Трибуна
Alexander Murzanaev
3156

Treep — «умное» планирование времяпровождения

Скоро планировать вечер или выходные станет гораздо проще.

В закладки

Если посмотреть статистику поисковых запросов по фразе «чем заняться» в срезе регионов, получается вот такой красивый западно-восточный градиент:

В чем-то грустная, в чем-то радостная картина по запросу "чем заняться" wordstat.yandex.ru

Чем восточнее, тем острее стоит этот вопрос.

Если же немного переформулировать — «что делать дома», то тут верх берут некоторые южные регионы и Еврейская автономная область:

Тут логика прослеживается не так строго wordstat.yandex.ru

Скорее наблюдается корреляция по нехитрому убеждению «жена должать сидеть дома» или необходимости, чтобы дома в принципе кто-то постоянно был, или что-то вроде этого.

Собрав статистику по разным ключевым словам, мы стали думать над проблемой и ее решениями.

Проблема

К примеру, вы всей семьей с ребенком пяти лет хотите провести субботний день в городе, посетив кино и покатавшись на коньках. Вы делаете следующее:

  1. Заходите на сайт кинотеатра, смотрите перечень фильмов, стоимость билетов и время сеансов.
  2. Строите маршрут поездки в «Яндекс.Навигаторе», «Транспорте» или «2ГИС» с целью расчета необходимого на дорогу времени.
  3. Планируете, во сколько нужно выехать, чтобы успеть к нужному времени.
  4. Смотрите, где можно покататься на коньках. Уточняете, сколько это стоит.
  5. Строите маршрут из кинотеатра к месту катания и домой, рассчитываете время.
  6. Ищите, где можно покушать и отдохнуть вместе с ребенком в промежутке между этими двумя мероприятиями.
  7. Читаете отзывы о кинотеатре и ледовом катке, чтобы не попасть в самый пик и не потратить драгоценное время на стояние в очередях вместо общения с семьей.

Этот процесс отнимает много времени и носит рекурсивный характер: если что-то в планировании идет не так, к примеру, нет подходящего проката рядом, ресторан набит битком в это время, слишком дорогой или с низким рейтингом, то приходится искать другие варианты и приступать к их исследованию.

Чем больше выбор, тем сложнее найти желаемое​

В итоге если в субботу утром вы решили все-таки куда-то съездить, то либо у вас уйдет существенное время на планирование, либо вы рискуете провести время не настолько радостно и насыщенно, насколько оно могло бы пройти.

Таким образом, решаемая проблема состоит из двух частей:

  1. Сложно быстро придумать и построить сбалансированный маршрут.
  2. Сложно получить персональные предложения, учитывающие личные предпочтения конкретного пользователя.

«Придумать» — наиболее сложный вопрос, если речь идет о чем-то полезном, новом и увлекательном.

Решение

Просмотрев выдачу по топу ключевых поисковых фраз, несложно найти множество решений проблемы в лоб, то есть в виде перечней всего, что можно сделать: kudago.com, 2do2go.ru, mos-holidays.ru, afisha.ru и уйму других. Если есть такой объем трафика, понятное дело, существуют и мощные приемники этого социального запроса.

Однако решение изначальной проблемы во всех этих случаях частичное:

  1. Большой выбор — далеко не всегда хорошо. Как правило, большее по масштабу предложение приводит к меньшему потреблению.
  2. Частичный, но есть ответ на вопрос что, что нет ответа на вопрос как — нет расчета по времени, не учитывается транспорт и так далее.
  3. Не учитывается индивидуальность: если вы не ходите в кино или не любите кататься на коньках, вам будут предлагать это делать вновь и вновь, отвлекая вас от главного.

В поисках решений и мыслей по поводу проблематики мы прочитали много всего: отчеты аналитических агентств, инвестиционных и смежных с ними фондов, различные обзоры рынка и другое.

Вывод у всех практически в одном и том же направлении: есть заметное движение в сторону «умных» помощников со стороны потребителя, но при этом мало предложений со стороны сервисов.

Условно, отели все чаще думают не о том, как предложить наиболее широкий выбор вариантов отдыха и услуг, а как собрать их в единый комплекс и индивидуализировать под каждого человека. Это про классику: продавать надо не лодку, а время, проведенное на воде.

​Любой хороший тур продает не поездку, а эмоцию unsplash.com

Одному туристу по прилету на Гаити надо надеть на шею бусы, сказать «Добро пожаловать домой!», сразу отправить в тур по местным достопримечательностям и завершить ужином на пляже при закате.

Другому — сначала предложить покушать, отправить в бассейн, затем в биллиард и завершить вечер в концертном зале.

Все больше возрастают потребности в формировании эмоций, а не, опять же, бесчисленного выбора услуг. И нужна людям именно цепочка эмоций, а не каталог того, что можно сделать.

Treep

Собственно, так и родилась идея сервиса, максимально простого и эффективного в решении этой проблемы со следующим сценарием использования:

  1. Пользователь запускает мобильное приложение.
  2. Указывает основные параметры для формирования автоматических предложений: сколько человек, какое время выделено, имеющийся бюджет и тип отдыха.
  3. Сервис, исходя из введенных параметров, формирует предложение, учитывая время на дорогу, необходимое питание, погодные и другие условия.
  4. Пользователь может сгенерировать другое предложение, если оно ему не понравилось, заменять при этом отдельные элементы нельзя, можно только получить новый полностью сформированный вариант.

На разработку ушло уже чуть больше месяца, все почти готово, запускаемся в феврале. Выглядит все это вот так:

Пользователь задает параметры — и детальный план на день готов. Почти

В своем Telegram-канале, где ежедневно пишем об интересных ИТ-проектах и периодически проводим опросы, уточнили мнение подписчиков по поводу названия и иконки. Название определилось как Treep:

Каждый вариант мы постарались объяснить как могли, логика какая-то была​

Иконка — стилизованная T первым вариантом:

​Тут объяснений было меньше: за каждой иконкой больше технических обоснований

Да, есть классическая история про то, что бы делал Форд, если бы спрашивал людей. Но иконка, название и другие оберточные вещи носят чисто утилитарный характер и должны работать. Если большинство ваших пользователей кликает в идентичных рекламных блоках больше на один вариант иконки, чем на другой, в чем причина делать ее не самой популярной, пытаясь выразить ей некий сакральный смысл?

В общем, на наш взгляд — дайте возможность людям выбирать форму и внешний вид решения, которым они будут пользоваться. Суть — да, она ваша. Но люди гораздо умнее в понимании того, что им нравится визуально и на вкус.

Итого

  1. В ближайшее время, через 2-3 недели, запускаем первую версию мобильного приложения для «умного» планирования времяпровождения на iOS и Android.
  2. Если хотите подписаться и быть в курсе запуска, это можно сделать на сайте Treep или в Instagram.
  3. Если у вас есть интересные идеи и советы или же просто понравилась идея — пишите нам, вышлем текущие тестовые версии, чтобы можно было попробовать.
  4. Если есть конструктивная критика — тоже, пожалуйста, пишите, точка зрения потенциальных пользователей важна для нас.

Давайте же делать больше интересных проектов!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Murzanaev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 15, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 103449, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Jan 2020 09:23:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103449, "author_id": 438203, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103449\/get","add":"\/comments\/103449\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103449"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

надо было назвать Treepper

Ответить
3

В целом идея имеет право на жизнь, но лучше сразу отталкиваться от клиентов - взять и прогнать людей по таким "сборщикам" до вывода приложения. Первоначальный фидбек значительно поможет с дальнейшим курсом, и так же можно будет понять что самое важно для людей на старте.
—--
Немного по экранам: "настройки"
1) Что такое "эконом, комфорт, премиум"? У каждого это свои понятия и разный будет ценник - нужно больше прозрачности, иначе пользователь будет выбирать, чтобы где-то потом увидеть цену. Возьмите пример с я.такси
2) Настроение - я не могу провести весело и вкусно или весело и умно вечер? А если хочется посидеть в спокойном месте и поесть - это релакс или вкусно? Вобщем опять выбор из не очевидного.
Куда попадает кино? В зависимости от фильма это может быть всё что угодно - весело, релакс, умно ...
3) Тип транспорта - авто или автобус это понятно, но автобус-авто - не понятно. Если имелось ввиду доехать куда-то на машине, а потом автобусом, то как часто такой транспорт используют? Может есть смысл предлагать ещё "такси"? Это был бы хороший выбор для тех, кто хочет выпить или не хочет ехать на машине в место где сложно с парковкой.
4) Муж и жена тоже семья, так что скорее "пара" или "с ребёнком".
Главный экран:
1) если я был в океанариуме? Мне тогда нажимать на кнопку "обновить" (если она пересобирает "путешествие", а не обновляет время) или есть другой вариант? 
2) Если в океанариум ещё можно в любое время взять билет, то как быть с кино, временем катания на катке? Начинаем учитывает время начала петешествия при наличии расписаний в заведениях?
Экран "Карточки действий":
1) то есть выбора у меня кроме "Попробую" нет? И для чего эти карточки мне - разнообразить жизнь, предложения скидок или удачных путешествий? 
—-
Так же нет очень важного параметра - место старта, и сколько готов провести в пути.
Если жить на окраине, то либо приложение будет предлагать увеселения в районе, либо время в пути может занять достаточной промежуток, а это не всем всегда по душе (плюс увеличивает непродуктивное "время" путешествия, с учётом дороги домой).
—-

Ответить
2

Да, это не первый наш проект, тестировали на живых людях, собирали отзывы, несколько раз переделывали. 

— Настройки — 

1) Что такое "эконом, комфорт, премиум"? 

Да, параметры весьма условны, но по нашим тестам это не препятствует пониманию категории. Если вы студент и хотите хорошо провести время, понимая, сколько у вас денег – это не премиум. Если есть желание потратить за вечер 20 тыс – это не эконом. 

Градации я.такси также весьма условны: и цены постоянно меняются, перекрывая диапазоны (если бюджетные авто перегружены, стоимость на них будет выше, чем на стандарт), да и попробуйте не в Москве заказать стандарт или премиум – в большинстве случаев приедет тот же логан. Этого примерного понимания вполне достаточно для использования сервисом.

2) Настроение - я не могу провести весело и вкусно или весело и умно вечер?

Всех сочетаний тут не вывести, да и понять их, эти тонкости собственного настроения в данный конкретный момент, непросто ) Однако, в целом, вы наверняка понимаете, хотите ли спокойно отдохнуть, просто расслабиться, или пошуметь.

3) Тип транспорта

Переработали этот элемент, был непонятен даже после многих изменений.

— Главный экран —

1) если я был в океанариуме? 

Да, обновляется все путешествие, Океанариума долгое время не будет.

2) Билеты

Расписания пока учитываем во многих местах, но не всех. Указываем отдельно в UI, нужно ли уточнить какие-то данные.

— Экран "Карточки действий" —

Это окно отображает дополнительную информацию о дополнительных предлагаемых действиях на маршруте. Кнопка, как и тап на любую свободную область, просто закрывает окно. Действие совершенно не обязательно выполнять, оно свободное: условно, "купите чашку кофе следующему человеку в очереди".

Время путешествия можно установить в часах: от двух до двенадцати.

Точка старта всегда берется от текущего местоположения. Алгоритм выбирает различные варианты путешествий, в том числе и дальние, если места там гораздо интереснее и разнообразнее, чем рядом находящиеся. Все это сейчас тестируем.

Спасибо большое за конструктивный отзыв!

Ответить
1

Настройки
1) Именно для того, чтобы человек понял что такое эконом-премиум, в такси идёт сумма. Для условного "офисный сотрудник 30-лет" даже комфорт может иметь разлёт от 3 тыс до 10 тыс. Это как стаканчик кофе "комфортный, средний, огромный" - без литража или внешнего представления непонятно . Без конкретики суммы - будут выбирать что попало.
2) Спросил потому, что чаще всего хочется поесть в спокойном месте, а при таких настройках не ясно что придётся выбирать.
Главный экран
1) Это хорошо если вы знаете про все путешествия человека, тут скорее может лучше отрабатывать "обновить" на каждом этапе а не только всё путешествие в целом. Пример - заменить Шоколадницу на Мак, *рандом кафе*, *рандом ресторан* и оставить океанариум

Ответить
0

Конопля не довольна 🤣

Ответить
3

1. Киллер-фича не очевидна. 🤔
2. Очень сильные конкуренты + сомнения в полноте ваших данных.
3.
Чем больше выбор, тем сложнее найти желаемое​ 

Это справедливо для сыра, но не для развлечений.

Ответить
1

Почти любой будет искать проект "Trip" услышав ваше название на слух

Ответить
1

Стартап? На vc? Марти, кажется, это не тот год

Ответить
0

А куда пишут стартапы?

Ответить
0

В спортлото, вестимо

Ответить
0

Та не я про сервис саморекламы. VC это де самое место для стартапов. Ну или Spark?

Ответить
1

1. Названое ужасно! Ваша основная ЦА русские люди, мало кто посчитает, что трип означает путешествие, у всех на слуху - Трип это состояние после приема психоактивных веществ 🤣
2. Идея классная, сам бы пользовался, но 👇
3. Обед в шоколаднице - далеко не умный выбор! 😄

Ответить
0

Поддерживаю название КудаГо гораздо лучше

Ответить
0

подшипники вас затралили, спасибо что не триппер 

Ответить
0

- "я пользуюсь услугами туроператора" - "А у меня Трип" - тоже так себе звучит :(

"Тропа", кстати, классное название: приложуха, действительно создает тропу (дорожку) из ивентов. Даже не создает, а ищет. Хмм, назвали бы Сусанин (до кучи к "Достаевскому")

Ответить
1

Описания вариантов при голосовании были следующими: 

1. Stapp – Step + App, незамысловато, но ясно. Минус – звучит как stop в американском произношении (туристы будут важной частью аудитории). 

2. Treep – на сленге означает travel, eat, repeat, плюс можно ассоциировать с деревом со смысловой нагрузкой в развитии. Минус – глагольная форма "трипить" на русском звучит весьма двусмысленно.

3. Tropa – транслитерация, для некоторых языков окончание на гласную тяжеловато.

4. Gooroo – искаженное от гуру, но слишком похоже на Google.

Ответить
0

На Гаити? Это не опечатка?

Ответить
0

А мы вот такое сделали: 
Куда сходить, то Б####? называется -https://play.google.com/store/apps/details?id=com.itmegastar.hsiwmt&hl=ru
Под айос обновим в понедельник)

Ответить
0

Прекрасная статья и интересная идея! Был бы рад в будущем попробовать подобное, но для построения маршрута для похода куда-нибудь с девушкой.

Пара комментариев:

1. Я был бы очень признателен, если бы вы размещали telegram ссылки не по t.me, поскольку у Билайна она блокируется (можно использовать, например, https://teleg.run) и пришлось копировать урл и вбивать руками, поскольку отдельный VPN на новом телефоне не ставил.

2. Почему вы предоставили статистику по "что делать дома" в тот момент, как предлагаете сервис по проведению времени ВНЕ дома? Если жена должна сидеть дома, то ей не помочь вашим приложением, но можно помочь другим) Я просто не совсем понял к чему этот абзац.

3. "Да, есть классическая история про то, что бы делал Форд, если бы спрашивал людей. Но ..." – на мой взгляд, вы привели неправильную интерпретацию его слов. Если бы вы не показали НИ ОДНОГО названия и логотипа пользователям, а спросили: "Вот такая у нас концепция, как думаете должно называться и выглядеть?" – вот тогда бы вы и получили "более быстрых лошадей" в виде: "Ну это, шоб типа мы могли куда-то пойти, дети веселились, жена там гулял, но не сильно тратилась, а я бы пивасик попивал, наверное так. Типа 'Тусим семейно' и вот такое лого". А вот сделать варианты и спросить нравится не противоречит тому, чтобы сделать машину, поставить ее рядом с лошадью и спросить что нравится больше. 

4. А еще, было бы хорошо, если бы вы предлагали опцию "никакой". Потому что лично мне, название нравится, но не нравится ни один из логотипов (мой в том числе)

А еще у вас потрясающий телеграмм-канал! Так держать, буду ждать новостей.

Ответить
0

Давно жду такой сервис, и у самого было желание нечто подобное запилить, посмотрим, что получится.
По схожей логике можно и отпускные туры подбирать, а то там пока пару дней не посидишь - ничего не найдешь.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }