реклама
разместить

Space Company - первый год на пути в космос!

Space Company - первый год на пути в космос!

Говорят, что 90% стартапов не доживают до конца своего первого года. Сегодня, 7 марта 2020 года, нашей маленькой и очень амбициозной компании исполнился первый год! На самом деле нам на 2-3 месяца больше, но мы считаем эту дату именного с того момента, как стартовали первые продажи наших напитков.

Первый год. Очень странные ощущения. С одной стороны такое чувство, будто бы прошел всего месяц, с другой — будто мы постарели на все 5 лет. В феврале прошлого года я все еще думал, что жизнь жестянка и наши напитки никому не нужны, а сегодня радуюсь тому, что жизнь нашего бренда только начинается и впереди нас ждет много интересного!

Если вы решили создать свой бренд безалкогольных напитков, потратив при этом меньше миллиона рублей, подумайте трижды — этого оказалось очень мало для такого объемного рынка. Но все же, маленькими шагами мы осваиваемся на рынке и начали чувствовать себя нормально. У нашего бренда за этот год появился характер, он объединил вокруг себя прекрасных людей и готов вырасти еще в несколько раз за следующий год. Сегодня будем подводить итоги и мечтать о будущем. О том кто мы и чем занимаемся писали здесь, здесь, здесь и здесь.

Что же у нас получилось сделать за год опишем ниже:

Команда и партнеры

Год назад наша команда состояла из меня, жены, дизайнера, «директора» отдела продаж и «директора» отдела маркетинга.

Нас было 5 человек и мы бросили вызов огромному миру безалкогольных напитков. Но случилось так, что «директор» отдела продаж так и не смог начать продажи, а тот, кто отвечал за маркетинг не мог составить маркетинговый план, но при этом справлялся с таргетом и делал неплохие фотографии для социальных сетей. Наш дизайнер перестал быть просто дизайнером и взялся помогать нам со складом и интернет-магазином.

За год в команде произошли существенные изменения и нам теперь даже сложно сосчитать сколько в итоге людей трудятся над нашими напитками, ведь все, что мы отдали на аутсорс это важные части большого механизма и все они являются полноправными членами нашего так называемого Клуба Космонавтов. Во главе нас все еще трое:

Space Company - первый год на пути в космос!

В основе нашей компании лежит семья. За последний год она стала еще больше — помимо наших родителей, которые помогают нам с продажами и бухгалтерским учетом, у нас также появились новые члены «семьи»:

- Производство, которое насчитывает команду из 8 человек

- Партнеры-дистрибьюторы, которые верят в нас и продают наш продукт

- СТМ-партнеры и проекты-коллаборации, с которыми мы воплощаем в жизнь порой даже самые безумные идеи

- Подрядчики, которые поставляют сырье высокого качества, производят бутылки и крышки, печатают этикетки и осуществляют логистику

- И, конечно же, наши «космонавты» — неравнодушные единомышленники, которые помогают и поддерживают нас во всех уголках страны

Да, я не могу точно сказать сколько человек в команде, но абсолютно ясно, что каждое звено особенно важно для того чтобы все работало как шестеренки в часах.

Пользуясь случаем хочу передать привет и сказать огромное спасибо каждому члену нашей команды за то, что верит в нас и делает вместе с нами мир безалкогольных напитков лучше. Благодаря всем этим людям нам удалось достичь следующих результатов:

Space Company - первый год на пути в космос!

Метод тыквы

Человек по имени Майк Микаловиц в своей книге «Метод тыквы» описывает невероятную и непостижимую для русского человека идею: для того чтобы вырастить тыкву размером с целый дом (да, мы хотим стать глобальной компанией), необходимо посадить целый огород тыквы и постепенно отрезать самые слабые. Так корневая система сможет впитать в себя все самые полезные и лучшие элементы для того чтобы одна тыква-гигант могла чувствовать себя хорошо. Этот метод Майк узнал у американских фермеров, которые участвуют в ежегодных фестивалях и конкурсах на самый большой плод. Для нашей команды со своим гостинично-барным прошлым отрезать тыкву ( читай сказать «НЕТ» клиенту) оказалось настоящим испытанием на прочность. Каждый раз — моральная борьба с самим собой. Мы думали, как и многие предприниматели, о том, что нельзя отрезать тыкву. Она растет проблематично, заражает соседние плоды, но она есть и это хорошо. Это сложная техника, в основе которой — анализ качества товара или услуги, оценка и ранжирование клиентов, планирование финансирования, отбор перспективных сотрудников и т.д.

Приведу примеры наших «тыкв»:

  • Несколько компаний обещали огромные продажи, а в итоге не могли оплатить полученный товар
  • Один из партнеров, несмотря на советы и предупреждения, решил взять огромную для небольшого региона партию товара, а в результате не смог продать и половины. Когда срок годности подходил к концу, он попросил обменять весь непроданный товар (около 70%)
  • Дистрибьютор плохо справлялся с входящим трафиком лидов, выбирая с кем ему удобно работать, а с кем не очень. При этом лиды просто терялись, итог — жалобы клиентов, с которыми не связались или отказались работать по личным причинам дистрибьютора.
  • Мы отказались от работы со старым производством и переехали на новое. Благодаря переезду качество напитков улучшилось, а работа стала более отлаженной.
  • Дистрибьютор просил отсрочку в 40 календарных дней, а взамен обещал делать заказ раз в неделю, для того чтобы мы могли избежать кассовых разрывов. В итоге вышло так, что мы получали заказы от него всего раз в 1-2 месяца, а оплаты задерживались до 50-60 дней.
  • Маркетплейс обещал высокие продажи за счет невероятной посещаемости их сайта и отсутствия конкурентов (тут уже закрадываются подозрения). Итог: заказы на 500-600 рублей в месяц, распечатка огромных стопок всевозможных реестров и штрих-кодов, регулярные возвраты товара (в ненадлежащем виде, а однажды возвратом пришла абсолютна пустая бутылка). От работы с ними отказались, но зато поднялись продажи в нашем интернет-магазине.

Но так выходит, что каждый раз, отрезая тыкву, мы получаем что-то взамен. Мы сказали «нет» нескольким партнерам, работая не на количество, а на качество. Зато сейчас мы точно знаем, что все действующие партнеры предлагают отличный сервис клиентам и конечному потребителю; продаж не стало меньше, они растут. Так устроена Вселенная — нужно что-то отдать, чтобы получить больше. А вот некоторые данные по работе с дистрибьюторами за этот год:

Space Company - первый год на пути в космос!

СТМ, конкуренты и наш океан

Наш голубой океан на данный момент — это HoReCa. Я проработал в этой сфере всю свою сознательную жизнь и приобрел колоссальное количество опыта, знакомств и связей. Я прекрасно знаю как надо делать в HoReCa, а как не надо. Для выхода в ритейл мы пока еще очень маленькие, поэтому нам и не надо бороться с синтетическими напитками в пластике за 30 рублей. В одной только Москве более 6000 заведений, из которых около 1500 среднего и выше среднего класса. А мы заняли место только в 250 по всей России. Так что есть еще куда расти, а потом можно и на полки магазинов :)

Мы открыли нишу крафтовых безалкогольных напитков и вот наши основные отличия:

Space Company - первый год на пути в космос!
Space Company - первый год на пути в космос!

Но главное наше преимущество все-таки варить крутые напитки и мы очень рады, что у нас есть замечательные СТМ партнеры. Ведь благодаря им нам удается реализовывать очень крутые идеи и вкусы. Вам обязательно стоит попробовать лимонад Матча Дыня в Surf Coffee, имбирный лимонад в сети OSAKA в Ростове-на-Дону, всю линейку из шести напитков Gravity, сваренную совместно с Волковской пивоварней, эксклюзивный кофейный тоник в сети кофеен WEST4 и самый необычный наш проект — лимонад Дыня Страчатела, сваренный для сети ресторанов «Сыроварня». Также есть еще несколько крупных предприятий, которые получили наши напитки под их брендом.

И вот это вот все — это то, что мы умеем делать и от чего получаем огромное удовольствие! В этом мы можем быть лучшими, это и есть наш лимонадный океан.

Планы на будущее: учиться, учиться и еще раз учиться!

Мы, конечно, пока не тот стартап, который бы попал во всевозможные рейтинги, но мы стараемся безостановочно учиться. Мы ищем менторов среди алкогольных компаний, пивоварен и других, чтобы получить максимальную пользу и опыт. За этот год мы несколько раз побывали в Сколково, закончили стартап академию МБМ, закончили предпринимательский акселератор и трэкакадемию от фонда «Месторождение», сейчас проходим программу Бизнес класс от Сбербанка и Google, много читаем и думаем как вырастить нашу самую большую «тыкву».

Кстати, об акселераторе фонда «Месторождение»:

Целых два месяца каждый день мы выполняли различные задания, встречались с треккерами, разбирали по крупицам наш бизнес, ставили и проверяли гипотезы. Это такой интересный челендж, который доказывает, что если тратить всего 1 час в день на развитие своего бизнеса, то можно очень хорошо прокачаться. В результате мы вошли в число лучших проектов акселератора, сумели подготовить инвестиционную презентацию и даже встретиться с потенциальным инвестором. Мы получили бесценный опыт и несколько отличных и дельных советов. Рекомендуем!

Мы наконец навели порядок не только в бизнесе, но и в головах. Теперь мы можем с уверенностью говорить о том, чего хотим и о чем мечтаем.

