My Data — медицинская карта нового поколения

Система хранения и обработки личных медицинских данных, которая изменит жизнь врачей и пациентов.

Привет! Я Дмитрий Крупский, директор по маркетингу компании Globosphere Russia. Мы работаем над несколькими продуктами в сфере медтеха. Один из них — My Data. Система хранения личных медицинских данных, которая поможет развить умный, технологичный подход к контролю за здоровьем.

По сути, это электронная медицинская карта нового поколения. В чем ее фишка и почему мы считаем, что сможем с ее помощью улучшить качество медицинской помощи и отношение людей к своему организму?

Идея

В 2018 году международный инвестиционный фонд Gray Investment Trust провел масштабное маркетинговое исследование — они хотели выявить наиболее перспективные направления для венчурных инвестиций в мире. Оказалось, что medtech в России — одна из самых «горячих» сфер.

Поэтому в 2019 фонд открыл подразделение компании Globosphere в России для создания, развития и управления инновационными медицинскими продуктами.

Мы понимаем, что традиционная медицина уходит в прошлое и нужны новые технологичные решения, которые помогут оптимизировать работу врачей. Ведь у человечества уже накоплено очень много информации о себе, в том числе — информации о здоровье.

«Умные» гаджеты, носимые медицинские устройства, ДНК-тесты, развитие сетей лабораторий анализов — все это позволило собрать медицинскую Big Data, в недрах которой кроются ответы, пожалуй, на все главные вопросы о здоровье. Вопрос только в том, как извлечь эти ответы из массива информации, и тут как раз на помощь приходят технологии.

Мы хотим, чтобы современный врач работал так: вместо того чтобы тратить много времени на подробный опрос пациента (анамнез), специалист просто считывает данные о пациенте, хранящиеся в облаке, а затем уже приступает к осмотру и делает выводы, проанализировав всю имеющуюся информацию.

У самого пациента данные о состоянии своего организма всегда под рукой в понятной форме. Он обращается к доктору — не когда совсем плохо, а когда появились первые предпосылки.

При этом врач имеет возможность дистанционно наблюдать за пациентом и реагировать в режиме реального времени на отклонения от нормы.

Для этого нужно несколько вещей:

  • Централизованное место для хранения данных.
  • Система обработки, умеющая приводить разрозненные данные из разных источников к единому формату.
  • Инструменты, помогающие в анализе большого количества информации.
  • Понятный интерфейс, который покажет доктору и пациенту результаты аналитики в доступной форме.

Все это мы планируем реализовать, разработав основу наших продуктов платформу My Data.

Продукт

My Data — это система, которая умеет аккумулировать информацию о здоровье человека из разных источников, включающих:

  • лабораторные анализы;

  • заключения врачей;
  • данные гаджетов (не всех подряд, а лишь проверенных и надежных);
  • субъективные данные от человека (симптомы и так далее);
  • анамнез человека и его семьи.

Есть сервисы, которые умеют частично собирать отдельные категории данных, наверняка у кого-то из вас, например, есть медицинская карта на mos.ru или на похожем коммерческом сервисе. Зачем тогда нужен наш продукт?

Главная проблема в том, что текущие продукты на рынке не делают никакие выводы из этих данных. Они просто представляют собой электронные блокноты с хорошим дизайном.

Так выглядит стандартная амбулаторная карта пациента сейчас. Похоже на чек из магазина или банковскую квитанцию. Между тем, эти данные могут как минимум ускорить принятие врачебного решения, а как максимум — спасти жизнь

Мы работаем над тем, чтобы система не просто оцифровывала и копила информацию, но и могла:

  • приводить данные к единому формату;
  • визуализировать в виде красивых и понятных графиков;
  • находила корреляции между разными показателями;
  • делала предположения о состоянии здоровья человека, которые нужно проверить на консультации с врачом (наличие корреляции еще не означает причинно-следственную связь);

  • уведомляла пациента, врача или члена семьи о том, что есть отклонения от нормы.

Рабочая концепция визуализации данных

На какой мы стадии?

Мы находимся в активной стадии разработки продукта. Команда технических специалистов работает над алгоритмом ИИ — он учится находить зависимости между данными о состоянии здоровья человека и формировать правильные рекомендации. Система обучается на внешних обезличенных медицинских данных.

Чтобы валидировать результаты, мы подключили к проекту российские медицинские учреждения. Мы уже работаем с рабочими группами в Центральном НИИ эпидемиологии и Федеральным медицинским биофизическим центром имени А. И. Бурназяна, ведем переговоры еще с несколькими ведущими медицинскими центрами и научно-исследовательскими институтами страны.

Наша текущая задача — перейти к качественной визуализации. Мы считаем, что дизайн и интерфейс будущего продукта — ключ к его успеху на рынке.

От того, насколько доступно для обыкновенного пользователя и удобно для врача будет представлена информация, будет зависеть распространенность решения. И самое главное — качество наблюдения человека за своим здоровьем.

Чтобы создать максимально интуитивный интерфейс, мы решили не идти самым простым путем — нанять подрядчика с хорошим портфолио. А объявили международный конкурс для UX/UI-дизайнеров с абсолютно свободным входом — участвовать могут и именитые агентства, и простые фрилансеры — с призовым фондом в 2 600 000 рублей.

Так мы надеемся получить широкий взгляд на задачу и увидеть среди работ именно те идеи, которые помогут нам в нашей миссии.

В итоге мы определим победителя, с которым заключим контракт на дальнейшую работу по нашим продуктам. На сегодня уже больше 1000 дизайнеров подали заявки на участие в конкурсе, а несколько десятков видных представителей российского медтеха присоединились к нашему проекту в качестве жюри.

До конца апреля мы надеемся получить еще больше заявок, а в мае — определить победителя и продолжить планомерную работу над интерфейсом.

Рабочая версия продукта появится в начале 2021 года. MVP планируем показать рынку в конце 2020 года.

Монетизация

Мы рассчитываем сделать этот продукт доступным для большей части населения России, а после масштабировать бизнес-модель и выйти на рынки СНГ и Европы, следующий по приоритету рынок США. Доступ к системе будет распространятся по подписной модели — это будет либо абонентская плата, либо пожизненная лицензия.

Также планируем активно развиваться в b2b-секторе — мы будем позиционировать наш продукт как вариант современной медицинской страховки для крупных корпораций, которым важно анализировать состояние здоровья своих сотрудников в режиме реального времени для улучшения условий труда.

Согласно маркетинговому исследованию, проведенному международным инвестиционным консультантом Blackstone.Expert, в течение пяти лет после запуска системы ее пользователями станут более 10 млн человек.

Мы полагаем, что в свете последних событий интерес к технологиям в медицине резко вырастет, вполне возможно, что итоговая цифра окажется значительно выше прогноза.

Будущее

Мы верим, что после запуска наших продуктов рынок качественно изменится. Uber и «Яндекс.Такси» задали высокие стандарты на рынке такси, Booking и AirBnb — на рынке отелей и жилья. Теперь наша очередь на рынке медицины.

Если вы почувствовали ценность нашего продукта, предлагаю стать сосоздателем этой технологии и поучаствовать в бета-тестировании. Записать можно по ссылке. Или принять участие в глубинном интервью. Для этого нужно прейти сюда. Буду рад вашему отклику!

P.S.Будем оставаться на связи здесь, делиться деталями технологий и результатами наших исследований в следующих материалах.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

На самом деле, вы сейчас написали мысль, которая у многих в голове есть, но все ее озвучивают. 

Но есть нюанс. Этот скепсис связан не с тем, что нет доступа к нужным данным, технологиям для их хранения или нахождения корреляций. Он связан с тем, что никто на рынке это не смог еще сделать. Хоть и были попытки. Часть из которых достаточно успешные. 

Мы считаем, что как раз разработка на уровне государства и станет очередным "электронным дневником" просто по той причине, что они решают совершенно другие задачи. У них нет цели принципиально улучшить ситуацию по здоровью граждан. А у большинства обычных людей она есть, но у них нет простого и понятного инструмента, чтобы это сделать.

За примером далеко ходить не надо. В Москве недавно запустили Электронную медицинскую карту москвича (на mos.ru). Она решает определенные задачи и проблемы. Но, к сожалению, не те, которые будет решать наш продукт.

Самые успешные компании, которые сделали прорыв в чем-то - коммерческие, потому что им важны эффективность продукта и его нужность/востребованность на рынке. 

Хотя, конечно, я с вами согласен, что если бы государство сделало такой продукт и внедрило его на уровне страны, то это было бы замечательно. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dimitriy Dim

Только у государства это пока получается через жопу, на примере электронной медкарты Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Lazarenko

Когда вижу подобные проекты у меня в голове форматируется следующая картинка:

1) Автор - неисправимый романтик, который ещё не работал в сфере медицины. Как в частной так и государственной.

