ЛЦТ соединяет: как участники и работодатели находят друг друга через хакатон

С хакатона можно уйти как с денежным призом в кармане, так и с удачным оффером или прямым контактом эйчара крупной компании. Участники хакатона “Лидеры цифровой трансформации” успешно воспользовались этой возможностью. Как им это удалось — рассказываем в этой статье.

Своя игра с 1C Game Studio

Когда хакатон заканчивается, жизнь проектов только начинается. Партнеры и постановщики задач ЛЦТ берут под крыло понравившиеся проекты и помогают их доработать. Так 1С Game Studio запустила Школу Юного Разработчика и пригласила трех финалистов ЛЦТ 2023 года: Norllina Studio, Mospoly Virtual Game Studios, Immersion.

Все три команды работали над созданием видеоигры с использованием образа Москвы и заняли призовые места.

Norllina Studio придумала игру-бродилку, где главный герой Савелий расследует преступление столетней давности. Через приключения можно познакомиться со многими легендами и достопримечательностями Москвы, увидеть Москву в разные периоды ее истории и провести своё расследование загадок прошлого и настоящего.

MosPoly Virtual Game Studio разработали 3D-квест «В объективе!». Главная героиня, мечтающая посмотреть всю Россию, зарабатывает деньги на поездки через свой блог о путешествиях. Игрок ищет фотографии по локациям, выполняя квесты для получения наилучших кадров, которые могли бы понравиться подписчикам и привлечь как можно больше аудитории.

Immersion перенесли действие своей игры в «Нескучный сад». Команда взяла за основу реальный исторический факт и на его основе разработала уникальную игровую концепцию. По сюжету молодому журналисту предстоит столкнуться с могущественной тайной организацией. Он встретится с древними реликвиями, способными изменить ход человеческой истории, — и всё это в российских исторических локациях.

Командам предоставили менторов, которые дают свои экспертные комментарии, подгоняют с дедлайнами и контролируют работу над ошибками и продвижением вперед. В общем, настоящий геймдев.

ЛЦТ соединяет: как участники и работодатели находят друг друга через хакатон
“С поддержкой 1C Game Studio удалось достичь правильного планирования и равномерного распределения задач. Нам помогают, действительно помогают разрабатывать игру”, —
поделился Максим Соловьёв, капитан команды Immersion

Команда MosPoly говорит, что куратор Лиза, с которой они встречаются каждую неделю и обсуждают прогресс, очень помогает продвигаться: следит за работой, даёт советы, помогает с организацией и систематизацией. Ребята смогли создать уже две локации, в которые можно зайти и поиграть.

Интервью с командами можно посмотреть по ссылкам: Norllina Studio, Mospoly Virtual Game Studios, Immersion. Следите за развитием их проектов в Школе Юного Разработчика, ставьте лайки под видео и оставляйте комментарии — ребята будут очень рады вашей поддержке!

Удача и личная инициатива — оффер в “Самолет”

Всего в компанию трудоустроились 4 хакатонщика после масштабного летнего ЛЦТ, Баяр из команды BANA.AI — один из них. BANA.AI выбрали задачу “Самолет” — разработать интерактивную платформу для мониторинга внутренней отделки квартиры. Задача с сильной ML-компонентной сразу привлекла ребят, так как в команде было три ML-инженера, специализирующихся на CV/NLP, и один универсальный боец. К тому же, им хотелось решить нестандартную с технической точки зрения задачу.

Баяр занимался разработкой алгоритмов компьютерного зрения для обработки данных, чтобы определять местоположение телефона.Баяр окончил бакалавриат и магистратуру Механико-математического факультета Новосибирского государственного университета. Сейчас он учится на втором курсе в Школе анализа данных Яндекса и последние два года работает на позициях, связанных с Data Science и компьютерным зрением.

Во время участия в ЛЦТ в одном из профильных каналов Баяр увидел, что “Самолет” ищет сотрудников с опытом в компьютерном зрении в DS-команду.

“Я подумал, что с компанией я уже немного знаком по ЛЦТ, поэтому стоит попытать удачи на собеседовании. Так я и попал в “Самолет”. Официально моя должность называется “Аналитик больших данных”. Я занимаюсь задачами видеоаналитики”, —
поделился Баяр
ЛЦТ соединяет: как участники и работодатели находят друг друга через хакатон

Баяр говорит, что работа над задачей хакатона позволила ему сгенерировать массу нестандартных идей и некоторые из них он сейчас реализует на практике. Он отмечает, что довольно полезным оказалось наблюдать за идеями и ходом мыслей других участников хакатона.

Из продакта в аналитики в Правительстве Москвы

Один из участников хакатона успешно прошел стажировку в Правительстве Москвы! Никита Ульянов решал кейс в составе команды IT.ru, где выполнял роль продакт-менеджера — ребята разрабатывали рекомендательный сервис формирования персонализированных туристических пакетов.

Раньше Никита уже принимал участие в хакатонах, но в "Лидеры цифровой трансформации" попал впервые. До этого он успел поработать три года в качестве middle-Android-разработчика и попробовать себя в роли продакт-менеджера.

Сразу после хакатона Никита подал заявку на оплачиваемую стажировку в Правительстве Москвы, прошел отбор и стал стажером в Центре развития карьеры Правительства Москвы. Там он успешно решал реальные городские задачи в качестве аналитика: проводил исследования рынка стажировок и обратной связи о стажерах, создавал программы для комфортной работы с таблицами и многое другое.

Стажеров ждет гибкий график 20 либо 40 часов в неделю, официальное трудоустройство, поддержка наставника и возможность получить предложение о постоянной работе по итогам стажировки — яркий старт карьеры для тех, кто неравнодушен к будущему столицы!

А специально для талантливых молодых специалистов, которые хотят сделать свой вклад в развитие цифровых технологий для мегаполиса, есть отдельное направление стажировок «IT-город».

Счастливый билет: ЛЦТ— “Аэрофлот”

Олейник Алексей из команды Penguin Code изначально должен был выполнять роль Devops’a, но в итоге ему пришлось активно писать и frontend, и backend-части решения.

Его команда работала над задачей по созданию рекомендательного сервиса по прогнозированию динамики спроса на рейсы от компании “Аэрофлот”. Эту задачу ребята выбрали, поскольку команда была заточена на создание веб-приложений с применением ML-технологий. Кейс показался им очень интересным и понятным в бытов го ом плане.

“У меня обширный опыт участия в хакатонах. Я начал активно участвовать в хакатонах с друзьями ещё в 10 классе. Были взлёты и падения, но каждый хакатон так или иначе помогал мне развиваться”, —
утверждает Алексей Олейник

Сейчас Алексей учится на 3 курсе в МГТУ СТАНКИН по направлению “Программная инженерия”. Официально до “Аэрофлота” он нигде не работал, но был задействован в разных некоммерческих проектах. На защите проектов команду Penguin Code заметил HR “Аэрофлота” и попросил их резюме. Уже через неделю Алексея пригласили на техническое собеседование.

ЛЦТ соединяет: как участники и работодатели находят друг друга через хакатон
“Несмотря на то, что это было моё первое собеседование, я был уверен в себе и своих знаниях. В итоге, как я считаю, я отлично справился с техническим собеседованием. Через неделю мне кинули оффер в "АФЛТ-Системс" - дочернюю компанию “Аэрофлота””, —
поделился Алексей Олейник

Он рассматривал и другие компании до того, как с ним связались “Аэрофлот”. Но когда ему назначили техническое собеседование, он чётко осознавал, что хочет работать именно там. "АФЛТ-Системс" — очень крупная аккредитованная IT-компания и для первого места работы это невероятный успех. Не говоря об этих очевидных преимуществах, Алексею очень нравится работать над продуктом, которым он сам пользуется в повседневной жизни. В данный момент он работает над личным кабинетом «Аэрофлот Бонус» в должности Junior Python Backend Developer.

Опыт участия в хакатонах, по мнению Алексея, даёт огромный толчок в развитии.

“Хакатоны прокачивают навык быстро разобраться в предмете в короткий срок. На работе часто приходится учиться чему-то, вникать в различные технологии, паттерны, и именно хакатоны развивают этот навык как ничто другое”, —
говорит Алексей Олейник
Начать дискуссию