Space Company - первый год на пути в космос!

Мы хотим объявить войну пластиковым, синтетическим, вредным и невкусным газировкам. Хотим знать все о финансах и инвестициях, уметь проверять и анализировать гипотезы с огромной скоростью. Хотим делать маркетинг как Игорь Манн, быть молодыми и дерзкими как Fritz Kola и BrewDog. Хотим объединить вокруг нашего бренда больше и больше людей, покорить еще больше городов всего мира и обязательно полететь в Космос всей нашей командой!

Нам всего лишь 1 год и нам кажется, что нас ничему уже не остановить, мы со всем и всеми справимся:) Вы с нами?

C любовью, команда Space.

www.DrinkSpace.ru

@drink_space

55
реклама
разместить
5 комментариев

Всегда интересно сравнить результаты с планами в самом начале пути  https://dcwmagazine.com/2019/03/04/space-company-vselenskie-plany/

Отличная идея перечитать все ;)
Спасибо)

Комментарий недоступен

Спасибо за замечание. Исправимся)

Хотел купить ящик, но вы не доставляете в другие города. Это грустно.

Доставки по России у нас к сожалению нет, но нам всегда можно написать и мы отправим в индивидуальном порядке. Часто получается так, что доставка по России может быть в разы дороже самого напитка.

К счастью наши напитки представлены на ozon, beru и napitkistore.

Российские производители электроники попросили ограничить параллельный импорт ноутбуков, смартфонов и планшетов

А ещё предоставить ритейлерам льготные кредиты на закупку отечественных устройств, субсидировать рекламу и ввести дополнительный утильсбор.

Фото ТАСС
77
44
Как же им сложно не делать говно
реклама
разместить
Власти Киото утвердили новые ставки налога на размещение туристов в гостиницах — максимум 10 тысяч иен за ночь

Его начнут взимать с 1 марта 2026 года.

Источник фото: David Edelstein / Unsplash
33
22
Кризисы Скрам-мастера: почему они неизбежны и как с ними работать

Что такое профессиональная идентичность Скрам-мастера, с чем связано возникновение кризисов и почему их нельзя избегать.

Кризисы Скрам-мастера: почему они неизбежны и как с ними работать
11
Я снова люблю работу. И дело не в зарплате, повышении или новом проекте

Ненавидеть свою работу я начал на третий год. Тот самый момент, когда тебя уже не хвалят за свежий взгляд, а начинают душить регламентами и бессмысленными правками.

Я снова люблю работу. И дело не в зарплате, повышении или новом проекте
1212
11
11
Переехал в Израиль и открыл там агентство по репатриации. 2,5 млн рублей на русских мигрантах

Захотелось в жизни перемен, всё бросил и уехал в Израиль. Открыл бизнес, теперь помогаю переезжать таким же непоседам.

Переехал в Израиль и открыл там агентство по репатриации. 2,5 млн рублей на русских мигрантах
55
22
Блогеры начнут брать деньги по серым схемам, большинство перейдёт в Telegram: участники рынка — о том, к чему приведёт запрет рекламы в Instagram*
2525
55
22
Потихоньку превращаемся в Северную Корею 😄🇰🇵
Путешествие с питомцем в Испанию: правила и советы
Путешествие с питомцем в Испанию: правила и советы

Если вы решили переехать в Испанию и взять с собой своего пушистого друга, это прекрасно! Испанцы это оценят — они обожают собак. Но перед этим потребуется выполнить несколько обязательных условий. ReloHelper рассказывает про правила перевозки домашних животных.

11
Google выпустила «рассуждающую» ИИ-модель Gemini 2.5

Она превзошла модели от OpenAI, Anthropic и DeepSeek в тестах.

1717
55
Ждем осуждающие модели
Apple проведёт ежегодную конференцию для разработчиков WWDC с 9 по 13 июня 2025 года

Компания готовит «кардинальное» обновление дизайна интерфейсов в iOS 19, iPadOS 19 и MacOS 16, писало Bloomberg.

99
реклама
разместить
Китайская DeepSeek обновила модель V3: в соцсетях заметили, что она «лучше» рассуждающей R1 в программировании

Компания заявила, что новая версия сравнима с Claude 3.7 Sonnet и превосходит GPT-4.5.

2626
22
22
11
11
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах — например, в Instagram* и Facebook*

За нарушение грозят штрафы.

4141
2222
33
22
11
"Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране" Да вроде бы эти деньги не депутатам Госдумы уходят.
Дубайский YallaMarket с основателями из России решил закрыться после четырёх лет работы

Компания не смогла выстроить устойчивую бизнес-модель, а финансовые ресурсы и энергия команды «иссякли».

2323
1010
11
11
11
"выплаты возможны только при наличии активов, а их у компании не осталось" - работали не покладая рук до последнего рубля