2) Автор - акула в мире инвестиций, которая найдёт деньги на что угодно и освоит их, попутно накормив уйму программистов и маркетологов. А потом ему ничего за это не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Очень часто именно так и бывает, как вы описали. Статистика говорит, что 9 из 10 новых компаний/стартапов закрываются в течение нескольких лет в основном по причине отсутствия аудитории у продукта. Но вы же понимаете, что 1 из 10 компаний становятся реально полезными и востребованными на рынке.

У любого фонда/компании/инвестора есть успешные проекты, а есть провальные. И глупо не замечать этот факт. Станет ли описанное выше решение прорывным и достигнет ли Product / Market Fit - покажет только время. Любой прогноз и оценка не имеют 100% точности, всегда есть погрешность и обстоятельства. Поэтому все и пришли к Agile-подходам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Krasilschikov

Врачи в поликлинках в карту пишут текст для прокурора

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Согласен:) Но пора менять этот стереотип и извлекать из всей доступной информации максимум пользы) Чтобы не только прокурор был доволен:)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Владимир Мясников

Это устаревшие данные - сейчас для страхоаой компании и для упрощения работы клиники. И электронные карты,  в своей массе,  очень удобный продукт,  заметно упростивший работу с документами. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
Согласно маркетинговому исследованию, проведенному международным инвестиционным консультантом Blackstone.Expert, в течении пяти лет после запуска системы ее пользователями станут более 10 000 000 человек.

А расскажите про это подобнее? То есть вы заплатили инвестиционным консультантам за исследование, после которого они вам сказали «ребята, ваш продукт збс, через 5 лет у вас будет 10 миллионов клиентов»?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Евгений, вы почти все верно поняли. Фонд, основавший нашу компанию, заказал исследование перспективности инвестиций разных сфер и регионов. Направление медтеха, ограниченное некоторыми рамками, было признано самым актуальным и востребованным. Консультант предоставил прогнозные данные по потенциальному охвату продукта, если мы будем соблюдать оговоренные правила.

Фонд, как и мы, на текущий момент не имеет финального образа продукта. Прямо сейчас у нас в активной фазе находится масштабное исследование потребительского рынка (2 аудитории: пользователи/пациенты и врачи). Во второй половине мая исследование будет завершено и ближе к концу мы обязательно поделимся с вами интересными инсайтами и тенденциями, отношением людей к вопросам здоровья, ценности предлагаемого нами функционала в разрезе разных целевых групп (как по доходу, так и по поведенческим историям).

Продукт проектируется полностью в соответствии с правилами подхода Customer Development. Мы отталкиваемся от рынка, от пользователей. Поэтому планируем достичь показатели, предоставленные нашим консультантом.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Dimitriy Dim

Мне тоже интересно поподробнее об этом исследовании....... Дайте ссылку...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Степан Попов

На эти вопросы Дмитрий отвечать не хочет 😁

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Максим, во-первых, хочу сказать вам большое спасибо за то, что вы смогли выделить столько времени на полезные конструктивные комментарии по всей структуре. В любом случае они очень полезные.

Я с удовольствием прокомментирую все поднятые вами вопросы по порядку. Отвечу на них, чтобы у читателей не сложилось неверное мнение о чем-либо. 

> В первую очередь насторожил формат "презентации для инвесторов" в статье

Материал написан с точки зрения ценности продукта, проблем рынка и предлагаемого варианта решения. Не могу найти в этом ничего плохого. Вроде все продукты так должны делать.

> Globoshere Russia

Эта компания, в которой я работаю, начала свою операционную деятельность в январе 2020. Решение о ее создании было принято в конце 2019.

> Глобосфер Европа

Это другая компания для работы на другом рынке. Насколько мне известно, она еще не начала операционную деятельность.

> ООО "Глобосфера" на которое есть ссылка на сайте конкурса, зарегистрировано 27.03.2020, с уставным капиталом (при участии инвесторов "из Саудовской Аравии, Австралии и прочая") каким вы думали? О, да: 10 000 рублей.

Директор, ранее менявший фамилию - Остен-Скаен, он же Казнин.

Globosphere Russia - это управляющая компания, а не инвест.фонд. Она отвечает за проектирование, разработку, запуск и управления IT-продуктами на рынке. Сейчас фокус на медтехе. Не пойму, какое отношение ее показатели, в частности уставный капитал, вообще имеют к делу. Какое отношение фамилия директора имеет к этому вопросу тоже не совсем понятно.

> Кстати о конкурсе. Во-первых согласно п. 64 правил конкурса ВСЕ участники, а не только победители передают ВСЕ неисключительные права на свою работу организаторам конкурса.

Спасибо за информационную справку. Те, кто в конкурсе участвует - обязательно ознакомится с его условиями.

> Также в правилах конкурса указано, что ТЗ высылается до 30 марта, на 22 апреля висит "Регистрация открыта"? Также по правилам суммарно сумма награды не достигает 2 млн 600 тыс.

Беглым поиском не смог найти эту досадную опечатку про "30 марта". Но отправил запрос ответственным специалистам. Спасибо за наводку! Если вам правда будет это важно, то вы ознакомитесь более подробно с сайтом и там увидите, что общий призовой фонд составляет именно такую сумму.

> О "исследовании" международного инвестиционного консультанта Blackstone.Expert (домен зарегистрирован 14 февраля 2019 года) - сайт "данной организации" создан Саранской (!!!) организацией по образцу сайта реальной инвестиционной организации "Blackstone" (без приставки и доменного имени ".expert", зарегистрированного в 1994(!) году).

Перечисленные компании не имеют ничего общего с организацией Globosphere Russia, которую я представляю. Она проводила исследование, по результатам которого было принято решение о создании нашей компании. Но я услышал ваш вопрос, мы обязательно поделимся с вами подробностями исследования в рамках следующих материалов.

> И напоследок: на сайте "Глобалсфер Раша" в разделе вакансии сплошь директоры, да офис-менеджер (и это АйТи компания). И странные цифры - 35 работников (что странно при куче вакансий директоров) и в тоже время 150 (?) сотрудников.

На текущий момент у нас чуть больше 40 штатных единиц, работающих над проектом. Т.к. операционная деятельность началась только в начале года, поэтому мы активно растем. Про 150 человек - опечатка, везде говорится про 35 (хотя это тоже уже устаревшая информация). 

> Если честно, выглядит мутно: раскрутиться на пиаре и упоминаниях, получить базу дизайнерских решений ("призовой фонд" меньше стоимости разработки с обкаткой "штатными" сотрудниками), и, видимо, получить какие-то инвестиции, чтобы потом аккуратно сдуться потратив "инвестиции" на "исследования рынка" и "доработку" базы имеющихся решений.

Мы рассказываем о нашем разрабатываемом продукте. Инвестиции на ближайший год у нас есть, инвесторов мы не ищем. А то, что мы рассказываем рынку о продукте, ищем лучших дизайнеров интерфейсов и проводим исследование рынка - не думал, что это плохо.

Еще раз благодарю вас за столько удаленного нам времени. Надеюсь, что хоть немного ответил на ваши вопросы. В следующих материалах мы расскажем про те моменты, которые вызвали с вашей стороны самый большой интерес.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Fedorenko

Лучше расскажите, как вы защищаете персональные данные пользователей в своём продукте?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Если кратко - мы просто используем лучшие механики защиты персональных мед.данных, которые соответствуют международным стандартам и используются как ведущими технологическими компаниями, так и международными. У нашего главного фонда-инвестора есть принципиальные требования к нашем продуктам по поводу безопасности, поэтому придется все реализовать на высшем уровне.

Один из следующих наших материалов будет по данному вопросу. К нему подключатся наш архитекторы системы, которые продумывали логику безопасности.

Никакого принципиального ноу-хау здесь нет. Велосипед до нас уже изобрели много раз. Но интересными внутренними подходами обещаю поделиться

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Ирина Гаранина

как вы можете помочь клиентам, кроме как хранить историю их болезней? Все остальное, что у вас заявлено - поиск отклонений от нормы, каких-то корреляций это все для ярых последователей Фаге, которых на самом деле единицы в России и в мире. Чтобы делать какие-то выводы о здоровье конкретного человека нужно постоянно и воспроизводимо собирать о нем кучу информации, а это не только шаги в шагомере или количество сердечных сокращений. Даже элементарный анализ крови чтобы проанализировать сначала нужно его регулярно сдавать.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Если это будет централизованно - это уже много

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Крупский
Автор

Ирина, я полностью с вами согласен в том плане, что недостаточно только шагов в шагомере и количества сердечных сокращений. Как раз идея и суть продукта в том, что периодически собирается много данных разных форматов и они анализируются в совокупности. Именно поэтому текущие решения на рынке не дают большой ценности пользователям и они бросают их использование.

Упомянутый вами популярный биохакер - делает все на коленке, хоть и с использованием врачей и большого количества денег. А суть продукта в том, чтобы можно было делать улучшения меньшими деньгами и с удобным инструментом в кармане. Хоть, конечно, ярые биохакеры будут пользоваться подобным продуктом, он сильно сэкономит их время и упростит их жизнь:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин

UI - это конечно хорошо, но для медицинского стартапа это дело десятое. Для начала создайте ценность продукта для пациента. А по факту, это пытались сделать многие, те же Doc+ и ONDOC, но недооценили сложность проблемы, теперь мечутся в поисках вариантов монетизации и развития.

Для начала нужно просто поработать над глубокой интеграцией в клиники - это задача на годы, а уже потом можно анализировать данные, они когда накопятся и будут объединены из разных источников.

Команда технических специалистов работает над алгоритмом ИИ — он учится находить зависимости между данными о состоянии здоровья человека и формировать правильные рекомендации.

Это у вас займет годы, прежде, чем что-то полезное для пациента ИИ начнет генерировать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Василий, с вами трудно не согласиться, что UI - дело десятое.

Но никто не начинает с дизайна. Речь про принципы продукта и его ценность. Мы говорим о том, что сейчас проводим конкурс среди UX/UI-дизайнеров. И здесь на первом месте стоит UX. Т.е. это логика интерфейсов, подачи информации и фактора полезности для разных целевых групп (в первую очередь это пользователи и врачи). И это принципиально важный шаг.

Исследования по рынку (по 2 этим целевым группам) сейчас находятся на завершающей стадии. В них формируется глубинная ценность и потребность продукта, формирование конкретных параметров, которые важны для них и в каком виде.

Мы не хотим сделать еще один продукт, который внешне красивый, но не функциональный. Наши команды разрабатывают техническую основу, но это не самое главное, не в этом вся ценность, для пользователей это черный ящик. И важно удобство.

По поводу тех сервисов, что вы привели в пример. Согласитесь, что неправильно говорить, что если у кого-то не получилось, то остальным даже пытаться не нужно. Все учатся на ошибка. У каждого продукта своя стратегия, свои планы и свои подходы. 

Вы правы, что интеграция - важная составляющая. И я описал, что данное направление тоже считаем первостепенным. Там работают как маркетологи по донесению ценности продукта как для врачей, так и для самих мед.структур (в частности клиник), и технические специалисты по вопросам агрегирования, обработки, унификации и дальнейшей работы с данными. 

В данном материале мы говорим про ценность продукта и ищем в первую очередь UX-специалистов, а только второстепенно UI.

А по работе по ИИ - мы начинаем не с нуля. Есть основа, с которой мы работаем. Но вы правы, что там работы очень много, поэтому MVP ожидаем в конце 2020, рабочую версию для масс-маркета в начале 2021.

Ответить
Развернуть ветку
Katty Rebel

личная история: я осенью как честный человек пошла в мск в мобильный пункт осмотра. хорошо было все. врачи.скорость. я рада, что на меня правительство потратило деньги и сделало такой удобный пункт.
а дальше началось веселье: я не смогла взять результаты. оказалось, надо было региться ДО анализов в системе. (я не знала). Поэтому как бы я не хотела, мне ничего не пришло на почту.
я зарегилась у себя в поликлинике не к тому врачу. потратила время. 
врач мне ничего не выдал.
оказалось-у этих центров и моей поликлиники разные базы.
точно также с зубами: мой ортодонт и терапевт никогда не видели записей друг друга. по этой причине я не могу сходить к любому врачу - у него не будет данных.

так что. жить еще и жить. не верю 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Вы описали очень частный кейс, если не считать последнюю строчку. Действительно, все хранится в разных местах, анализы становятся одноразовыми - вы их используете только для конкретного врача, который вас на них отправил. 

Если бы все данные за все время хранились в одной карточке, которой можно было бы поделиться с любым врачом - проблем бы стало намного меньше. Меньше сдавать анализов, видна динамика изменений показателей, можно легко проверить поставленный диагноз одним врачом у другого и еще много чего.

Все необходимые данные для этого уже есть: источники данных, технологии сбора и методики анализа. Осталось все это объединить в одном месте и обучить людей пользоваться этим инструментом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dimitriy Dim

Это как раз про то что государство все делает через одно место...

Ответить
Развернуть ветку
Dimitriy Dim

Доброго дня. А что таких ресурсов еще нет? Вроде на Госуслугах или mos.ru уже была электронная медицинская карта?  Хотя попытка там зарегистрироваться закончилась неудачей(((( А будет сервис переноса с бумажных носителей в вашу систему, а то у меня полный шкаф анализов и заключений врачей)))).....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Biriukov

My Data поддерживает стандарт HL7 FHIR? Данные с гаджетов — это очень круто, думаю рано или поздно медицинское сообщество перерастёт скепсис по их поводу.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Скорее выработают стандарт по точности результатов, который должны поддерживать устройства. Тогда будет проще - есть поддержка стандарта - устройству доверяем.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий Крупский
Автор

Логика работы с данными по формату HL7 предусмотрена в нашей системе. Ведь продукт предполагает взаимодействие с удаленными врачами передовых стран в плане медицины. 

По поводу данных с гаджетов с вами согласен. Мы считаем, что уже совсем скоро у относительно консервативного медицинского сообщества не будет скепсиса по поводу доверия к данным с умных устройств и гаджетов. Но здесь есть очень важный нюанс, что нужно с головой подходит к этому вопросу и отказываться от источников данных, которые являются сомнительными. Мы уже сделали срез по рынку гаджетов, собирающих мед. данные, и сейчас делаем последний шаг - валидация их на уровне мед.экспертов. Интересная ситуация в том, что в основном гаджеты предоставляют часть валидных данных, а часть нет. Сейчас формируем правила, по которым будем забирать данные из них. В отдельном материале планируем более подробно рассказать об этом. Это будет хотя бы полезно для тех, кто просто следит за данными и пытается самостоятельно делать из них какие-то выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Попов

1. Уже сейчас представляю: в сеть утекли данные 10 млн пользователей майдата. То есть врачебная тайна в облаке, это не тайна (взгляд обывателя).
2. Есть вероятность, что данные пользователей будут продаваться (сливаться) фарм компаниям и/или другим заинтересованным лицам.
3. Платить за первые 2 пункта, спасибо нет.
4. Такие вещи должны быть организованы на уровне государства минимум, чтобы был единый стандарт и подключены все клиники и больницы в обязательном порядке, чтобы любой врач мог посмотреть анамнез, динамику физ показателей и анализов поступившего пациента. Иначе в чем смысл, если сможешь использовать в одной клинике, а в другой у тебя бумажная карта.
5. Ну и фонд 2,6м на разработки UX/UI, которые стоят стоят в разы больше, говорит о том, что нет команды разрабов как таковой, зато есть желание побыстрому и дёшево состряпать оболочку на коленке и продать ее инвесторам в свете актуальных событий.
6. Проработка данной системы, как тут уже писали, займёт годы, даже внутри России, не говоря о международном уровне, чтобы согласовать со всеми министерствами и ведомствами, учесть все юридические и административные вопросы на всех уровнях, договориться со страховыми фондами, клиниками.

А вообще 10 млн вы сможете набрать индийскими/пакистанскими ботами, под это привлечь еще инвестиций и слиться, сказал, извините, это был не тот самый 10й из 10, что выстрелил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Irvin Goodspeed

Если вам удастся "захватить" крупнейшие страховые компании России которые спонсируют медицину, то считайте вы будите деньги лопатой грести, но что то мне подсказывает дальше частных клиник это дело не пойдёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Спасибо за полезный комментарий. Полностью с вами согласен. Направление продвижения наших продуктов в сторону коммерческих и страховых компаний очень перспективное направление. Туда просто так не зайти с улицы. 

Но если есть продукт, которым пользуются лучшие врачи в большинстве ТОПовых клиниках, то вопрос со страховыми решится сам собой.

Тем более, что страховые могут получить большие преимущества, ведь объем рынка колоссальный и любая мелкая статья экономии с их стороны выльется в существенный плюс.

Вопрос продуманной стратегии, в общем.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
vic buynoff

Вы задолбали уже со своими электронными медицинскими картами нового поколения. Не успевают внедрить старые, как уже новые хреначат. И под это списываются миллиарды инвестиций. Зачем это нам, пациентам???? Лучше вложите эти миллиарды в подготовку высококлассных врачей.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Вы сейчас озвучили ту мысль, которая в голове у многих. Я не буду с вами спорить, а просто приведу один показательный пример (специально немного упрощу ситуацию).

Раньше были советские машины. У них было мало датчиков, все ремонтировалось "на глаз", в сервис ехали тогда, когда уже что-то сломалось и надо полностью менять. Потому что не было инструментов для прогнозирования того, что есть какая-то проблема. Механики были хорошие для того времени. Пробег между ремонтами в среднем был условный Х км.

Потом появились современные иномарки. Они напичканы современными датчиками, используются бортовые компьютеры, которые показывают практически все данные о состоянии автомобиля. Ремонт стал не таким крупным и дорогим, потому что система сигнализирует о неполадке заранее, не доводя до ремонта. Механикам пришлось пройти обучение, чтобы научиться работать с иномарками. Но пробег стал условными 10*Х км.

И если за иномарку поставить механика старой закалки, то он просто не сможет ничего сделать. Если за советский автопром поставить современного механика. тоже результата не будет. Поэтому нужно не обучать врачей, а сначала дать им новый инструмент (бортовой компьютер в автомобиле), а уже под него их обучать. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dimitriy Dim

-Так они вроде комерсы! Какие врачи? Завтра всех врачей сожрут медицинские алгоритмы. Читайте матчасть -  Харари, Курцвейл....

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Георгий Хромченко

Можно попробовать договориться с DOC+

Сложность в том, что даже им не удалось данные из партнерских клиник перетащить в приложение  :(

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Doc+ большие молодцы. Они сделали свой нишевой продукт, который в некоторых кругах пользуется большой популярностью.

Они не смогли перетащить данные в приложение по ряду причин. Предполагаю, что основная из них - недостаточная ценность в глазах клиник (управляющих, врачей, инвесторов и т.д.) или недостаточно приложили усилий к этому.

Я не исключаю, что с Doc+ и я рядом других успешных компаний мы станем партнерами по каким-то направлениям. Но пока рано говорить об этом. У нас немного другая стратегия.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В этом и состоит корень проблемы. Если приложение врача клиник никак не интегрировано в My Data, то толку от My Data для пациента крайне немного.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dimitriy Dim

Синергия с DOC была бы супер, сам пользуюсь для записи к врачам, но там явно не хватает медкарты...

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

А почему Peter Kraven, который у вас на сайте указан как chief operating officer, не в курсе того, что он ваш chief operating officer? Какие-то вы подозрительные https://www.linkedin.com/in/peter-craven-22b23542/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Евгений, Peter - наша внештатная единица по вопросам выхода на международные рынки (это не единственный наш с ним совместный проект). Вы правы, на сайте указана неверная должность. Отправил запрос технарям, исправим. Спасибо за уточнение и внимательность!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Mike Espoo

 В Ваших продуктах много визуализации.
Возможно данные ссылки будут полезны.

Список практически всех графических JS библиотек.
https://github.com/zingchart/awesome-charting/

Список практически всех табличных JS библиотек.
https://github.com/FancyGrid/awesome-grid

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Михаил, спасибо большое за полезные ссылки. Передам их нашим технарям.

И именно по той причине, что ценность нашего продукта будет раскрыта как раз за счет правильной визуализации больших данных, поэтому мы и решили провести конкурс среди UX/UI-дизайнеров. Текущие решения по технической визуализации есть на рынке. Мы хотим заново изобрести логику дизайна как для пациента, так и для врача.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

я так понимаю что минздрав ведет какие-то работы по электорнной карте больного - как ваш продукт с ним связан? 

Было бы круто иметь реально централизованную медкарту

Ответить
Развернуть ветку
gospodbog.com

Только не продавайтесь потом яндексу

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Чтобы улучшить медицину надо менять медицинское образование. Пока врач будет смотреть на организм человека как на черный ящик, медицина толком с места не сдвинется.

А ваш сервис максимум увеличит удобство пиздинга мед данных

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Вы очень точно обрисовали главную проблему и вариант ее решения. Действительно, нужно, чтобы врач смотрел на организм человека не как на черный ящик.

Приведу один показательный пример (специально немного упрощу ситуацию).

Раньше были советские машины. У них было мало датчиков, все ремонтировалось "на глаз", в сервис ехали тогда, когда уже что-то сломалось и надо полностью менять. Потому что не было инструментов для прогнозирования того, что есть какая-то проблема. Механики были хорошие для того времени. Пробег между ремонтами в среднем был условный Х км.

Потом появились современные иномарки. Они напичканы современными датчиками, используются бортовые компьютеры, которые показывают практически все данные о состоянии автомобиля. Ремонт стал не таким крупным и дорогим, потому что система сигнализирует о неполадке заранее, не доводя до ремонта. Механикам пришлось пройти обучение, чтобы научиться работать с иномарками. Но пробег стал условными 10*Х км.

