Однажды я стоял в очереди за кофе и наблюдал за баристой нашей компании, которая ловко и быстро готовила все заказы. Довольные коллеги получали свой напиток, говорили «Спасибо!» и уходили. Мне захотелось, чтобы благодарность за хорошую работу была материально полезной.
Сделали интересную игрушку.
Интересную для сотрудников, потому что в других компаниях такого нет.
Мотивирует отвлекаться от основной работы, чтобы быть обязательно вовлеченным в общую игру. Помогает менеджменту крупных компаний создавать новые цифры, новые отчеты, чтобы тоже играть ими с умным выражением лица.
Остался открытым вопрос: а зачем нужно, чтобы сотрудник обязательно взаимодействовал со всеми и много?
Вообще не факт, что это как-то влияет на его эффективность.
Безусловно, что авторы проекта руководствовались исключительно благими намерениями. И они молодцы, что придумали для себя новый подход.
Но они этим проектом сразу обозначили новое правило - только командная работа.
Обычно командная работа считается чем-то положительным. Тонкий момент заключается в том, что командную работу можно предложить, если она будет необходима. А можно навязать, даже когда в ней нет необходимости.
Если предложили - это инструмент, которым сотрудник может воспользоваться по своему решению.
Если навязали - это инструмент, который ты обязан применять, даже если он тебе не нужен для решения конкретных задач.
P.S.: есть тенденция непонимания, что программы должны именно помогать человеку в принятии решений, а не подменять его в этом.
Инструмент никак не мотивирует отвлекаться от основной работы, именно поэтому он встроен в мессенджер (где часто происходит работа) и только стимулирует говорить друг другу "Спасибо".
Никто не утверждает, что только командная работа это хорошо. Выбор, что именно поощрять, всегда остается за командой. В большом количестве случаев командная работа, поощрения, взаимопомощь приносят пользу коллективу - как минимум улучшается атмосферу, как максимум убирается фактор автобуса.
В описанном выше кейсе именно предложили, никого не форсили, и собирались данные, чтобы показывать нужным людям, а не принимались решения автоматически.
Такая фигня есть в огромном количестве сетевых компаний.