменты напишут, что мы дурачки вообще. А мы не дурачки вообще. Слабый национальный валютный курс увеличивает стоимость билетов, особенно если они приобретаются в иностранной валюте. Например, если рубль ослаб по отношению к доллару или евро, стоимость авиабилетов, которая часто определяется в этих валютах, возрастает в рублевом эквиваленте.

АВИАПЕРЕЛЁТЫ

Изменения в стоимости топлива: авиакомпании тратят значительную часть своих расходов на авиационное топливо. Если цены на авиационное топливо растут, это отражается на стоимости билетов. А они растут. Вот, кстати, чудная статья для ознакомления с темой.

Спасибо большое, теперь-то, блин, всё понятно! А почему растут-то?

Мировые цены на нефть: поскольку авиационное топливо производится из нефти, колебания мировых цен на нефть напрямую влияют на стоимость топлива. Рост цен на нефть ведет к увеличению затрат на производство и поставку авиационного топлива.

Затраты на переработку и логистику: сложность процесса переработки нефти в авиационное топливо и затраты на транспортировку топлива от нефтеперерабатывающих заводов до аэропортов также играют значительную роль в формировании его конечной стоимости (господи, звучит как строчка из эсссе).

Налоги и регулирование: вариации в налогообложении и изменения в правилах, например, введение экологических норм, которые требуют использования менее загрязняющих видов топлива, могут повлиять на стоимость.

Экспортные ограничения и дефициты: ограничения на экспорт нефтепродуктов, введенные правительством, также влияли на цены. Например, временные запреты на экспорт и корректировки в политике поставок на внутренний рынок способствовали изменениям в ценовой динамике.

Дефицит на мировом рынке: дефицит дизельного топлива в мире, особенно в Европе, также способствовал росту цен на дизельное топливо в России, что косвенно могло повлиять и на стоимость авиационного топлива.

Аэропортовые услуги: обслуживание стоит дороже, с запчастями плохо, а делать что-то надо.

Международный аэропорт Шереметьево с 1 января 2023 года повысил основные тарифы на обслуживание российских авиакомпаний почти на 13%. Аэропорт Домодедово в последний раз повышал основные тарифы для российских авиакомпаний в октябре 2022 года, тогда уровень индексации составил от 5 до 20%. Внуково подняло ставки на обслуживание в апреле 2023 года. Рост сборов для российских компаний составил около 7%
РБК: https://clck.ru/3ARBSp

Ну вот представьте. Вы — авиаперевозчик. Цены на нефть растут, вводят новые законы, в политике какая-то невнятная вакханалия, запчастей нет, а вы должны каким-то чудом всё ещё перевозить людей так, чтобы они хотя бы (по желанию) не падали в обморок от цен. Ну такое.

Как в 2023 году полететь в Турцию за 40 тысяч рублей? Никак. Школьный курс экономики для всех, кому тоже больно.

Политические и экономические санкции

Политические и экономические санкции могут серьезно повлиять на авиационную отрасль, особенно когда речь идет о странах, на которые они нацелены. Санкции могут варьироваться от ограничений на экспорт и импорт авиационных технологий и оборудования до запретов на полеты и использование воздушного пространства. Эти меры могут касаться как коммерческой, так и частной авиации.


Например, в ответ на события, связанные с Украиной, Европейский союз и другие страны ввели ряд ограничений, касающихся российской авиации. Эти меры включают запреты на поставки в Россию авиационных технологий и оборудования, а также на предоставление финансирования, страхования и технической поддержки связанных с этими товаров. Также были введены ограничения на полеты российских авиакомпаний в воздушном пространстве и на территории ряда стран, что привело к значительному сокращению международных авиаперевозок из и в Россию (White Case) (Airport Technology) (FLYING Magazine) (LawNow).Эти санкции оказали значительное влияние на операции российских авиакомпаний и бизнес, связанный с авиацией, заставляя компании прекращать или серьезно ограничивать свою деятельность на международном уровне.

Такие меры приводят к увеличению операционных расходов и снижению доходов авиакомпаний, что, в свою очередь, может сказываться на стоимости авиабилетов и общей доступности авиаперевозок (Mondaq).


Мы очень умные, поэтому даём ссылки на иностранные источники. Так-то, ага.

Как в 2023 году полететь в Турцию за 40 тысяч рублей? Никак. Школьный курс экономики для всех, кому тоже больно.

Изменения в спросе и предложении

Увеличение спроса на путешествия в определенное время (например, в туристический сезон) может привести к росту цен на авиабилеты. Также на цены влияет и предложение: если количество рейсов уменьшается по каким-либо причинам (например, из-за пандемии или политических напряженностей), цены могут возрасти из-за уменьшения доступных мест.

ОТЕЛИ

Здесь всё капельку легче.


Увеличение спроса: с ослаблением ограничений, связанных с COVID-19, возросло количество путешествий, что привело к увеличению спроса на отели.

Рост затрат: отели сталкиваются с увеличением затрат на обслуживание, включая уборку и санитарные меры, а также повышение стоимости энергии и продуктов питания.

Инфляция (господи, боже, опять она!): общий рост цен в экономике также влияет на стоимость услуг в гостиничном бизнесе.

Инвестиции в улучшение: многие отели инвестируют в реновацию и улучшение услуг, что также может привести к повышению цен.

Как в 2023 году полететь в Турцию за 40 тысяч рублей? Никак. Школьный курс экономики для всех, кому тоже больно.

Хотите реально напишем заключение как в дипломной/школьном эссе?

Таким образом, изменения в ценах на авиабилеты и стоимость проживания в отелях обусловлены рядом экономических и социальных факторов. Для авиаперелетов ключевыми причинами стали колебания курсов валют, увеличение стоимости авиационного топлива, политические и экономические санкции, а также изменения в спросе и предложении. Отели, в свою очередь, столкнулись с ростом затрат на обслуживание и необходимостью адаптации к новым санитарным требованиям, что также повлияло на рост цен. Обе индустрии адаптируются к новым реалиям, стремясь предложить клиентам максимально качественные услуги при соблюдении всех регуляторных требований.

Если серьёзно, то да — ситуация такая и другой по щелчку пальцев стать не может

Мы можем только принять реальность и адаптироваться под неё. Моретут (это мы, мыыы) предлагает вам самые лучшие путевки, подобранные под вас и ваш кошелёк. Без отпуска точно не останетесь!

33
Начать дискуссию