Как я решил помогать известным блогерам делать качественную косметику под собственными брендами и что из этого получилось

Меня зовут Сергей Муляр, я был мэром, региональным министром, советником губернатора и федерального министра, а в 2018 году начал делать косметику для известных блогеров и создал компанию UVINION. Расскажу, в чем ее идея и какие у нас результаты в 2024 году.

Откуда взялась идея производить косметику для звезд

В 2014 году я ушел из политики и решил заняться бизнесом. Перерыл кучу идей: рассматривал открытие спа-комплекса выходного дня (такие популярны в Корее и Китае) и крупного овощехранилища, но обе идеи оказались требующими очень больших вложений, поиск инвесторов ничего не дал, тестовый проект своими силами я не потянул, поэтому от них решили отказаться. Кстати, спа-комплекс, который я хотел открыть, позже все-таки появился и функционирует, значит тренд я угадал верно.ma Еще мне нравилась мысль заняться импортозамещением и я обратил внимание, что в косметической отрасли, в частности в производстве ингредиентов, мы очень во многом зависим от запада. Погрузился в тему и понял, что тема не выстрелит — импортных ингредиентов в общей массе продукта совсем их требуется много разных видов и мало, поэтому рынка сбыта у нас бы просто не было. Отдельно занимался проведением семинаров по GR для предпринимателей: я окончил бизнес-школу Сколково и видел, что у большинства моих коллег есть боязнь или предрассудки на тему работы с государством. Тут пригодился мой опыт — я организовывал встречи чиновников с выпускниками, где они сидели все вместе, могли поговорить и задать вопросы.

Но главная идея, как водится, пришла случайно. Моя жена во время работы всегда смотрела бьюти-блогеров. Меня это забавляло — я никогда не думал, что это может быть интересно широкому кругу людей и слегка посмеивался над ней, пока однажды она не попросила меня передать ей планшет, на котором было включено одно из видео. Тогда я увидел количество подписчиков – 600 000. Сначала думал, что ошибся с ноликом, даже переспросил. В тот момент у меня сложилось в одну картину все, что я слышал о запусках зарубежных блогеров и то, что этот тренд придет в Россию. Так, чуть позже, когда мы были готовы и собрали 1500 лучших контрактных производств по всему свету, появилась наша компания UVINION.

В Европе и Америке очень популярен бренд Charlotte Tilbury: его в 2013 году создала звездная визажистка и блогер с 3,5 миллионов подписчиков Шарлотта Тилбери. Благодаря поддержке поклонников и звезд, с которыми сотрудничала Тилбери, бренд «взлетел» в кратчайшие сроки. В 2020 году компания Тилбери оценивалась в 1 миллиард фунтов стерлингов. В тот же год Кайли Дженнер продала 51% акций своего косметического бизнеса владельцу CoverGirl Coty в рамках сделки, которая оценила компанию звезды реалити-шоу примерно в 1,2 миллиарда долларов.
В России в 2019 году свою линейку запустила Тина Канделаки. В пандемию в продажу вышла косметика Оксаны Самойловой Sammy Beauty и бренд косметики для волос Ilana Beauty от актрисы и участницы шоу «Уральские пельмени».

Формат нашего бизнеса — косметическая линейка под ключ

Обычный человек, если хочет сделать косметику под своей торговой маркой, идет на контрактное производство, где ему предлагают формулы и упаковки. Человек, который хочет создать хорошую косметическую линейку, приходит к нам: мы помогаем ему создать продукты, которые будут продаваться, подбираем производства из числа наших проверенных партнеров, разрабатываем продукты на основании ТЗ нашего заказчика/партнера, занимаемся продажами и логистикой, делая так, чтобы линейка была успешна.

Один из самых успешных наших проектов — косметика SUITE by Julia Godunova
Один из самых успешных наших проектов — косметика SUITE by Julia Godunova

Первые сложности

Первую линейку косметики с известным партнером мы выпускали почти полтора года — не умели правильно выстроить процессы, все тянулось просто бесконечно, партнеры делали какие-то бесконечные правки и «улучшайзинги», отклоняли идеи и переделывали-переделывали-переделывали. Зато когда мы ее, наконец, выпустили, началось самое интересное. Наш коллега из Сколково посоветовал поехать в Турцию на международный форум бизнеса All Business Angel Forum, чтобы принять участие в конкурсе и найти инвестиции. Мы прошли один отбор, в рамках которого определялись 100 компаний, которые могли представить свою продукцию на стендах, потом вышли в финал питчинга и… вошли в 13 претендентов на получение инвестиций от крупного фонда. Это был какой-то бешеный успех для нас, но… через некоторое время началась пандемия, все пошло кувырком и получить нужную сумму не получилось. Мы искали инвесторов в других странах, в России, но безуспешно. Сейчас понимаю, что нужно было сразу идти с предложениями сотрудничества к блогерам, но тогда мы видели другой путь, который казался нам очевидным, понятным и верным.

