{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как победить «Мартышкин труд» в отделе продаж

Сервис Indee избавит ваш отдел продаж от хаоса и увеличит эффективность проведения встреч. Рубрика «Продукт дня»

Маркетолог жмет руку менеджеру по продажам

Отдел маркетинга вечно ссорится с отделом продаж, когда речь идет о качестве заявок и их конверсии в сделки.

Но есть один вопрос, в котором они солидарны – рутину надо максимально автоматизировать, чтобы всё рабочее время шло на поиск клиентов и продажи → компания получала больше выручки → а бонусы к зарплате росли.

К сожалению, команды настолько заняты текучкой, что не успевают исследовать все рабочие процессы и найти дыры, через которые утекает больше всего времени и сил коммерческого отдела.

К счастью, о некоторых проблемах «мартышкиного труда», относящегося к процессу назначения и проведения демо-встреч, решили позаботиться разработчики сервиса #продуктдня Indee.

О том, как тратить минимум времени на назначение, согласование, перенос и прочие моменты организации встреч в компаниях расскажет Рустам Карабаглы – основатель Indee и подписчик моего блога на vc.ru.

Рустам Карабаглы
основатель Indee

Моя история

Всем привет, меня зовут Рустам Карабаглы и я более 15 лет в продажах, из которых 8 лет в IT продажах.

Последние 2 года я был Руководителем отдела продаж в сервисе аналитики маркетплейсов Маяк.

На момент прихода в стартап была поставлена четкая задача от основателя: построить с нуля отдел продаж и заработать много денег. Этим я и занялся

Как выглядел коммерческий блок в «Маяке»

Таким образом в компании получилась довольно классическая схема:

  • отдел телемаркетинга договаривается с клиентом о встрече
  • отдел продаж проводит демо и доводит клиента до сделки

Воронка продаж выглядит следующим образом:

В день отдел продаж проводил более 100 встреч, а если взять весь коммерческий блок — более 500 встреч в день.

Как была выстроена работа в «Маяке»

Как и в других компаниях, наш отдел продаж не был идеален.

Вот далеко не полный список проблем, с которыми мой отдел сталкивался каждый день:

  • АМО CRM не справляется с количеством клиентских карточек и лагает каждые два дня
  • Телемаркетинг периодически выдает кучу “хреновых лидов”
  • Менеджеры сливают сделки

И если на стабильность CRM-системы я повлиять никак не мог, то попробовать выиграть чуть больше времени для своей команды на качественную проработку базы клиентов – у меня вполне могло получиться.

Меня больше всего бесил «мартышкин труд», который сжирал время и энергию сотрудников.

Я хотел, чтобы мои руководители и менеджеры занимались только продажами и не тратили свои нервные клетки на ручной труд.

И решил это исправить при помощи автоматизации рабочих процессов.

Что было внедрено:

  • АМО CRM - CRM-система
  • Sippuni - телефония
  • WAZZUP - общение с клиентами в ватсап
  • PowerBI - дашборд отдела продаж
  • ZOOM, Яндекс телемост - проведение онлайн встреч

Основная проблема

Больше всего проблем в нашем отделе продаж вызывало проведение онлайн встреч с лидами.

На пальцах процесс выглядит так:

Вроде все звучит логично и понятно, но не тут-то было. На практике мы постоянно сталкивались с кучей проблем:

Не буду объяснять, как бизнес теряет или недополучает деньги из-за упомянутых проблем. Вместо этого проиллюстрирую каждую боль примерами из моего опыта:

Ручные действия сотрудников

  • Менеджер должен вести календарь
  • Менеджер должен кидать ссылку клиенту на онлайн-конференцию

Ошибки сотрудников

  • Менеджер забыл заранее подтвердить встречу с клиентом
  • Менеджер договорился на 15:00, а в календарь случайно занес 16:00

Поиск зон роста отдела продаж

  • Изначально всю аналитику мы сводили в экселе, где из-за ошибок регулярно появлялись некорректные данные
  • В итоге купили PowerBI, который хоть и выполняет свои функции, но стоил очень дорого

Эффективное распределение встреч

  • Лучшие менеджеры могли получить мало встреч со слабо заинтересованными лидами
  • Телемаркетологи могли назначить слишком много встреч на нового менеджера
  • В итоге я постоянно следил за календарями своих сотрудников и вручную перекидывал между ними лидов

Поиск решения

Все понимали, что нужно что-то делать, и я начал искать инструмент, который помог бы справиться с нашими проблемами.

Вот краткий обзор существующих решений:

  • Встроенные плагины к CRM вообще не заточены под проведение демо и управление расписанием, по сути они сразу распределяют лида на менеджера по определенным правилам без привязки ко времени. Говорить про UI/UX этих плагинов мы не будем
  • Западные сервисы. Конечно, за границей существуют решения, практически полностью закрывающие нашу проблематику, однако у них нет интеграций с нашими CRM системами, а также есть сложности с оплатой и локализацией
  • Отечественные сервисы для управления расписанием не учитывают специфику отделов продаж. Проблему эффективного распределения лидов на менеджеров также не решают

Наш сервис

И тут я понял, что надо сделать такой сервис самому!

Сервис мы назвали Innde (Innovative Deals).

Краткая суть — автоматизация процесса назначения встреч в отделе продаж.

Функционал Innde состоит из 5 основных разделов:

1. Календарь

  • Функционал. Менеджер может следить за своим расписанием, а РОП — за всеми своими подопечными
  • Какие проблемы решает. К вышеописанным болям напрямую не относится, однако без календаря менеджеры не смогут узнать, какие встречи им были назначены

2. Движок автораспределения

  • Функционал. В этом разделе РОП может задать правила, на основании которых движок будет распределять лидов от ТЛМ на менеджеров по продажам. Обратимся к примеру на скриншоте — движок не распределит клиента на Анну Черных, если его бюджет превышает 200 000. Правила можно задать на основании любых атрибутов из CRM
  • Какие проблемы решает. Во-первых, c помощью Indee можно задать любую логику распределения и быть уверенным, что эти правила неукоснительно соблюдаются . Во-вторых, отпадает потребность в ручном распределении и перекидывании встреч между менеджерами

3. Статистика

  • Функционал. На данный момент аналитика направлена на выявление узких мест в процессе проведения встреч. Можно следить за количеством назначенных встреч и конверсиями как по всему отделу, так и по отдельным менеджерам
  • Какие проблемы решает. Благодаря Indee, РОП может видеть все узкие места своего отдела, связанные с проведением встреч. Например, можно выяснить, у кого из менеджеров проседает конверсия в состоявшуюся встречу, и провести с ним воспитательную беседу

4. Плагин для ТЛМ

  • Функционал. Этот плагин разработан для отдела телемаркетинга, задача которых — выбрать слот, удобный клиенту. Далее, движок сам распределит встречу наиболее подходящему менеджеру
  • Какие проблемы решает. Теперь телемаркетологи больше не управляют распределением по менеджерам. Меньше ручного труда и меньше ошибок!

5. Автоуведомления

  • Функционал. Напоминание клиенту о встрече уйдет автоматически, вне зависимости от того, вспомнил про это менеджер или нет
  • Какие проблемы решает. Менеджеры больше не отвечают за напоминание клиенту. Еще меньше ручного труда и ошибок!

Колл ту экшен

Наш сервис Innde довольно скоро будет готов к публичному релизу, поэтому мы решили заранее собрать заявки на ранний доступ.

Если вы оставите заявку до 23:59 18.02, то получите:

  • Доступ к Innde раньше публичного релиза
  • Возможность рассказать о своих проблемах, чтобы мы могли их учесть при планировании дальнейшего функционала
  • скидку 50% на первые полгода

Для заявки достаточно заполнить простую гугл форму: https://docs.google.com/forms/d/1pa1UQdAPhHohgjLROMSBGfv901Z8xUfa0sY21D2-2QU/edit?ref=vc.ru

Обязательно делитесь своим мнением в комментариях! Будем благодарны вашей обратной связи 😎

Мой Telegram: ruskara

Tg-канал: https://t.me/saleordead

Спасибо, что дочитали до конца этот гостевой пост в блоге Дмитрия Беговатова про стартапы. Есть интересная тема, которую вы хотели бы раскрыть перед читателями vc.ru? Напишите мне в личку @begovatovd и возможно мы выпустим совместный материал.

P.S. Подписывайтесь на мой vc-блог, если интересны подобные материалы.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов
Автор

Тут есть менеджеры по продажам? Что скажете? Полезный продукт?

Ответить
Развернуть ветку
Бочка Диогена

смотря сколько стоит)
в целом выглядит затея интересно, особенно тема с авто уведомлениями

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян

Согласен, выглядит позитивно, надо щупать...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Романов

Мы полгода назад столкнулись с похожей проблемой, пока в качестве решения ничего лучше чем использовать yclietns не нашли))) Хотелось бы посмотреть демо готового продукта, если все работает как заявлено — это интересно

Ответить
Развернуть ветку
GeekSales

Демо в разработке

Именно поэтому, мы сейчас на последнем этапе кастдева, чтобы собрать максимально полезный продукт для рынка

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

По-моему проблема в другом. Почему 2 отдела и разные начальники? Что значит вот это - кому передать? Первому свободному. Чем занят РОП и руководитель группы? Его работа как раз убирать заминки. Чем занят директор? Хотя бы раза два можно пройти проконтролировать РОП. Раньше просто ходили ногами и смотрели глазами. Да продукт полезный если по другому, наглядность есть. Но если не смотреть в него постоянно результат будет тот же самый.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Жидков

Игорь, я так понял, что в данном продукте главная задача в автоматизации однообразных процессов.
Обычно у РОПа "контроль распределения" сводится к определенному алгоритму, который он сам разработал.
Данный сервис просто автоматизирует выполнение этого алгоритма, освобождая РОП-у больше времени и исключая риск ошибок.
Пользуясь данным сервисом, РОП будет больше сфокусирован на улучшении алгоритма и поиска мест для роста продаж, а не на контроле операционки.

Ответить
Развернуть ветку
GeekSales

1. Лучшая эффективность в управлении и в результатах показала схема, 2 отдела и 2 руководителя, а сверху Директор по продажам/Коммерческий директор

2. В этом и есть ошибка, когда вы передаете первому свободному. Дело в том, что в отделе могут быть новички, слабые менеджеры, перегруженные менеджеры. По итогу вы потеряете прибыль из-за топорного распределения лидов.
3. РОП, Директора по продажам должны быть заняты 1. Обучением менеджеров по продажам 2. Контролем показателей 3. Мотивацией команды.

ЦКП = бабки в кассе

Вы же предлагаете заниматься какой-то херней, которая отнимает время, сжигает энергию

4. Результат будет не тот же самым, если фокусироваться решением данной задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

1. Разделение по задачам да, но над этим должен быть 1 управленец, решающий проблемы. Тут 4 перекладывающих вину и 1 директор, который делегировал.
2. Так нет эффективного разделения. Передали в отдел продаж, там РОП или зам решили кому, теперь система. А тут все решают низы, они же крайние, дальше делегировать некуда.
3. РОП занимается контролем, мотивацией и т.д! Так вот в корпорациях прозрачные перегородки и кабинет РОП, чтоб контролировал, придумано давно. А тут он не занимается, и директор не занимается. Одни не знают кому заявка, СRM летит.
4. Вот именно результат будет разный, если не глазами, так с помощью системы отслеживать и управлять процессом.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Трошкина

Я сначала подумала, что речь про функционал бронирования времени с автопоиском свободного времени сотрудников, как это в Битрикс24 работает. Но нет, реально крутой и нужный инструмент! В плане правил распределения - супер. А есть интеграция всё же с Битрикс24?

Ответить
Развернуть ветку
GeekSales

Да, есть. На данным момент мы в стадии разработки и первая версия будет работать с Амо CRM и Битрикс 24

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Трошкина

Супер, буду следить за новостями тогда)

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Изначально всю аналитику мы сводили в экселе, где из-за ошибок регулярно появлялись некорректные данные
В итоге купили PowerBI, который хоть и выполняет свои функции, но стоил очень дорого

Ну как бы нужно еще найти спеца в POWER BI и научить всех пользоваться. И нужно разобраться, в чем были ошибки в Excel, изза чего происходили?

Ответить
Развернуть ветку
GeekSales

Тоже пользуюсь PowerBI в проектах, нормально работает, но возникают постоянно какие-то проблемы с серверами

Наш же продукт заточен на автоматизацию проведения встреч отдела продаж и дашборд будет в личном кабинете с полной аналитикой эффективности встреч

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Я задал вопрос о том, какие ошибки в excel? Там очень много инструментов, которые дают хорошую аналитику, при этом не нужно персонал переобучивать.

Ответить
Развернуть ветку
GeekSales

Не обратил внимание, что это был вопрос.

По икселю все просто - человеческий фактор.

Руководители ломали формулы, ошибались в данных, много тратили время на заполнение нескольких отчетов.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Дак в Power Bi тоже все нужно заполнять. Т е руководителей придётся учить новому инструменту и надеяться, что они не ошибутся

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

проблема точно есть!

Ответить
Развернуть ветку
GeekSales

Однозначно. Поработав в крупных IT проектах, не нашел ни одного решения, чтобы закрыть потребность эффективности проведения ZOOM встреч

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Я почти ничего не понял, но интересно...

Ответить
Развернуть ветку
GeekSales

🙂

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Я так понял автоматизация для Маяка проведена успешна, теперь хочется послушать и других клиентов, есть там под капотом чего полезное или это решение для одной конторы.

Ответить
Развернуть ветку
GeekSales

Полезного много. Обязательно покажем на клиентах.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда