Очень крутая статья, спасибо, за такие живые истории бизнесов с цифрами. И растения обожаю, хотя в видах и сортах разбирается жена, я просто всегда радуюсь пополнениям на участке и террасе.
Единственное от философии о том, что "хороший продукт продает себя сам" больно на душе. В вас все еще говорит разработчик, так всегда любили говорить ребята из продукта в Яндексе, когда я там работал 10 лет назад, только они упускали сколько сотен миллионов компания тратила на бренд и продвижение в б2б.
Ваш продукт хорошо удобряет растения, а продавать себя он умеет очень плохо.
У вас великолепная ниша, чтобы выстраивать коммуникацию с постоянными потребителями.
Первый раз купили вас на маркетплейсе, дальше через бренд, упаковку, да хоть раздатку в заказе, ведите их на сайт, где цена будет лучше, чем на МП и подсаживайте туда постоянников.
Когда вы эту воронку отработаете и из первого заказа, скажем 10-15% будет отставаться с вами, то вам станет выгодно продавать на марктеплейсах в 0 ради пополнения "подписочной" базы постоянных клиентов, где будет совсем другая маржинальность. И, главное, вырастет количество каналов коммуникации - рассылка, сайт, инстаграм. Тогда вы сможете при расширении линейке выводить новые продукты не каждый раз с нуля, а в синергии с имеющейся базой.
Если вдруг заходите все-таки пойти в рост и построить систему маркетинга - напишите в личку, я бесплатно с радостью помогу разобраться куда идти и что делать.
15 лет в маркетинге, продавать ничего не буду, просто рад был бы помочь классному бизнесу.
Очень крутая статья, спасибо, за такие живые истории бизнесов с цифрами. И растения обожаю, хотя в видах и сортах разбирается жена, я просто всегда радуюсь пополнениям на участке и террасе.
Единственное от философии о том, что "хороший продукт продает себя сам" больно на душе. В вас все еще говорит разработчик, так всегда любили говорить ребята из продукта в Яндексе, когда я там работал 10 лет назад, только они упускали сколько сотен миллионов компания тратила на бренд и продвижение в б2б.
Ваш продукт хорошо удобряет растения, а продавать себя он умеет очень плохо.
У вас великолепная ниша, чтобы выстраивать коммуникацию с постоянными потребителями.
Первый раз купили вас на маркетплейсе, дальше через бренд, упаковку, да хоть раздатку в заказе, ведите их на сайт, где цена будет лучше, чем на МП и подсаживайте туда постоянников.
Когда вы эту воронку отработаете и из первого заказа, скажем 10-15% будет отставаться с вами, то вам станет выгодно продавать на марктеплейсах в 0 ради пополнения "подписочной" базы постоянных клиентов, где будет совсем другая маржинальность. И, главное, вырастет количество каналов коммуникации - рассылка, сайт, инстаграм. Тогда вы сможете при расширении линейке выводить новые продукты не каждый раз с нуля, а в синергии с имеющейся базой.
Если вдруг заходите все-таки пойти в рост и построить систему маркетинга - напишите в личку, я бесплатно с радостью помогу разобраться куда идти и что делать.
15 лет в маркетинге, продавать ничего не буду, просто рад был бы помочь классному бизнесу.
На МП надо продавать в 0, а на своем сайте еще дешевле. А за этот чудесный совет заплатите маркетологу.
А как доставлять мелким, но постоянным покупателям без маркетплейсов?
А как вы поняли, о каком бренде речь? В статье вроде не упоминается...