Минтранс возобновил обсуждение допсбора с авиапассажиров, чтобы создать «резервный фонд» для возвратов

Сумма сбора может составить до 300 рублей с человека.

Дополнено в 17:09 мск. В Минтрансе опровергли обсуждение дополнительного сбора с пассажиров для «резервного фонда», сообщило ТАСС.
  • Минтранс снова обсуждает предложение «Ростеха» взимать с клиентов авиакомпаний дополнительный сбор при покупке билетов, рассказали источники «Ъ». Из этих денег будут формировать «резервный фонд поддержки пассажиров» на случай банкротства перевозчиков или отмены рейсов. В «Ростехе» подтвердили «Ъ», что инициатива обсуждается.
  • Как пишет газета, речь идёт о создании «национальной системы взаиморасчётов» на базе оператора «Авиагарант», который входит в «Международные процессинговые системы» (аффилирована с «Ростехом»). Один перевозчик уточнил, что система уже существует и размер связанного с ней сбора составляет 185 рублей. Она гарантирует возвраты пассажирам, подмечают компании и добавляют, что опасаются «дублирования платежей». Источники «Ъ», близкие к «Ростеху» и Минтрансу, подчеркнули: последнее «исключено».
  • По словам одного из перевозчиков, сбор, вероятно, составит «не менее» 150-200 рублей с человека. В другой компании знают, что регуляторы обсуждают ставку в 300 рублей. Это может спровоцировать рост цен на билеты и сокращение пассажиропотока. Авиафирмы рискуют потерять клиентов, а местная промышленность — заказы на авиатехнику, считает собеседник газеты.
  • Ответственность компаний за невыполнение услуг уже прописана в Воздушном и Гражданском кодексах, заявил один из перевозчиков. Но источник в Минтрансе уточняет: в действующих приказах нет «порядка действий в случае финансовых затруднений авиакомпании». По его словам, создание нового фонда должно ускорить возврат денег при «форс-мажорах» и снизить нагрузку на бюджет при массовых отменах рейсов и «вывозных» рейсах.
  • При сборе в 150-300 рублей с билета годовой объём фонда составит около 1,5-3 млрд рублей. Этого вряд ли хватит на повторение пандемийных или санкционных отмен, а для банкротств этого, наоборот, слишком много, говорят собеседники газеты. Но, по словам одного из них, идея «может быть полезной», если снизить сумму сбора «до символических 50 рублей» и публично раскрывать расходы «Авиагаранта».
Источник: «<a href="https://ria.ru/20220609/ogranicheniya-1794409675.html" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">РИА Новости</a>»
Источник: «РИА Новости»
8
62 комментария

— Доброе утро! Валентина Владимировна, вы знаете, у меня какая мысль возникла, когда я ваше выступление в Минтрансе слушал, что вы выражали мнение не только «Ростеха»...

— Да какой «Ростех»?! Люди, авиапассажиры! Простые люди об этом просили просто. Просили!

33
Ответить

На такое благое дело у меня уже припасена банкнота для Минтранса

14
Ответить

даже представлять не хочу что с другой стороны будет

7
Ответить

На случай банкротства перевозчиков нужно не с пассажиров деньги брать, а из личного имущества руководства. Субсидиарная ответственность в законе установлена.

13
Ответить

только если смогут доказать что именно действия руководства к банкротству привели всегда же можно списать на происки врагов.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Резервный фонд для резервного фонда скоро начнут собирать?

10
Ответить