Открываем авторскую блинную The Crepes за 10 месяцев
Еще на втором курсе университета мы с молодым человеком очень хотели поесть вкусных блинов, но оказалось, что несмотря на то, что мы живем в Москве, вкусные блины найти очень сложно.
Именно так у нас зародилась идея, — а здорово было бы открыть свое кафе, где можно покушать вкусные блины с разными начинками. Мы были шокированы отсутствием вкусной блинной в столице России.
И как обычно бывает мы поговорили, подумали и все закончилось на словах. Затем идея открытия пылилась на полках в течение нескольких лет.
Пока мы учились в университете мы пробовали разные виды бизнеса: от продажи самодельного мыла, заканчивая продажей постельного белья и одежды. Богатый опыт старта стольких бизнесов и умения вести переговоры и договариваться обо всем на свете с кем угодно мне сильно пригодился и в блинной. Продавать мне нравилось, но хотелось чего-то большего, хотелось производства, хотелось отвечать самому за качество продукта, а не краснеть когда покупатель недоволен торчащими нитками из наволочки, и тебе приходится самому компенсировать это дело.
В какой-то момент мне надоели продажи и я решила заняться производством своего продукта. Примерно в это время мне снова вспомнилась идея об открытии сети кафе-блинных.
На этот раз все было серьезно. Почему-то показалось, что открыть хотя бы пилотное заведение это легко и просто. Мы принялись рассчитывать себестоимость блинов, инвентаря, аренды, налогов и проч. А дальше понеслось, я смотрела тысячи статей и видео, училась писать бизнес-план и бесконечно пересчитывала финансовую модель(как я поняла позже, это бесконечный процесс). Затем мы нашли шеф-повара. Им оказался наш старинный друг Антон Халиуллин. На тот момент он как раз намеревался переехать в Москву и мы были для него идеальным проводником на новый берег.
Антон переехал, мы начали прорабатывать меню.
Идея была в том, чтобы сделать блины модным и современным продуктом, который не только хочется съесть, но на который еще и приятно посмотреть, который хочется сфоткать и выложить в инстаграм.
Когда мы закончили меню, мы начали участвовать в летних гастрономических фестивалях, бизнес-конференциях и просто в мероприятиях и различных поп-ап площадках.
В ресторанном бизнесе все очень сильно зависит от трафика и конечно, чем больше трафик, тем лучше для тебя. Максимальное для нас количество чеков в день — больше 150, самое маленькое — 20.
Участие в уличных фестивалях еще и зависит от погоды. И конечно в такие периоды, казалось, что все плохо. За аренду в участии ты платишь за месяц-полтора, а погода может измениться за пару дней перед мероприятием. Так несколько раз мы были в минусе и в нуле, ливень заливал наши столы, оборудование, посуду а также наше настроение и надежду. Но как и погода, наши мероприятия и площадки сменялись и наступал снова рассвет в наших планах и кошельках.
Мы тестировали наш продукт почти целый год, корректировали фудкост до нужной нам цифры и получали обратную связь от наших гостей.
Одновременно со всем этим, мы искали инвестиции для открытия своей точки. Участие в мероприятиях очень весело и задорно. Но делать заготовки дома, спать между мероприятиями по два часа быстро доводит до изнеможения, тем более, что мы уделяем большое внимание качеству нашего продукта. А некоторые виды соусов и ингредиентов приходится делать по несколько часов, спасибо шефу за любовь к вкусу:)
Мы искали площадку одновременно с инвестициями и так сложилось, что когда нам предложили площадку, то и сразу нашлись все инвестиции, которые нам понадобились для открытия.
И вот начиная с 15 февраля 2020 года, мы открылись на гастрономической улице StrEAT возле м. Автозаводская.
В грядущую масленицу с 24 февраля по 2 марта у нас будет целых две точки в 1 и 3 залах.
Наши прогнозы были немного завышены, мы думали, что сразу встанем и будет большая выручка в день, но конкуренция оказалась очень высокой, и не удивительно, ведь вокруг, действительно, много вкусных и крутых проектов.
Сейчас изо дня в день выручка только растет. Медленнее, чем хотелось бы, но динамика положительная.
Постоянные гости начинают узнавать о нас и приводить своих друзей.
Сарафанное радио работает лучше инстаграма
Сарафанное радио работает только если после знакомства с вашим продуктом собственное ощущение клиента изменилось. Это может быть как позитивный, так и негативный опыт взаимодействия, и если клиент общительный, то он расскажет о своих впечатлениях другим людям, тем самым создаст волну либо хайпа, либо ненависти.
Пока мы открывали кафе, случайно возник производственный цех сэндвичей/блинов/панкейков
В декабре при поиске площадки мы хотели сделать коллаборацию с кофейнями и таким образом познакомились с крутыми ребятами.
Меня всегда поражало когда встречаешь человека, с которым тебе легко и тебе кажется что вы знакомы тысячу лет. Это как раз был тот случай, мы оказались на одной волне, главное - это качественный продукт! Так мы договорились о взаимном сотрудничестве.
Мы начали производить для них блины, панкейки и сэндвичи. Вначале было тяжело, работа в ночь, сложные поставки, оказалось, что найти вкусный хлеб тоже задача со звездочкой.
Сейчас мы увеличили объем поставки, все процессы стабилизировались, дело процветает.
В четырех кофейнях Crop Coffee с вкуснейшим кофе вы можете попробовать наши сэндвичи, блинчики и панкейки. Особенно рекомендую сэндвич с ростбифом — это шедевр, ну а если по сладкому, то наши фирменные панкейки со сливочно-черничным соусом.
Пока мы открывали кафе на пути нам попадались люди, которые открыто делились своими знаниями и опытом. Хочется тоже нести пользу и помогать тем, кто только планирует открыть кафе! Поэтому, если у вас есть вопросы пишите их в комментарии, либо в соц. сети и я постараюсь максимально подробно ответить всем о том, как считать фудкост, как искать помещение, какие операционные расходы не забыть заложить в бизнес-план, как торговаться с поставщиками и арендодателями )))
Когда пишут "вкуснейший" или "ароматнейший" кофе, значит дело действительно дрянь. Никогда не захожу в такие заведения. А уж все эти влажные истории, как не смогли найти во всей Москве нормальных блинов многое говорят о создателях и горе-бизнесменах.
Пффф, это же очевидно, ты просто не разбираешься, то ли дело сыкухи или юнцы, которые в свои 20-25 на этом уже собаку съели.
Вкуснейший кофе для утончённых ценителей!
Василий, добрый день!
Да, мы в своем продукте уверены, приходите в гости- не понравится вернем деньги обратно!))))
Удивляюсь с людей, которые пытаются сделать бизнес на бытовых блюдах. Чайная, блинная и тд. Такие блюда и напитки можно приготовить дома без труда.
Ладно кофейня. Не каждый готов выложить в баловство (потому что это надоест через какое-то время, или наскучит вкус) деньги и купить нужное оборудование, но чайник и сковородка есть у всех! Хотя и кофе можно приготовить в турке или дешёвой рожковой кофемашине.
Да и задницу можно вытирать рукой. Удивляюсь людям которые на туалетной бумаге делают бизнес.
Я кушаю такие штуки крайне редко (ибо вредно). И сам печь блины не умею и просто лень. Но что реально хочется попробовать — блинов из печи
Как мы поняли за этот год, то люди любят обычную еду, которую понимают. Новый продукт очень сложно выводить на рынок, либо , если у тебя есть много денег для раскрутки этого продукта. А если инвестиций немного, то лучше выбирать продукт, который все знают и понимают!
А я за разнообразие. Наверное, каждый день блины есть не будешь, но зная что в определенном месте есть вкусное заведение - иногда можно посещать. Этого вполне достаточно для прибыльной работы кафе.
THE CREEPIES?
К сожалению, типичный пример, когда на много знаков никакой полезной информации. Не поймите меня неправильно - я очень рад, что вы двигаетесь, делаете что-то, даже в плюс выходите, превозмогая бессонные ночи. И именно по этому хочется услышать больше конкретики. Советы по бизнес-плану? По каким критериям оценивали качество блинов? Что в отзывах клиентов дало вам рост? За счёт чего идете вверх? Что улучшаете? Чем жертвуете и что лишнее? Искренне желаю вам успехов в дальнейшем!
А пост был не для этого. Она думает, что кинув статью отсюда все побегут в блинную.
Спасибо большое! всегда очень много вопросов и они всегда у всех разные, поэтому одного ответа шаблонного нет.
Советы по бизнес-плану, изучить максимально свой продукт, заложить по максимуму все издержки. Если вы планируете открывать кафе и составляете БП могу поделиться им.
Мы разрабатывали наши вкусы так: сначала пробовали сами, затем на близких, затем на друзьях, затем на знакомых, затем уже выходи на гастрономические фестивали и подробно интервьюировали наших гостей, которые нам давали фидбэк.
Вкусный продукт- это самое главное. Если продукт вкусный- то гости возвращаются и рассказывают о нем своим друзьям/коллегам.
Сейчас стараемся все структурировать и организовать все процессы, тк сейчас, когда у нас запары, то повара теряются и начинается паника.
блинная THE CREPES в кофейнях Crop Coffee продает сэндвичи с ростбифом
Блинная THE Блинчики в кофейнях Урожай Кофе продает бутерброды с жареной говядиной.
Ваш вариант моднее звучит, да.
До слез😂😂😂
Нехило вы накинули на @Теремок .
@Mikhail Goncharov сколько им дадите времени прийти в чувство? Или есть маленькая ниша для них?
У Теремка же правда не очень блины...
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Сложно комментировать. Я не знаю что это - неуважение или непрофессионализм.
По-моему в тексте не было речи о Теремке)))Каждый видит то, что хочет))
Такие люди, как @Mikhail Goncharov как раз-таки вдохновляют и мотивируют своими достижениями, чтобы двигаться и расти!
Ну, не знаю. Ела я блины в теремке, Когда в универе ещё училась(один тонюсенький блин и начинки кот наплакал, не знаю, может и изменилось за несколько лет что-то), и попала к этим ребятам, когда гуляли с подругами на Арбате. Причём, Девочки там уже ели блины, поэтому как раз и пошли туда по их совету. Блин, вот реально блинчики отвальные, столько начинки! Я сожрала 3 вида блинов-два с начинками мясными и один сладкий(я не обжора, просто мы сидели долго в кафе😅), потом ещё и мужа притащила в следующий раз попробовать 🙈 хотя, он у меня блины не особо любит. Ему что-нибудь мясное подавай. Но блины с ростбифом(если правильно называю) тоже заценил.
Дам два месяца. Это в лучшем случае
мы же тут все успешные стартаперы, а у ребят два с половиной праздника на носу еще будет. поэтому месяцев будет три..
Молодцы! Только зацепил заход "Мы хотели поесть вкусных блинов, но в Москве их не было".
Чтобы рассказать хорошее про себя, необязательно плевать в сторону других :)
каждый видит, то, что хочет видеть))
как-то сумбурно написано, вопросов много, но лень задавать.
и так и не понял, что дальше? вы просто стали цехом по поставке готовых бутеров для 4-х точек?
Ну что ты начинаешь, просто дай людям денег на развитие...
Мы открыли точку на мАвтозаводская+ поставляем нашу продукцию в кофейни.
А дальше понеслось, я смотрела тысячи статей и видео, училась писать бизнес-план и бесконечно пересчитывала финансовую модель(как я поняла позже, это бесконечный процесс).
То есть до этого вы не составляли бизнес-план, финмодель и т.д., а вы просто покупали товар и перепродавали его стоя у метро?
И ещё вопрос, вы действительно считаете, что представленные на фотографиях блины удобно есть на фестивалях и уличных мероприятиях?
И ещё:
у вас текст на вывеске составлен так, что он непонятен для покупателя.
1. Что за Саша и Макс? Тогда уж Александра и Максим Лазаревы, Антон Халиуллин.
2. Что я должен вынести из логотипа монеток (ценовая категория) – это дорого или дёшево?
3. Почему только детская еда? То есть взрослым не рекомендуется?
4. Маркет местной еды – это как? Если местная, то почему название бренда непроизносимо для русского человека?
"Сейчас изо дня в день выручка только растет. Медленнее, чем хотелось бы, но динамика положительная."
Узнаю себя, заранее продумайте как будете пробивать потолок.
Александр, а у вас тоже есть кафе?
Мы придумали несколько маркетинговых штук, а вы можете пожалуйста тоже поделиться своим опытом?))
Статья и правда ни о чем. Если хочется поднять сео и пропиариться, то хотя бы немного времени можно на написание интересного материала потратить. Это поток сознания какой-то, как будто я мама и мне это рассказывал ребенок
Судя по тенденциям современного бизнеса, скоро будет супер прибыльная франшиза))
Открывается "сеть", а по факту одна точка. Раскручивают в интернете. И, мы настроили все бизнес процессы, вам остаётся только грести бабло.
Комментарий недоступен
Если хороший продукт, который уже проверен на различных площадках и мероприятиях, то самое время открываться! Желаю роста и побольше прибыльных точек или франшиз.
Комментарий удален модератором
Полетели мухи.
1) 300 р за блинчик это норм? 2) знаю оба языка, и почему-то подташнивает от смешанных названий. .. ничего личного - просто имхо.
300 это норм. У нас блины бейонд мит шли за 399, сейчас цена 359 и продаются тысячами. Хотя конечно обычные подаются десятками тысяч. В день мы продаём больше 100.000 блинов. Средний чек 380₽. В стрит-ритейл почти 500
@Mikhail Goncharov раунд!
Ну какой тут раунд. Пожелаю удачи. Но неуважение ребята проявили. Успехов им
Крепес 🤷♂️🤦♂️
А не для москвичей, можете меню и цены озвучить?
Иван, добрый вечер!
У нас в меню есть как классические блины, так и авторские.
Классика: Жюльен, Цезарь, ветчина+сыр, лосось, греческий
Авторские: Песто, Ростбиф
Сладкие блины/ панкейки: с нутеллой, черничный
Цены начинаются от 250 до 399 рублей, масса блинчиков от 250 гр до 300 гр
Если интересны рецепты, то напишите в инстаграм
Теремок
Затроллено
:)
А на что жили-то, пока искали инвестиции и прочее? Без этого неполная история получается
накопления, временами кредит, зарабатывали на мероприятих и поп-ап площадках
Если вернуть время назад, то накопили бы больше))
Комментарий удален модератором