Пирожок

Как часто бывает, идея витала в воздухе достаточно давно. Но сформировалась она лишь весной 2018 года в проект “пирожок”, который в целом, конечно, не испекся до конца, но тесто и начинка были то-что надо.

Когда-то году в 2015, собираясь в один из прохватов по костромской и кировской областям, был шанс поехать в поездку на Головастике.

Головастик
Головастик

Но, не сложилось, а мысль осталась… Она менялась, витала, напоминала о себе юношескими фотокарточками и не давала покоя, пока не попалось на глаза одно фото с просторов сети.

Идея
Идея

По уговору, мы встретились в субботу утром. Четыре раздолбая, фанатики путешествий, по большей части все опытные автомеханики, или не очень опытные, но дух авантюризма был весьма высок. Су-Е-Фа! Как сейчас говорят, ну в общем камень-ножницы-бумага — у каждого в кармане по 5 тысяч рублей, выигрывает Серёга. Теперь у него 20 тысяч! "Серега, в понедельник утром мы едем на Урал, на той машине что ты купишь!" Огромная сумма, для серьезного выбора машины. Очень важно было минимизировать время на выбор и покупку машины. Крайне важно было оставить минимум времени на подготовку того ведра, что подкинет нам лотерея времени и абсурда, потому как четверо увлеченных человека за недельку другую могли любую машину превратить в экспедиционный крейсер! И лишить себя таким образом приключений, чувства неизвестности, неопределенности… В Воскресенье утром в гараж въехала Девятка черного цвета. Я в тайне надеялся, что он выберет жигули, все же за 20 тысяч это определенно была бы более бодрая машина, но, СУЕФА не оставило нам шансов на мнение и обсуждение, Серега хотел девятку!

Чёрная девятка
Чёрная девятка

Крыло уже длинное, торпеда высокая, что показывает одометр и какого она года, при цене в 19 тысяч, было уже не важно… Колеса подозрительно аляповато подкрашены с розового баллончика… Однако пол есть, пороги тоже, и в целом она кажется Машиной!

Музыки нет — магнитола и пара колонок в корпусах для компьютера. Это важно, это имеет отношение к концепции поездки, так же, как и количество участвующих в авантюре должно было быть не больше и не меньше четырех человек.

Беглое ТО, колеса накачаны, багажник на крышу, болгарка-сварочник-набор инструмента, ЗИП, провиант, одежда, палатка и прочее прочее…

Машине, наверное, лет 25, в неё кроме большого списка, утрамбованного салона и перегруженного багажника с баулами на крыше, грузится 4 мальчика, неопределенного возраста, так-то по 40, но в голове скорее 17, с половиной.

Волжские просторы
Волжские просторы

Мы задержались с выездом, не в понедельник как по часам, а на пару месяцев от желаемого, это был Август! Трава отцвела и поспела, весенние запасы воды высохли, урожай поспевал… Но погода отличная, долготы светового дня вполне себе хватает! Чтобы не скучать с прогнозируемостью маршрута — навигатор “Ира” Навителовна. В ней нет космоснимков, да что там перечислять — в ней нифига нет. Космос и полоска до следующей звезды…

Понедельник утро, первые 50 км хорошего асфальта, и вот мы сворачиваем на асфальт похуже… А концепция наших поездок в принципе запрещает нам двигаться по федеральным трассам более 100 км за один раз, потом хоть в поле с обочины, так вот, первая яма на местечковой дороге, и после хлопка, “О Серега, притормози немного, у нас стойка в салоне в вещи упирается”… кузов не то чтобы плохой… Пустая эта машина смогла проехать бы еще десятки тысяч… но 4 ребенка под 40 и запас Всего на 7 суток жизни не оставил старой чашке кузова никаких шансов…

В ближайшей деревне розетки мы не нашли, но в следующей, на сарае висело что-то. Электрификация, выполненная по заветам Ильича, соответствовала тому видению заветов, и с нашими электродами и 180 вольтами в розетке мы не смогли «прибрать” нормально чашку, даже сняв боковину стекла. Блин как в первый раз электрод в руках, а ведь не первый! Раз 5тый или 7мой… Хозяин розетки, поинтересовался нашими концептуальными планами: »А вы куда едете?” (ну там лес же впереди, а мы недалеко от Ростова Великого). После краткого рассказа, что мы едем на Урал! вот прямо сейчас… выдает нам “зеленые электроды”, которым нравится и розетка, и девятка, и сварочник, и даже куски мутного железа, найденные под сараем, там же… Забегая вперёд, скажу, что в Златоусте, кажется там, за границей Европы и Азии, мы все-таки нашли в запас нормальных электродов.

В путь! Но ближе к Ульяновску, уже на второй день пути, наша машина начала немного барахлить… нет — расход топлива огонь! меньше 7 литров, после уазиков и т. п. — не можем поверить! Зип на карбюратор мы забыли захватить, но зато мы с собой взяли крутую “весЧь”! Кто именно взял её не понятно, но кто-то точно это был…. Эта вещь нас сильно тормозила не один и не десять раз, мы её передавали друг другу… и по кругу… я про неё чуть позже расскажу.

Почему мы поехали на Урал? Ну не на Урал мы ехали, мы ехали в Уфу или за Уфу, там делали когда-то неплохие УЗАМы, для Ишаков. Для непосвященных — там делали моторы для Ижей, в том числе на ИЖ 412, а в нашем случае — 2715 или просто “каблук”, пикап, Пирожок!

ИЖ 2715
ИЖ 2715

А значит, по нашему разумению, пирожков там можно много накушаться, собственно, так и было зимой, весной и даже в начале лета! Пока не пришел август, и необходимость убирать урожай в Башкирии. Особенность Башкирии — в наличии хоть небольшого, но все же повсеместного рельефа! Автолюбитель поймет куда я клоню историю. Старый каблук, имел задний привод! И чем больше ты в него за один раз грузишь урожая, тем охотнее он ползет в ту самую горку (ну не управляется, не тормозит, но спешить то куда им).

Пирожок

И вот в Ульяновске, прямо напротив завода УАЗ, где много автомагазинов, в поисках запчастей на карбюратор ВАЗ, которых, к слову, нет совсем, только на уазик, мы вдруг обнаружили ту самую «вещь”, которую кто-то из нас взял, крутая штука, кстати, этот Ротавирус. Мы успели покинуть Ульяновск, не переживайте все было чинно и достойно, ну в целом, никто всерьез не пострадал. Тогда мы еще не знали, что это были не Беляши, которые должны были вскоре »пройти” насквозь ситуации.

Ну это все нам казалось позади, впереди поиски дороги среди бескрайних полей подсолнухов, которые сильно выше девятки, да и меня тоже.

Шейхи и нефть
Шейхи и нефть

Вторая ночевка на берегу Челнинки, выявляет усталость одного из членов экипажа — ему надо поспать. Он не хочет ни костёр, ни ужин, ни стопарик. Да — это оказалось переходящее знамя….

Удобный автомобильный столик
Удобный автомобильный столик

Авито обещало много предложений Пирожков, до августа, а в Августе Урожай! Такая корова нужна самому! В Дюртюлях облом -металлолом. До кого то не дозвониться. Двигаем дальше, Урал большой!

По сценарию, нам виделось, что этих пирожков, ну как у бабушки, несколько противней, но это было весной и в начале лета… Мы приготовили еще по 5 тысяч рублей на покупку пирожка и утилизацию или продажу Черной девятины. Да хоть прямиком в домну Уральских металлургических заводов!

Печи для обжига извести
Печи для обжига извести

Мы должны были купить пирожок, избавиться от крыши, и вернуться домой. Живыми, желательно с машиной, 1.5-2 т. км., двое в тесном салоне с не регулируемыми спинками сидений, жаждущие вытянуть затекшие ноги, и еще двое в кузове (помните картинку в начале рассказа) мечтающие хоть немного погреться в тесноте, по очереди, по жеребьевке, по справедливости, по честности, поровну — ну хоть как-нибудь.. Да эту идею я придумал, мечтая о поездке на Головастике… А пока пирожков нет. Совсем, и даже случайно увиденных в чьем-то гараже на обочине — 40 тысяч и не меньше! А девятка ему не нужна…

Долгие горы
Долгие горы

Караидель! Понтонный мост, новая дорога еще только строится. Бах! Бах! и вторая стойка с нами в салоне. Варить неохота, вечереет, дорога портится, но оказывается, если периодически поливать лимонадом место порванного железа, оно скрипит почти беззвучно и не бесит. Пренебречь, вальсируем, в смысле пляшем.

Вечером под дождем, следующий отважный участник отказывается от веселья. И мы задаемся вопросом, это все из-за тех же беляшей?

Пирожок

Да, там, уже в “Азии” за этими стогами мы оставили часть себя, и мчались дальше!

Попутно изучая авито и авто. ру наш энтузиазм уменьшался, одновременно пришло понимание, что это все-таки не беляши заставляют нас часто тормозить у обочины. Подходящих машин нет. Купить нечего, мы за Уралом, у нас ротавирус, но есть Электроды! Едем на Медногорск! Офигенные виды и туалетная бумага в целом реанимируют нас, заставляя искать приключения. Пневмослон в колонках, которые по сценарию должны были попасть в кузов к пирожку, откровенно делает вечер!

Медногорск
Медногорск

Убитые дороги, где машина буквально ползет по колее из камней на пузе на огромной скорости, остатки взорванной что ли лошади, но детали её на той горе разбросаны на многие сотни метров, хотя, наверное, нет — это просто степные птицы.

Пирожок

Медногорск — самая удаленная точка Маршрута, мы поворачиваем в сторону дома. Да это нелегкое решение — ноль, каблучков нет даже в Соль-Илецке, все убирают урожай. А эта машина полюбилась и в целом радует, есть шанс вернуться домой вовремя. К утру понедельника всем на работу. Идут пятые сутки поездки, Урал остается позади, впереди Вонючие трубы Оренбургского завода. Огни видны издалека, а вонь газонефтеперегонки разносится совсем далеко. Да, кстати, согласно присказке «Проходимость автомобиля прямо пропорциональна »рубанутости её хозяина”, ехала машина как надо! Где не могла взять ходом, брала задним ходом и незначительными деформациями кузова.

Большой Кизил
Большой Кизил

На берегу реки Урал наша 5 ночевка. Экипаж опять не в полном составе. Но этот вечер я плохо помню — 5 ночевка видима была моя очередь охранять вирус…

В путь! Да, без пирожка, но домой, это приободряет нас, к тому же регулярно открываются отличные виды, пейзажи и просто солнечная погода.

Оренбургские степи
Оренбургские степи

Мы полны бодрости, но не машина.

Выскочила стойка
Выскочила стойка

Навигатор “ИРА” не раз подсказывала Офигенные варианты, как там, среди подсолнухов, и в Медногорске, где не хватало мощи мотора на 2 передаче, чтобы забраться по улице на трассу.

Где-то вдоль границы с Казахстаном, уже после всех переговоров с пограничниками и наблюдателями, проверкой паспортов, парочкой полевых ремонтов. Мы научились использовать рельеф, в качестве заменителя домкрата, который мы забыли, взяв всё, как нам казалось, а может просто места не хватило.

Ремонт...
Ремонт...

Пыль и ротавирус на 6 день дороги посылает нам неутолимую жажду искупаться, смыть корку с кожи и погасить подсветку “задний стоп-сигнал”, который уже все мешает сидеть.

Пирожок

Снова ремонт. Оказывается, в Оренбургских и Саратовских степях засуха и голодомор случались столь часто, что сюда была проложена гигантская цепь каналов и накопителей воды. Они пусты в середине августа. Берега Волги близ Балаково труднодоступны, застроены и, в общем. непригодны, для купаниия. Не зная местности, быстро потушить пукан не получится. Опять кто-то не дождался вечерних посиделок, напряжение в коллективе к началу 7 суток возрастает. Усталость сильная. Спим мало, дрищем много, едим неохотно, «пирожка» нет. Вода? Даже пчелы слетелись на единственный ключ с водой на всю округу, но нас не трогают — реально пьют! все и сразу.

Последние сутки пролетели, мы снова заехали на супер узкий проезд в Навашино, где обязательно цепляешься зеркалами сразу за обе стенки путепровода под железной дорогой.

Пирожок

Домой мы прибыли около 6 утра, кто хотел — попал на работу, кто-то просто спал много и долго, но машину Серега решил оставить. Годная! Достойно выдержала, а чашки мы приварили как надо. Задние тормоза, что грохотали так, что мы стеснялись проехать мимо поста ГИБДД — поменяли. Машина с историей, пусть немного отдохнет, мне кажется скоро она потребуется!

Маршрут Технохутор-Урал-Технохутор
Маршрут Технохутор-Урал-Технохутор

Афанасьев Ростислав, #Технохутор

6
1 комментарий

Статья огонь) читал с удовольствием!

3
Ответить