Продал стартап Яндексу: почему корпорация купит твой ИТ-проект, даже если он не будущий единорог
Никто не видит в вашем стартапе потенциал к миллиардному бизнесу? Не беда, ведь ваш продукт может оказаться полезен крупной корпорации за счет аудитории, что вы собрали.
🎧 Подкаст «Стартап-секреты»: Сезон 3, выпуск 12
В гостях у меня Дмитрий Литвинов, серийный предприниматель, создатель 47 проектов, 20 из которых были запущены им как основателем, а 27 – по найму. И это все за 24 года!
Детально обсудили, как Дима с командой создали, развили и продали стартап BandLink – инструмент для комплексного продвижения творчества артистов. Продан он был как вы поняли Яндексу.
Темы и тайм-коды на YouTube:
0:00 Интро и знакомство с Димой, который запустил 47 проектов и продал один из них Яндексу
5:10 Почему Дима выбрал «бедных музыкантов» в качестве целевой аудитории стартапа
9:25 Дима про первые оплаты и разворот от фантазий к реалиям музыкального рынка
17:47 Дима про первую зарплату основателя
19:54 Серийный предприниматель. Откуда Дима брал деньги на финансирование стартапов
21:29 «Самый эффективным способом продвижения BandLink оказалась виральность продукта»
25:07 Реферальная программа. Как команда BandLink управляла виральностью
33:47 Почему BandLink стал актуален. Как менялась музыкальная индустрия последние годы
37:26 «BandLink – новый музыкальный носитель»
42:33 Зачем музыкантам платить за простую «страничку с кнопочками»
47:26 Почему конкуренты не смогли побороть BandLink
52:21 Какие внешние и внутренние проблемы были у BandLink
58:18 Почему Яндекс заинтересовался проектом BandLink
1:03:31 VK и Сбер тоже хотели купить BandLink, но команда выбрала Яндекс
1:10:03 Как шли переговоры о продаже Яндексу компании BandLink
1:17:58 Зачем Яндекс сделал BandLink бесплатным и как к этому относится Дима
1:22:33 Сколько Дима заработал на продаже стартапа Яндексу. Как оценивали BandLink
1:32:10 Димины грабли, на которые не надо наступать стартаперу
1:40:09 Почему Дима ушел из BandLink и вообще музыкальной темы, после продажи проекта Яндексу
1:46:28 Как Дима справляется со стрессом
1:47:08 Где у Димы сейчас слабые места
1:50:09 Кого Дима читает в Телеграм
1:53:31 Главный секрет успеха стартапа от Димы
Где еще послушать выпуск, подписаться и лайкнуть:
Приятного прослушивания!🙌
Поддержать подкаст можно на официальной страничке 🙏
Прошлые выпуски:
Секрет №68: Стратегия продукта и аналитика: как создаются продукты, которые опираются на рынок и данные
Секрет №67: Стратегия продукта: как создать продуктовую стратегию, которая выдержит всё или почти всё
Секрет №66: Маркетинг для стартапа: как продвигать стартап на рзных этапах развития через таргет, блогеров и «Авито»!
___
серийный предприниматель
допредпринимался
Ну продал и продал 🔥
Life goals: оказаться на подкасте у Беговатова )
ахахаха))
Это доказывает, что даже если ваш проект не станет следующим единорогом, он может быть ценным для крупной корпорации
Если делать стартап, то на продажу или для заработка?
За сколько ты его продаешь?!
Ну я его продала.👍
Проблемы стартапов в России в том, что даже если ты не хочешь продавать стартап, то тебя вынудят VK или Яндекс ))
Они выкупают все, что хоть как-то имеет шансы на заработок
Сам Яндекс «продали».
Можно не выкупать, можно сделать свое рядом и залить деньгами) но оказывается тоже не всегда)
Ясно
Понятно
Все стартапы делают для того чтобы продать корпорацииям. Сижу и думаю какой бы стартап сделать.
Все наоборот – мало кто сидит и думает, кому он потенциально может продать свой стартап)
А я слышал именно такое мнение, по крайней мере речь про Штаты.
К этому надо стремиться, но пока что это не так. И продажи скорее продиктованы обстоятельствами, чем изначальным замыслом основателей)
Ну и хорошо
На самом деле, если бы у меня была начинающая компания, я бы имел дело с вами.
Лучше бы VK продал.