Eatsmart — украинский сервис для онлайн-бронирования столов со скидками Статьи редакции

Сегодня в рубрике «Стартапы» — украинский сервис онлайн-бронирования столов Eatsmart. Передаём микрофон.

Привет. Нас зовут Рома Мулявка и Сергей Лысюк (нам по 27 лет). Мы основатели украинского сервиса онлайн-бронирования столиков Eatsmart. В феврале этого года привлекли $110 000 от бизнес-ангела на развитие нашего проекта. За полгода существования вошли в тройку лидеров среди похожих украинских сервисов. В течение года собираемся стать лидерами рынка и выходить в страны ближнего зарубежья (начать хотим с Польши).

Про Eatsmart

Велосипед мы не изобретали. Подогнали уже работающую схему под отечественный рынок, внедрив несколько уникальных фич. В одной системе собираются все рестораны, в которых вы можете забронировать столик в несколько кликов и получить скидку до 50% с чека или комплимент от ресторана.

Наше УТП — пользователю не нужно копить баллы или распечатывать какие-то купоны, чтобы получить скидку с чека. Мы работаем с заведениями по партнерке — вы бронируете через нас, приходите в ресторан и сразу же получаете скидку (даже на алкоголь). Наш сервис бесплатный. Есть приложение для iOS и Android. Уже подключили около 500 ресторанов, постепенно масштабируемся во все крупные города Украины.

О команде

Идея пришла нам еще в 2012 году. Но основательно запустились только сейчас, так как получили необходимые инвестиции. Привлекли еще несколько партнеров к проекту (Олег Прилуцкий, Павел Кузнецов и разработчик Дмитрий Быковец).

Опыт в бизнесе и управлении у нас есть — владеем еще туристическим агентством и провайдером. Сейчас в команде Eatsmart около 12 человек, мы на стадии формирования полноценных отделов.

О проблемах

Выделяем 3 основных проблемы сейчас.

  • Плохая репутация у сервисов онлайн-бронирования. К ресторанам, в течение последних 2 лет, постоянно приходили подобные проекты и предлагали сотрудничать. Но это были «мыльные пузыри», проекты не показывали никакого результата и просто пропадали.
  • Уставшие клиенты. Распечатай купон, накопи баллы и только потом получи комплимент от ресторана — пользователям это не нужно и они устали. Впечатление о сервисах онлайн-бронирования столов у них, к сожалению, уже сложилось. Мы активно работаем с этим и нам важно правильно донести наш месседж.
  • Регионы. Мало того, что рестораторы в регионах с трудом понимают механику работы проекта, там еще и не везде интернет есть. Тут приходится все показывать на пальцах, долго объяснять и пр. Но эффект определенно есть — региональные рестораны подключаются и клиенты бронируют.

Сейчас мы работаем на покрытие. Но уже скоро будет монетизировать сервис. Для пользователей Eatsmart останется бесплатным.

Спасибо. Что скажете и что посоветуете?


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Артём Лисовский

Это так оригинально. Вангую - ничего у вас не получится. Бронь столов нахрен не нужна. В таких заведениях редко бывает полная посадка. У нас нет культуры идти на ужин куда-то. Мы у зомбоящика сидим с пельменями вечерами.
И да - Почему вы стартап? Сколько про столики было? Каждый год читаю про такие стартапы. Опошлили слово стартап. Парикмахерскую открывает - стартап, киоск - стартап.
Стыдно и за вас, и за редакцию.
Бизнес-ангел, наверное, очень рад. Но если он дал вам денег, учитывая всю историю таких стартапов, то я воздержусь от комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Muliavka

Артём, благодарны за Вашу емкую оценку и прогнозы. Но, у нас уже получилось. Итак, за 7 месяцев:
1. мы заключили договор о сотрудничистве с более чем 700 заведениями страны (договор не просто о резерве столиков, а о резерве с выгодой для клиента).
2. каждый месяц количество резервов растет минимум на 32%.
3. каждый день с помощью сервиса Eatsmart отдыхает не менее 200 человек.
4. приложение скачало больше 7000 пользователей.
5. мы почти закончили ребрендинг и редизайн сайта (имеем самый обширный функционал фильтров в ресторанной жизни Украины). Далее будет полностью новое приложение.
6. мы работаем в партнерстве с самыми крупными ресторанными порталами страны. Как говорилось выше, кнопки о резерве есть на страницах заведений на этих площадках.
7. являемся официальными партнерами единственного в своем роде на территории СНГ фестиваля Уличная еда - среднее количество посетителей за выходные - 30 0000 чел.
8. Уже третий месяц мы зарабатываем и через несколько месяцев выйдем на точку безубыточности.
9. !!!! ГЛАВНОЕ - У НАС ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ КОМАНДА!!!! И комменты вроде Вашего, только больше нас мотивируют;)

Артём, извините, но прогнозы - не Ваш конек и еще, не увлекайтесь ящиком, почитайте книги;)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Я, конечно же, очень рад за вас, но почему-то не верю вам. Пока что мой комментарий собрал наибольшую оценку, а значит, скорее всего, не я один такого мнения.
В России не хуже, чем у вас там, но, как представитель большого федерального портала в сфере развлечений могу сказать вам - столики не работают. Как они вдруг заработали на Украине с учетом всего происходящего для меня загадка. Поэтому либо вы волшебники, либо лукавите. Склоняюсь ко второму, учитывая общий спад на рынке услуг и в экономике.
Посмотрим на вас через пару месяцев.
Я не злодеятель, просто сколько было попыток, сколько денег было вложено, все коту под хвост. И тут новые герои. С быстрым успехом. Ага-ага. :)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шнуров

Простите, что надрываю ваш пространственно-временной континуум. Может с вашим "порталом" что-то не так?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Я также не вижу столиков на конкурирующих порталах. Конечно, возможно все порталы отрасли ущербны, но имея на своих 7м просмотров в месяц я так сказать не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шнуров

К сожалению это именно так. Хотите - поставьте нашу кнопку, сами убедитесь, что у вас конверсия в десятки раз ниже, чем на нашем "федеральном портале". Да и трафика именно на ресторанах у вас наверняка крохи.
P.S. Считать надо уников, а не просмотры, вы же не телевизор.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Muliavka

Артём, время покажет. Надеюсь, нам удастся Вас удивить.

Ответить
Развернуть ветку
Derek Mongatter

Каким образом собираетесь монетизировать ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

Я предположу, что процент с покупки + реклама в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Derek Mongatter

А что в замен?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Muliavka

Эдуард, фиксированная плата за резерв. Опробовали перед этим две бизнес модели. Они не пошли.

Ответить
Развернуть ветку
Derek Mongatter

Понятно. А какие модели не зашли, если не секрет ?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шнуров

Что, опять? Закрывайтесь сразу, не палите бабки, все остальные с такой моделью уже померли.

Хороший ресторан даже 10% скидки не всем дает, ибо нафиг? Не за скидкой же ты туда идешь. Ресторан, который готов дать каждому встречному 30-50% - это совсем дохлый ресторан и через месяц-другой он все равно закроется, ибо долго работать в минус могут только вот такие стартапы, а возвращаемость среди халявщиков - нулевая. Мы такие рестораны отключаем сразу после появления больших скидок, не дожидаясь.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Muliavka

Кирилл, спасибо за совет. Обязательно обдумаем его.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Не слушайте его )

Ответить
Развернуть ветку
Roman Muliavka

Сергей, спасибо) Мы имеем цели и двигаемся к ним. А комментарии коллег помогают лучше понимать реалии рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Renat Badgiev

Хах))
А я только хотел задать вопрос: а какже "ТОМЕСТО"?))))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Испугались конкурентов? ) Что-то http://gotable.ru/ работает уже несколько лет и имеет огромную базу ресторанов, в том числе и дорогих.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шнуров

- Я не рассматриваю всерьез компанию с 10 бронированиями в день и выручкой ~100-200 тысяч рублей в месяц. Так себе результат за несколько лет.
- У них в базе 300 ресторанов, в половине из которых я бы вообще побоялся есть, а оставшаяся половина - просто очень мелкие. Из нашего ТОП50 у них нет ни одного. И да, у нас подключено 1200 заведений.
- Их CEO, вроде как, давно занят каким-то другим проектом.

Так что да, для меня они мертвы. Из живых только мы, Gettable и умирающие мамонты вроде menu/resto/restoran.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Федько Куракин

И дайте скрин ответа ресторатора вот таким вот сервисам без своей аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Efremenko

То, что денежку будете брать с рестораторов в виде комиссии за привлеченных пользователей вроде понятно. Вопрос в механике. Пользователь может забронировать столик и не прийти. И кушать может на очень разные суммы. А для фиксированной оплаты за бронь в стиле PPA, нужны серьезные объемы.

Интересно было бы узнать и про модель работы с ресторанами. Как боритесь со случаями, когда ресторан случайно / умышленно забыл о скидке?

Расскажите подробней, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Федько Куракин

Размещают на популярных укро сайтах кнопку (забронировать) онлайн, и человек который так и так бы пришел в ресторан, бронирует через сервис, получает дисконт и в принципе рад.
Другое дело что ресторатор грустит...

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Долой посредников!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Prokopov

Всем привет, мы занимаемся разработкой плагина под WordPress для резервирования в ресторанах. На данный момент обрабатываем 7 000 резервирований в месяц и продолжаем расти. Бесплатную версия можно скачать здесь:
https://wordpress.org/plugins/redi-restaurant-reservation

Если что обращайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kaplin

интересный проект - хочу попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Я вам посоветую сделать "комплимент" вашему дизайнеру в виде клизьмы с перцем, раза 3-4. Чтобы у него сформировалась четкая ассоциация - "фоновое видео - боль"!

Ответить
Развернуть ветку
Федько Куракин

С подключением!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Samarin

Здравствуйте. Можете написать свои контакты. Есть тема для сотрудничества. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ryzhkov Oleksandr

Аналогично, ребята

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

В Москве есть аналоги?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Tuliankin

Да, например http://restotube.ru/ видео обзоры заведений Москвы и Сочи (обещали в 2016 прийти в Санкт-Петербург), а так же возможность бронирования столиков со скидками. Хорошие ребята, лично их знаю.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда