Как выбрать между сервисами доставки еды?

Потягиваясь утром третьего января, когда закончилась провизия в холодильнике, невольно возникает желание, не выходя на улицу, насытиться бургером посочнее или пиццей покруглее. Большинство из голодных прибегает к двум сервисам — гигантам по доставке еды.

Конечно, войти в приложение, выбрать и заказать труда не составляет. Но стоит обратить внимание на другие показатели — время и стоимость доставки заветного бутерброда. Как выбрать, не тратя времени? Ответ: создать агрегатор приложений по доставке еды.

Ведь по-мимо 2-х гигантов («зеленого» и «желтого») существуют и иные, более мелкие игроки рынка, которые предлагают более быструю и дешевую услугу, просто они не популярны.

Давайте выйдем из эйфории новогодних праздников и вернемся к рабочему ритму жизни. К примеру, молодой миллениал в разгар понедельника захотел поесть и нет у него ни времени, ни желания на то, чтобы выйти из офиса и подыскать пропитание.

Он по привычке обращается к одному и тому же приложению, не анализируя рынок. И это справедливо, зачем тратить время? То есть возникает своего рода монополия приложения из-за лени пользователя, но речь не об этом:) Его боль понятна, просто пользователь ищет, что побыстрее и попривычнее.

Что при этом пользователь испытывает, что движет им при использовании одного и того же приложения? Только привычка или же условия, которые предоставляет приложение? Попробуем разобраться.

Почему мы хотим запустить «сравнитель» агрегаторов по доставке еды?

Давайте возьмем к сравнению заказ и доставку эталонного бургера от двух сервисов (зеленого и желтого):

​Сравнение заказа бургера у двух агрегаторов
​Сравнение заказа бургера у двух агрегаторов

Результаты сравнения:

  • Зеленый агрегатор предлагает за один американский бутерброд: 25‑30 минут доставки и 348 рублей.
  • Желтый агрегатор предлагает американский бутерброд: 25-30 минут доставки и 478 рублей.

Для чистоты эксперимента, предлагаю рассмотреть еще один пример заказа пиццы:

​Сравнение заказа двух пицц у двух агрегаторов
​Сравнение заказа двух пицц у двух агрегаторов

Результат:

  • Зеленый агрегатор предлагает: 45-60 минут доставки и 967 рублей.
  • Желтый агрегатор предлагает: 60 минут доставки и 868 рублей.

Базовые гипотезы агрегатора приложений по доставке еды:

  1. Время выбора и заказа. Выбор блюда в одном приложении занял около 120-160 секунд. Поиск того же заказа занял около 100-120 секунд в другом приложении. Таким образом, при использовании единого приложения пользователь будет экономить порядка 2-3х минут времени. Если рассматривать условия заказа при нервозности рабочих дней, то 2-3 минуты будут привлекательным фактором выбора единого агрегатора для использования при выборе еды.
  2. Экономия средств. При рассмотрении двух вариантов выше видим, что стоимость доставки меняется при изменении: ресторана/кафе, количества блюд в заказе, плюс различные скидки-бонусы каждого агрегатора. При заказе бургера зеленый агрегатор был дешевле на 130 рублей, при заказе нескольких пицц желтый агрегатор был выгоднее на 99 рублей. Условия заказа разные, соответственно стоимости заказа отличаются.
  3. Время доставки. Данная гипотеза на рассмотренных выше примерах примерно одинакова. Время доставки также зависит от многих факторов: популярности заведения, количества курьеров рядом с заведением, местоположения пользователя. Опыты проводились в выходные дни, спрос был большой, поэтому не удалось зафиксировать различия во времени доставки. Но опытные пользователи знают, что различия во времени доставки есть.

Пока агрегатор приложений в процессе разработки, и предполагается первоначальный выпуск MVP на базе самых популярных заведений и самых популярных блюд.

Будем очень рады вашей обратной связи!

Сравниваете ли вы конечные заказы между агреторами по доставке еды?
Да, сравниваю цены, между двумя и более агрегаторами.
Да, сравниваю время доставки, между двумя и более агрегаторами.
Да, сравниваю время доставки и цены, между двумя и более агрегаторами.
Ничего не сравниваю, использую всегда один агрегатор. Он самый лучший!
Я вообще не пользуюсь агрегаторами по доставке еды.
22
16 комментариев

Следующий уровень - агрегатор агрегаторов агрегаторов приложений, судя по всему. Сомнительно, что те, кто пользуется подобными приложениями, станут тратить на это время.

2
Ответить

Лиза, спасибо за ваше мнение. Расскажите, пожалуйста, как вы сейчас решаете каким сервисом воспользоваться, если сервисов много? я не ограничиваюсь только едой, пусть будет сервис каршеринга или такси.


Идея с едой пришла лишь на базе собственных ощущений. Пример с каршерингом, ужасно бесит стоять на морозе или под дождем и искать машины по 6ти сервисам. Да, существуют "объединители", но работают данные сервисы криво. Какие баги я встречал: ложная тарификация, ложная геопозиция машины, ну и не возможность арендовать (то есть нет прямого трансфера в родное приложение).

Ответить

Если пользователь будет использовать "агрегатор агрегаторов", то сколько же приложений по вашему предположению у него должно быть установлено???

Вы учитываете тот факт, что рынок переполнен приложениями и пользователи не хотят устанавливать 100500 приложений одной тематики, чтобы сэкономить 100р.?

1
Ответить

Почему процесс заказа усложняют, а не упрощают. Например сделали бы возможность заказать по ватсап через бота и он сам связывается с доставкой ресторана или агрегатора и через полчаса ты просто ешь.

1
Ответить

Андрей, спасибо за отзыв. Я думаю вы правы. И наш "объединитель" зайдет в тупик и станет в коллекции 100501ым приложением. Надо упрощать задачу для пользователя..

Ответить

Если это будет идеальный Агрегатор Агрегаторов, то почему бы и нет? 1 приложение вместо нескольких.


1 приложение на такси
1 на еду
1 банковское 
И т.д.

Но
- будет ли оно идеальным? 
- как оно будет монетизироваться? 

1
Ответить

У такси есть такие агрегаторы, для их работы нужно установить все приложения такси для одного приложения, а не одно для всех )))

Ответить