Кошмар вместо праздника: как Альфа Тревел от Альфа-Банка испортил отдых, лишили долгожданногою праздника, денег и последних сил! История, после которой вы трижды подумаете, прежде чем бронировать тур в Альфа-Тревел!

Моё 40-летие должно было стать новой точкой. За несколько месяцев до даты я запланировала поездку — восстановиться, вдохнуть, почувствовать себя живой. Я проходила курс у психолога, лечилась от тревожно-депрессивного расстройства. Поездка в Грузию была чем-то большим, чем просто отдых — это был мой личный праздник жизни.

Я купила тур у компании «Альфа Тревел» — с отелем в Батуми. Всё выглядело просто: выбираешь направление, оплачиваешь, ждёшь море и горы. Только вот под капотом агрегатора скрывался большой сюрприз: перелёт мне оформили не в Батуми, а в Тбилиси — в 400 км от отеля.

Что это, если не обман?

· Город прилёта не согласовывался.

· В интерфейсе приложения нельзя было город прилета поменять, нет такой опции. Более того выбрать город прилёта в агрегаторе невозможно (я даже записала видео как доказательство — в интерфейсе нет такой опции); когда нажимаешь выбрать другой рейс, показывает также рейсы в Батуми, но с вылетом в другое время. В Тбилиси нет вариантов!

· В документах — одно, в билетах — другое.

Перелет назвался, также как и тур Сочи-Батуми. На почту прислали маршрут с указанием Батуми, а билеты оформили в Тбилиси.

Кошмар вместо праздника: как Альфа Тревел от Альфа-Банка испортил отдых, лишили долгожданногою праздника, денег и последних сил! История, после которой вы трижды подумаете, прежде чем бронировать тур в Альфа-Тревел!

Нигде не было предупреждения, что перелёт и отель в разных городах.

· По факту — тур, который невозможно реализовать без дополнительных затрат и потерь. (доп.расходы на трансфер в Батуми из Тбилиси и обратно, ночь в отеле Тбилиси, возможно пришлось бы бронировать отель в Тбилиси, если там нет трансфера ночью и из-за этой логистики минус 2 ночи из 5 в отеле Батуми...)

Я написала туроператору, объяснила ситуацию и попросила аннулировать бронь. Ответ был холодным: «Мы не можем предоставить трансфер, а за отмену штраф 100%».

Альфа-Тревел сослались на то, что мы якобы всё подтвердили, хотя в письме мы подтверждали только личные данные, отель, номер и питание — ни слова об авиабилетах и городах.

Кошмар вместо праздника: как Альфа Тревел от Альфа-Банка испортил отдых, лишили долгожданногою праздника, денег и последних сил! История, после которой вы трижды подумаете, прежде чем бронировать тур в Альфа-Тревел!

Формально — всё выглядело как будто клиент сам виноват. На деле — системная ошибка и ложная информация. Нарушение ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Мы подтвердили только личные данные и параметры отеля.

Город прилёта не согласовывался.

В интерфейсе не было выбора.

В информации о туре значится одно, в билете — другое.

Итог:

  • Тур сорван.
  • Деньги не возвращены (103 846 руб)
  • Юбилей испорчен.
  • Состояние — хуже, чем до поездки.

Этот тур должен был стать частью моего восстановления. Эмоционально значимым событием. Моим 40-летним юбилеем. Вместо этого — стресс, срыв, потеря денег и разрушенный праздник.

У меня есть медицинская справка о прохождении терапии. И всё это — важный контекст, когда речь идёт о моральном вреде.

Что я сделала?

Я написала обращение. Но даже здесь всё против клиента:

· В приложении банка — ограничение на текст (2000 символов) и всего 10 файлов.

· Невозможно приложить все доказательства.

· В итоге отказ по возврату средств.

Почему я делюсь этим?

Потому что туризм — это не только картинки с пляжа, а ещё и ответственность. Участники рынка не имеют права так обращаться с людьми, особенно в уязвимом состоянии. Мы не кнопки в системе бронирования.

Будьте внимательны. Снимайте экран, читайте мелкий шрифт, требуйте. И знайте: у вас есть права, даже если компания считает иначе.

Готова идти дальше — в Роспотребнадзор и суд.

2
5 комментариев