Агрегаторный тупик?

Полезность агрегаторов - получение информации о товарах и услугах конкурентов в одном месте, ценность - экономия времени. Однако в качестве платы мы можем получить немного более высокую цену нежели прямое обращение к поставщику. Например, номер в Сочи Парк Отель окажется где-то на 4,6-5,8% дороже при бронировании через Островок, Яндекс.Путешествия, Альфа-Тревел, чем на сайте гостиницы. Возможно использование и/или получение бонусов (милей) и кэшбека сделает заказ услуги у агрегаторов дешевле.

Текущая концепция агрегаторов выглядит завершенной, а если пессимистично - тупиковой. Они остаются актуальными для старта бизнеса или когда нет своего сайта, но по окончании сбора информации клиент может и не воспользоваться их посредничеством даже при наличии плюшек, посколько тренд на них уходит.
Предполагаем их эволюцию от платформенной к иной рыночной модели через предложение эксклюзивности поставщиков, комплексные продукты типа отель+активность (экскурсии, концерты и т.п.) и другие коллаборации.

При этом есть угроза со стороны поставщиков, так, в сфере гостеприимства - от мест размещения в случае расширения мышления и выхода последних за границы традиционного бизнеса в рамках партнёрских экосистем.

Начать дискуссию