 И если за иномарку поставить механика старой закалки, то он просто не сможет ничего сделать. Если за советский автопром поставить современного механика. тоже результата не будет.

Поэтому нужно не обучать врачей, а сначала дать им новый инструмент (бортовой компьютер в автомобиле), а уже под него их обучать. 

А по поводу защиты медицинской информации - вы правы, но это база, которая должна быть по умолчанию в подобных системах. Хотя еще не известно, откуда проще украсть информацию - из МИС клиники или из защищенного облака.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мясников

Если есть человеческий и финансовый ресурс,  то это вполне реальная цель. Кафедра Зарубиной Татьяны Васильевны этим активно занимается. Готов поучаствовать в проекте финансово, а также внедрять и тестировать продукт в своих клиниках. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergej Anton

Считаю, что это очень нужный и интересный ресурс! Возможно за этим будующее, которое возможно не за горами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

В Bali consulting работает их «chief commercial officer» Лехман Вальтер (если верить сайту глабосферы), который предпочитает не указывать в своём профиле, что он у них работает. Так же как и другие мутные персонажи из их команды

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Субботин

Как врач по образованию обращу внимание на следующие моменты:

1. Нет понятия "традиционная медицина". Она постоянно эволюционирует. Медицина XIX века и медицина тех же 70-х гг. XX века - это совершенно разные медицины по знаниям, наличию лекарств, оснащению и принципам лечения.

2. Врачебная тайна - это то, что подобная система обеспечить не может! У медицинской БД на сервере есть те же слабые стороны, что и у любой БД - ее можно взломать, пусть и не легко это сделать, но возможно. Большие массивы данных с историями болезней потом могу появится в даркнете или на Савеловском рынке. Раньше, когда были бумажные истории болезни - такое было в принципе невозможно. Я считаю, что не все нужно переводить в электронный формат. Да, он удобен, но риск утечек полностью перечеркивает его плюсы. А эти самые утечки могут тяжело ударить по пациентам. Их могут начать шантажировать оглаской заболевания, и они могут подвергаться остракизму.

Как компромиссный вариант - предоставить пациенту некий носитель информации - карточку, флешку и т. д., где будет храниться его амбулаторная карта. С нее врач и будет считывать нужную информацию. Но ни в коем случае такую информацию нельзя загружать ее на сервер!

IT-шники - специфические люди. И давать им инициативу в таких чувствительных для общества вопросах - категорически нельзя!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мясников

1.  Пользователь сам должен решить,  размещать свою карту или нет. 
2. Если сделать сервер правильно,  то его взломать практически невозможно. Я не слышал о взломе серверов Сбербанка. 
3. Бумажную карту практически любого пациента украсть - пара пустяков,  нужно просто уметь,  есть несколько способов. 
4. Удобство и мобильность перевешивают все недостатки. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Бурдовицин

в чем примущество перед существующими ..так и не показано....на практике график нужен только температурный и АД :) и то цифры привычнее ....визуализация и картинки для медицинского персоонала вторичнее главное удобный интуитивный интерфейс.... с возможностью связи

Ответить
Развернуть ветку
Katty Rebel

все хорошо. но в России такого не будет в ближайшее 10 лет. для этого нужно двигать закон.а чувакам сверху это не надо и не интересно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Почему же не будет? Если вы про поголовное обязательное использование каждый человеком - тогда может и 20 лет не будет. А так уже есть продукты, которые частично выполняют описанные нами функции. Дальше вопрос техники.

Ну а у государства пока другие цели, вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Alena Novikova

Здравствуйте. С импортом данных с устройств понятно. Что насчет экспорта? Я хочу иметь мои данные в hl7 cda в приложении health.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Chesnokov

Простите, даже ваша "рабочая концепция" не выдерживает никакой критики.
1. Все же "холестЕрин"
2. Когда говорят о "показателях крови" обычно имеются ввиду химические показатели, а совсем не давление, это некорректно. 
3. 249 - триглецериды? Где профиль?

У вас в команде есть люди с фундаментальным медицинским образованием?
Вы говорите о функциональности и пользе, очень хочется понять - какая научная база лежит в основе вашего способа анализа Big Data?  
Наверняка вы в курсе о предиктивно-персонализированно-превентивно - и еще куча П- медицине. Да, можно собрать все возможные данные о пациенте, включая масс-спектрометрию слюны, но что вы будете с этим делать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда