{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

«Будем!» — площадка для поддержки любимых мест в кризис

Площадка, на которой гости могут поддержать свои любимые места в кризис 2020 года.

Контекст

Только начался 2020, грянул коронавирус, малому бизнесу сразу стало плохо: люди сидят дома, а бары, кафе, рестораны, студии разоряются. Бизнесу нужна поддержка и деньги, от государства пока ничего хорошего дождаться не удалось, поэтому каждый сам по себе крутится как может.

В то же время мы с коллегами работаем в стартапе Tokenomica — платформе для выпуска цифровых ценных бумаг. Понимая, что до выпуска ценной бумаги проект может и не дожить, мы придумали другой способ привлечь деньги проектам здесь и сейчас — по сути распродать будущий денежный поток этих самых проектов.

Идея

Идея родилась простая — сделать так, чтобы проект смог легко начать торговать сертификатами на будущие услуги, а лояльные гости могли легко покупать и потом использовать сертификаты, получая услуги со скидкой.

На идею натолкнуло решение, которое сделал Dictatura Æstetica Bar на Красном октябре, в который мы с коллегами из Tokenomica нередко ходим обедать и не только обедать:

​Переходите к ребятам в канал https://t.me/dictaturaestetica

Мы очень долго пытались понять, как это работает, и поняли лишь, что это какое-то сложное решение не от хорошей жизни и так делать не надо, поэтому сразу же решили делать коробочное решение, которое бы покрывало все стадии жизни сертификата.

Так родился «Будем!».

Стадии жизни сертификата выделили следующие:

  • Информационная — нужно рассказать, что сертификат дает и где он действует.
  • Платежная — пользователю нужно оплатить сертификат и получить его.
  • Учетная — проекту нужно контролировать, сколько будущих услуг он распродал, сколько сертификатов и в каком объеме ему уже предъявили, а сколько еще в обороте.
  • Финальная — пользователю нужно прийти в бар, кафе, ресторан и использовать сертификат, бару — проверить, что сертификат валиден.

Для реализации всего цикла идеально подходят пластиковые карточки и другие программы лояльности, но нам показалось, что в такой ситуации вряд ли кто-то сможет позволить себе такую заморочку. Более того, клиент сейчас сконцентрирован на выживании, поэтому нужно сделать за него как можно больше операций.

Немного контекста 2

Как я уже сказал, мы работаем в Tokenomica — задачи в «Асане» здесь не переводятся, а большие релизы идут за большими релизами непрерывно.

Поэтому реализовать проект решили со следующими ограничениями:

  • Никакого нового кода от штатных программистов.
  • Никакого дизайна от дизайнеров.
  • Три человека и три дня на подготовку к старту продаж.

Благословляю

Артем Толкачев, СЕО Tokenomica

Зондер-команда была определена быстро (Лена, Женя, привет!). Мы дистанционно побрейнштормили, накидали тасок в «Асану» и поехали реализовывать.

влезло почти все, но мы все успели

Реализация

Выбрали инструменты:

  • Asana для управления задачами.
  • Tilda для всех лендингов и страничек.
  • Figma для иллюстраций.
  • Эквайринг нескажукакой пока не снизят комиссию.
  • Waves-кошелек как инструмент для выпуска, хранения и перевода баллов. Мы в Tokenomica используем Waves для выпуска цифровых ценных бумаг, но для этого кейса решили, что Waves подходит даже еще лучше — да, можно легко реализовать весь функционал работы с баллами через централизованную базу данных, но такую базу нужно строить и администрировать, а зачем, когда децентрализованная уже работает. Как бонус — удобное мобильное приложение для пользователей в комплекте.

Распределили задачи по категориям:

  • Продукт — все, что связано с пользовательским путем: лендинги, шаблоны писем, инструкции, факи, автоматизация, прием денег.
  • Процессы — внутреннее описание процедур, их автоматизация.
  • Лигал — понятно, что война все спишет, но мы постарались максимально серьезно подойти к оформлению отношений между пользователями, заведениями и нами.
  • Админ — все, что связано с мелкими задачами по документам и получению доступов.
  • Маркетинг — все, что связано с подготовкой к запуску и с продажами.

Пользовательский путь выбрали такой.

Для бизнеса:

  • Приходишь на лендинг.
  • Заполняешь форму.
  • Подписываешь договор, внося идентификационный платеж.
  • Верстаем страницу по шаблону.
  • Выпускаем токен.
  • Добавляем в админку.
  • Подсоединяем эквайринг.
  • Бар получает QR код для приема баллов и ссылку на страницу.
  • Бар идет рассказывать про страницу коммьюнити.
  • Раз в неделю бар получает отчет по его сборам вместе с собранными деньгами.

Для пользователя:

  • Пользователь на главной, выбирает заведение.
  • На странице заведения вводит нужную сумму, платит картой.
  • На почту приходит информация для доступа к кошельку с баллами.
  • После карантина пользователь приходит в бар и переводит баллы, сканируя QR-код заведения.
  • Заведение видит у себя начисление баллов, отмечает заказ как оплаченный по предоплате и отпускает гостя с богом.

Конкуренция

Мы увидели, что несколько баров уже запустили свои программы по продаже сертификатов, поэтому с самого начала отвели существенную часть скрипта для продажи описанию преимуществ нашего подхода перед другими решениями:

Над самодельными формами (как здесь) — простота учета и зачета баллов, нормальное юридическое структурирование, скорость запуска.

Над программами лояльности и купонными сервисами — быстрая и бесплатная настройка, супер низкая комиссия (если сравнивать с купонными сервисами).

Забегая вперед можно отметить, что сейчас любая комиссия воспринимается заведениями как нечто невозможное — приходится объяснять, что у нас тоже есть расходы, которые мы обязаны нести.

Результаты в части подготовки к запуску

Глобально — все получилось, в понедельник сервис был полностью готов к запуску. Что не получилось:

  • Сделать совсем без программистов — пришлось потратить около 10 часов, чтобы доработать разработанные ранее механизмы по автоматизированном выпуску токенов и их переводу, подсоединив к простенькой админке. Можно было бы сделать и без автоматизации, но наша зондер-команда рисковала утонуть под запросами, а этого не хотелось.
  • Успеть раньше всех — проекты уже сами начали собирать лендосики на Тильде, собирая деньги на личный аккаунт в яндекс.деньги (опять же, война все спишет, но мы решили так не делать).

Остальное получилось — все автоматизировали, лендинги нарисовали, письма сверстали, договоры вычитали, список таргетов (90 проектов) составили, список инфлюенсеров и сми для поддержки — финализировали.

Результаты по состоянию на сегодня

Запустились менее успешно, чем планировали: ожидали, что бары и кафе вообще не будут отказываться и поголовно вступят в ряды наших клиентов — время тяжелое, откладывать не имеет смысла, расходов никаких. Тем не менее добавление мест идет не так быстро — за сутки не очень активной работы по холодным контактам удалось добавить четыре места, да и не все добавились полноценно.

До инфлюенсеров руки дойдут завтра, со СМИ пока также не получилось — кто-то не занимается благотворительностью, а другие просто игнорируют.

Монетизация и планы

Изначально предполагалось, что мы будем зарабатывать несколько процентов сверху того, что тратим на эквайринг. Сейчас мы берем с проектов 5% от собранных средств, при этом 4% мы тратим на эквайринг — это очень больно, и мы пытаемся эту цифру снизить, но за сутки нам это не удалось.

Понимаем, что на этой истории мы не заработаем денег. Наши глобальные планы: сделать бары, кафе, студии с самым крепким коммьюнити акционированными барами — ведь каждый же хочет иметь свой бар, правда?

Если у вас уже есть бар — пишите [email protected] или по контактам на сайте, мы вас оперативно добавим.

Оставляйте комментарии, пишите ваши идеи и предложения по доработке — бэк-лог пока почти пустой :)

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Maria Tabachnikova

Отличная идея ! Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Tv Box

Я лучше за фул прайс куплю услугу когда (если) она мне будет нужна чем куплю обещание дать скидку когда-нибудь потом.

Те кто уверен что их бизнес выживет через год пусть в банках кредитуются, а не за мой счет, ну а тем кто не уверен я денег за обещания тем более не дам ))

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Справедливо.

Ответить
Развернуть ветку
Ioanne

А если я купил сертификат, а бар закрылся через месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zheleznov
Автор

К сожалению, это ваш риск - бар обычно дополнительно предупреждает об этом на странице, но дополнительно описали в соглашении :(
Инструмент, скорее, рассчитан на лояльное заведению коммьюнити - вряд ли это можно считать хорошим инвестиционным инструментом, который позволит дешевле есть и пить в будущем. 

Ответить
Развернуть ветку
Tv Box

Спасибо за то что сами честно признаете что это деньги на ветер.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zheleznov
Автор

Это эмоциональная история - я верю в свой бар и я верю, что еще приду туда выпить свой законный Фрэнч 75 когда все это кончится.
Если будет некуда приходить - буду плакать, но не по 2000 рублей, которые заплатил, а по бару.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Somoff

А для вас бар это что? Локация, посетители, напитки, персонал? 
Или собственники?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

В смысле "если"?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Благодиров

А смысл? Закроются одни, а на их место придут другие. Сейчас бы переживать из за "где присесть" пожрать.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Это чтобы ваш бар любимый остался.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Хз, если баром рулит не только здравомыслящий, но и порядочный чел, он не станет в таком участвовать, потому что никакого бара, очень вероятно, не останется.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zheleznov
Автор

Кажется, что тут нужно грамотно управлять ожиданиями - все таки никто не обещает, что точно окажет услугу, поэтому пользователь знает, на что он идет.
Конечно, это концепт не для всех, а может вообще ни для кого - время покажет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Reverse

Интересно как просчитана прибыль. Лендинг за 5% комиссии и продвижение - кажется слишком мало (включая все расходы). Хотя если проект имиджевый и есть ресурсы в штате, то почему бы и нет. 

Идея в любом случае интересная. 

Мы сами создали лэндинги на тильде и предложили покупать фанатам сертификаты и побочную продукцию. За 2 недели - 2 продажи (160$), при 50$ бюджете на рекламу. Сегодня будем тестировать карты лояльности за 1$. Посмотрим как пройдет. 

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Smirnov

Что продаете?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Reverse

Настольные игры и подарочные сертификаты

Ответить
Развернуть ветку
Вилен Базиян

А если закроется заведение или ? Вы будете отвечать и возвращать деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Д

про saveourfaves.org конечно не слышали

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда