Как я решил помогать известным блогерам делать качественную косметику под собственными брендами и что из этого получилось
Меня зовут Сергей Муляр, я был мэром, региональным министром, советником губернатора и федерального министра, а в 2018 году начал делать косметику для известных блогеров и создал компанию UVINION. Расскажу, в чем ее идея и какие у нас результаты в 2024 году.
Откуда взялась идея производить косметику для звезд
В 2014 году я ушел из политики и решил заняться бизнесом. Перерыл кучу идей: рассматривал открытие спа-комплекса выходного дня (такие популярны в Корее и Китае) и крупного овощехранилища, но обе идеи оказались требующими очень больших вложений, поиск инвесторов ничего не дал, тестовый проект своими силами я не потянул, поэтому от них решили отказаться. Кстати, спа-комплекс, который я хотел открыть, позже все-таки появился и функционирует, значит тренд я угадал верно.ma Еще мне нравилась мысль заняться импортозамещением и я обратил внимание, что в косметической отрасли, в частности в производстве ингредиентов, мы очень во многом зависим от запада. Погрузился в тему и понял, что тема не выстрелит — импортных ингредиентов в общей массе продукта совсем их требуется много разных видов и мало, поэтому рынка сбыта у нас бы просто не было. Отдельно занимался проведением семинаров по GR для предпринимателей: я окончил бизнес-школу Сколково и видел, что у большинства моих коллег есть боязнь или предрассудки на тему работы с государством. Тут пригодился мой опыт — я организовывал встречи чиновников с выпускниками, где они сидели все вместе, могли поговорить и задать вопросы.
Но главная идея, как водится, пришла случайно. Моя жена во время работы всегда смотрела бьюти-блогеров. Меня это забавляло — я никогда не думал, что это может быть интересно широкому кругу людей и слегка посмеивался над ней, пока однажды она не попросила меня передать ей планшет, на котором было включено одно из видео. Тогда я увидел количество подписчиков – 600 000. Сначала думал, что ошибся с ноликом, даже переспросил. В тот момент у меня сложилось в одну картину все, что я слышал о запусках зарубежных блогеров и то, что этот тренд придет в Россию. Так, чуть позже, когда мы были готовы и собрали 1500 лучших контрактных производств по всему свету, появилась наша компания UVINION.
В Европе и Америке очень популярен бренд Charlotte Tilbury: его в 2013 году создала звездная визажистка и блогер с 3,5 миллионов подписчиков Шарлотта Тилбери. Благодаря поддержке поклонников и звезд, с которыми сотрудничала Тилбери, бренд «взлетел» в кратчайшие сроки. В 2020 году компания Тилбери оценивалась в 1 миллиард фунтов стерлингов. В тот же год Кайли Дженнер продала 51% акций своего косметического бизнеса владельцу CoverGirl Coty в рамках сделки, которая оценила компанию звезды реалити-шоу примерно в 1,2 миллиарда долларов.
В России в 2019 году свою линейку запустила Тина Канделаки. В пандемию в продажу вышла косметика Оксаны Самойловой Sammy Beauty и бренд косметики для волос Ilana Beauty от актрисы и участницы шоу «Уральские пельмени».
Формат нашего бизнеса — косметическая линейка под ключ
Обычный человек, если хочет сделать косметику под своей торговой маркой, идет на контрактное производство, где ему предлагают формулы и упаковки. Человек, который хочет создать хорошую косметическую линейку, приходит к нам: мы помогаем ему создать продукты, которые будут продаваться, подбираем производства из числа наших проверенных партнеров, разрабатываем продукты на основании ТЗ нашего заказчика/партнера, занимаемся продажами и логистикой, делая так, чтобы линейка была успешна.
Первые сложности
Первую линейку косметики с известным партнером мы выпускали почти полтора года — не умели правильно выстроить процессы, все тянулось просто бесконечно, партнеры делали какие-то бесконечные правки и «улучшайзинги», отклоняли идеи и переделывали-переделывали-переделывали. Зато когда мы ее, наконец, выпустили, началось самое интересное. Наш коллега из Сколково посоветовал поехать в Турцию на международный форум бизнеса All Business Angel Forum, чтобы принять участие в конкурсе и найти инвестиции. Мы прошли один отбор, в рамках которого определялись 100 компаний, которые могли представить свою продукцию на стендах, потом вышли в финал питчинга и… вошли в 13 претендентов на получение инвестиций от крупного фонда. Это был какой-то бешеный успех для нас, но… через некоторое время началась пандемия, все пошло кувырком и получить нужную сумму не получилось. Мы искали инвесторов в других странах, в России, но безуспешно. Сейчас понимаю, что нужно было сразу идти с предложениями сотрудничества к блогерам, но тогда мы видели другой путь, который казался нам очевидным, понятным и верным.
Вторая сложность, кстати, возникла во время начала СВО — одна из наших блогеров-партнеров была украинкой и отказалась от сотрудничества в момент, когда продукция была уже готова. Однако, мы приняли решение не отзывать партию товара и рискнули: мы начали продавать эту линейку от своего имени. Она оказалась востребована у покупателей не смотря ни на что. Так в нашем портфолио появились первые продукты именно нашего (не совместного с блогерами) бренда UVINION.
Как выглядит успех
Сейчас мы выпускаем косметику с известными людьми, у которых многотысячная аудитория. Например, в первые четыре дня после запуска проекта SUITE by Julia Godunova в коллаборации с Юлией Годуновой на карточку патчей для глаз в одном из маркетплейсов зашли 97 000 человек. За 1 месяц и 4 дня после старта продаж было продано 11 000 пар патчей. Поэтому каждая наша линейка косметики — успешна.
Что есть сейчас
Смотрим в документы и видим: выручка увеличилась до 11229, 7 тыс. в 4 квартале 2023 года — рост в 56 раз!
Увеличились также и запасы готовой продукции, материалов почти в 3,5 раза с 3015 тыс. на начало 2023 года до 10293 на конец года
Если сравнивать с прошлым годом — мы увеличили выручку в 4,5 раза.
Что будет в ближайшие 5 лет
Ниша индивидуальной косметики никуда не пропала — блогеры продолжают появляться, продолжают хотеть выпустить какой-то физический товар, «приземлиться», стать РЕАЛЬНЫМИ, А НЕ ВИРТУАЛЬНЫМИ. К тому же отсутствие монетизации подстегивает их в этим решениям. Ну, а потребители всегда хотят иметь качественную косметику от своего кумира. Если они видят серьезность подхода, то это дает результаты.
Мы привлекаем средства инвесторов, развиваемся, выпускаем дополнительные партии и, я уверен, в ближайшие пять лет запустим еще несколько линеек и выйдем в офлайн.