Вторая сложность, кстати, возникла во время начала СВО — одна из наших блогеров-партнеров была украинкой и отказалась от сотрудничества в момент, когда продукция была уже готова. Однако, мы приняли решение не отзывать партию товара и рискнули: мы начали продавать эту линейку от своего имени. Она оказалась востребована у покупателей не смотря ни на что. Так в нашем портфолио появились первые продукты именно нашего (не совместного с блогерами) бренда UVINION.

Как выглядит успех

Сейчас мы выпускаем косметику с известными людьми, у которых многотысячная аудитория. Например, в первые четыре дня после запуска проекта SUITE by Julia Godunova в коллаборации с Юлией Годуновой на карточку патчей для глаз в одном из маркетплейсов зашли 97 000 человек. За 1 месяц и 4 дня после старта продаж было продано 11 000 пар патчей. Поэтому каждая наша линейка косметики — успешна.

Что есть сейчас

Смотрим в документы и видим: выручка увеличилась до 11229, 7 тыс. в 4 квартале 2023 года — рост в 56 раз!

Увеличились также и запасы готовой продукции, материалов почти в 3,5 раза с 3015 тыс. на начало 2023 года до 10293 на конец года

Если сравнивать с прошлым годом — мы увеличили выручку в 4,5 раза.

Что будет в ближайшие 5 лет

Ниша индивидуальной косметики никуда не пропала — блогеры продолжают появляться, продолжают хотеть выпустить какой-то физический товар, «приземлиться», стать РЕАЛЬНЫМИ, А НЕ ВИРТУАЛЬНЫМИ. К тому же отсутствие монетизации подстегивает их в этим решениям. Ну, а потребители всегда хотят иметь качественную косметику от своего кумира. Если они видят серьезность подхода, то это дает результаты.

Мы привлекаем средства инвесторов, развиваемся, выпускаем дополнительные партии и, я уверен, в ближайшие пять лет запустим еще несколько линеек и выйдем в офлайн.

7
16 комментариев

Один простой вопрос. Весь лейтмотив сего опуса таков: мы такие молодцы делали то то, и то то. Добились того то и того то. Вышли на "международный" рынок и т.д.


Короче - мы молодцы и крутышки!


Ну может быть и так. Не спорю.


Но вы же ни слова не сказали о действительно важном и главном: что за косметика?
Как и из чего вы её производите?
Сколько лет длились клинические испытания?
Есть подозрения что нисколько..


То есть вы прямым текстом заявляете, что вам главное показать свою крутость.
Ну и, попутно, втюхать народу что то непонятное..
Я правильно понял?

1
Ответить

Рад, что вы прочитали статью до конца. По вашим комментариям:

1) Мы действительно молодцы, потому что сделали то, к чему стремились и нам есть чем гордиться.
2) Про продукты мы пишем подробнее в других статьях и других изданиях. Это довольно специфическая информация, которая, на наш взгляд, вряд ли была бы интересна среднему читателю «Трибуны». Кроме этого, мы привыкли, что интересующиеся темой люди пользуются открытыми источниками, где им доступны отзывы покупателей на маркетплейсах, блоги наших партнеров, отзывы у других блогеров, статьи, декларации и много другой информации. Спасибо, что подсветили свой интерес, мы обязательно распишем в следующих статьях, как наш безсульфатный шампунь сильно пенится (это не норма для безсульфатов) и у него невероятно стойкий аромат, на выбор которого мы угрохали 5 месяцев. Ждем вас среди читателей в следующий раз.

1
Ответить

Ну так заказывают бочками-бидонами-коробками из Китаев - да и все. Состав - ничто, бренд - всё!

Ответить

живу в Таиланде. Есть сырье, в том числе и для косметики. Французы заходят сюда на ( меморандумы межправительственном уровне) для изготовления арома масел. В Россию продаем сырье ( сухое) для травяных чаев. Есть некоторые позиции (для кожи-рожи) очень полезные.
И продажи через бьюти-блогеров профильной продукции - выстрел в почти десятку. На фото - участок с центеллой азиатской ( готу кола).

1
Ответить

Интересно, напишите на нашу почту [email protected]

Ответить

Да, существенно. И платежи приходится делать через посредников. Поэтому наша цель перейти на российских производителей, когда они смогут соответствовать по качеству итальянцам (кстати, часть продуктов: помады-бальзамы и тушь, мы в России делаем и очень довольны).

1
Ответить

Очень грамотное решение 👍🏻

1
Ответить