{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Создание сервиса по скриптам продаж. Часть 1 из, надеюсь, многих

В январе нам с другом пришла идея по созданию сервиса скриптов продаж. С апреля мы приступили к созданию. Сегодня я решил, что буду освещать создание этого продукта публично на vc.ru и в своем телеграм канале FoxGid.

Давайте начнем с начала. Почему мы решили создать именно этот продукт?

Как у меня, так и у моего друга есть свой бизнес и в нем, естественно, присутствует отдел продаж. Мы оба за автоматизацию бизнеса и повышение эффективности менеджеров по продажам до предела, поэтому мы часто занимались подбором сервисов для менеджеров по продажам - телефония, CRM, онлайн-чат и т.д. И, с огромной проблемой мы столкнулись, когда начали искать сервис по скриптам продаж - сервис, в котором менеджер проходит по тексту скрипта продаж, а руководитель может настроить логику скрипта.

Вот проблемы, с которыми мы столкнулись:

Отсутствует интеграция с телефонией.

Ни у одного из сервисов по скриптам продаж нет прямой интеграции с Телефонией. А, это влечет ряд последствий:

  • Скрипт не может автоматически запускаться по входящему/исходящему звонку. Менеджеру нужно принять вызов, открыть сервис скриптов, выбрать скрипт, запустить скрипт. А, это время. Пока ваш менеджер это делает, он скорее всего мычит в трубку или начинает говорить вперед открытого скрипта, что вызывает у него негатив и желание работать "по листочку".
  • Вы не можете прослушать запись разговора из сервиса по скриптам при анализе его прохождения.
  • Вам нужно держать еще одно открытое окно помимо скрипта, это - Телефония. И вот ваш экран разделился уже на 2 части, что не очень удобно.

При интеграции с CRM скрипт остается в отдельном окне.

Все сервисы по скриптам, которые интегрируются в Amocrm запускаются там в виде или всплывающего окна поверх CRM и получается, что работая в скрипте не можешь работать в CRM или в виде отдельного окна. То есть, в любом случае, менеджеру нужно иметь отдельно открытым еще окно скрипта, а это уже получается 3 открытых окна, которые делят бесценный размер экрана монитора (далеко не у всех менеджеров экраны 27+ дюймов). И, конечно же, у менеджера будет еще 4-ое окно - окно онлайн чата или мессенджеров. Попробуйте открыть у себя одновременно 4 окна и поработать так пару дней, психовать вы начнете очень быстро.

Нет возможности просматривать карточку контакта и сделки из скрипта.

Ни у одного из сервисов на рынке нет функционала хотя бы просмотра карточки контакта или сделки, не говоря уже о ее редактировании, что практически всегда обязательно в ходе скрипта.

В скрипте отсутствуют действия, например отправка смс

Проанализировав свой отдел продаж, я понял, что менеджеру необходимо в любой момент разговора иметь возможность сделать следующее:

  • Отправить СМС;
  • Отправить e-mail;
  • Поставить задачу;
  • Создать событие в календаре;
  • Написать комментарий/примечание к сделке;

Ни одно из этих действий невозможно сделать из какого-либо из присутствующих на рынке скриптов продаж. Возвращаемся к истории про удобство использования 4 окон.

Отсутствуют автоматические действия при прохождении скрипта

Эта проблема очевидно вытекает из предыдущей. Если у вас менеджер при успешной квалификации должен отправлять клиенту смс со своими контактными данными и датой встречи, почему бы это не сделать автоматически, что бы менеджер не тратил на это время?

Отсутсвует возможность общаться с коллегами и руководством в чате

Возник вопрос по скрипту, а ты в разговоре, что делать? Правильно! Открываем 5-ое окно (корпоративный чат) и пишем РОПу.

Отсутствует возможность заполнять поля из CRM в тексте скрипта

У некоторых сервисов есть такой функционал , но далеко не у всех. Но, это очевидное удобство, когда после фразы "Как я могу к вам обращаться?" сразу было поле "Имя".

Отсутствие базы знаний или подсказок

Всю информацию о продукте менеджер знать не может. Мы продаем юридические услуги, и естественно наши продавцы знают продукт, который они продают, но они все же не юристы. Поэтому у менеджера всегда должна быть возможность обратиться к базе знаний, найти и прочитать какую-то подсказку к скрипту или более точно разъяснение по характеристикам. В большинстве сервисов по скриптам такого функционала нет, или он сильно ограничен или неудобен.

Дизайн идеального экрана менеджера по продажам

Честно говоря, мы с партнером не долларовые миллионеры, и наш бюджет на разработку сильно ограничен. Что-то мы делаем своими усилиями, так как мой друг программист, а я могу делать прототипы, а где-то договариваемся бартером. Поэтому, естественно мы не делали глубокого анализа рынка, опросы аудитории и т.д. На сегодняшний день мы уже начали писать код и сделали дизайн идеального экрана менеджера по продажам при разговоре с клиентом. Я бы хотел представить его вам на суд, чтобы Вы могли помочь нам при разработке действительно идеального экрана - дать советы, подсказки или замечания.

Идеальное окно продажника

На мой взгляд здесь в режиме одного окна закрыты все проблемы, которые я ранее огласил. Расписывать сейчас каждый элемент экрана подробно я не буду. Я сделаю это в следущей части, если вы поддержите эту серию про разработку нового продукта.

Оцените пожалуйста наше творение в комментариях! Принимается любая лесть, хейт и негатив.

Честно говоря, этот стартап для меня, как ребенок. Я очень за него переживаю и хочу довести до идеала. И это действительно круто, что этого ребенка можно обсуждать с широкой аудиторией и сразу дорабатывать!)

Подписывайтесь на мой vc и канал в тг. Скоро напишу следующую часть этой истории.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Гребень

Кирилл, не знаю, какую конверсию имеют ваши реальные скрипты, но! после моего обращение в предыдущей публикации, со мной связался (первый и последний раз) менеджер Александр Фартушный, который написал мне личное сообщение на платформе. После этого со мной связался менеджер Виталий Сибирский, уточнил когда нам будет удобнее созвониться. Мы созвонились и на мой взгляд продуктивно пообщались, договорившись, что он уточнит информацию и напишет мне. После этого мы должны были начать подготовку и сбор необходимых данных. Как вы думаете, что было дальше...?
А дальше прошло почти 2 месяца (последний контакт 26 марта) и ничего, пока я не увидел вновь очередной пост.
Как показывает практика, если сотрудничество начинается так, ни к чему хорошему оно не приведет... 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Вы вообще о чем?) какая платформа? чей менеджер? причем здесь я?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гребень

Кирилл, извините, несколько постов открыто) перепутал.))) очень похожий проект))
Пытался удалить, но никак. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

а дайте ссылку на схожий проект, тоже хейта подолью! =))))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Видно, что Кирилл гуру продаж.

С таким заходами Вам точно ничего не продать.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Это тестовый текст для макета дизайна) Не переживайте, мои настоящие скрипты имеют хорошую конверсию.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Может и так Кирилл! Но Вы же продаете скрипты, а не конструктор, зачем мне конструктор, который ничего не продает.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

мы, как раз, продаем конструктор, то есть инструмент. У нас нет услуг по написанию скриптов продаж за вас.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков
Ответить
Развернуть ветку
Донченко Павел

А интеграция с какой из телефоний будет?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

с любой виртуальной АТС по sip

Ответить
Развернуть ветку
Донченко Павел

То есть весь sip трафик будет проходить через Ваш сервис?
Интеграция по api вроде проще..

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

да весь сип трафик будет проходить через нас, это дает широкий спектр возможностей. Апи других телефоний или кривые или сильно ограничены. Вот например у манго по апи нельзя удалять записи разговоров и приходится делать это в ручную. А у нас записи разговор будут свои и облако свое. В целом решения которые зависят от третьих сервисов не очень изначально.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Где ссылка и демо доступ ?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Пока все на этапе дизайна и верстки, демо появится только в июне)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Дизайн тоже полезно показывать по ссылке

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда