{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Fresmeat59 — натуральные консервы из мяса без «мусора» в банке

Всем привет! Меня зовут Виктор Войнов, я строитель, который дал жене обещание и открыл свое небольшое дело. Теперь я произвожу тушенку высокого качества. Рассказываю, как быстро запустить производство, чем хороши стеклянные банки и почему люди готовы платить за качество.

Fresmeat59 — это натуральные консервы из мяса. Ничего лишнего — только мясо, соль, перец и немного лукового пюре для вкуса. В нашей тушенке нет консервантов, не говоря уже о «мусоре»: куче жира, кожи и костей. Её можно есть даже холодной, например в походе или в качестве перекуса. Куски мяса можно положить на хлеб, добавить в кашу или салат, будет очень вкусно.

Мы делаем говяжий язык, форель, курицу, свинину и говядину. Наша упаковка — стеклянные банки, чтобы покупатели видели, что внутри. А крышку можно открутить в любом месте без консервного ножа. Мясо мы заказываем в небольших хозяйствах, которые предоставляют нам все документы на него. А еще мы часто дарим тушенку и никому не даем монополий на наш продукт.

Упаковка — стекло, крафтовая бумага и джутовый шпагат

Идея: обещание жене и хорошее хобби

Сам я много лет занимаюсь строительством. Семь лет назад был в командировке, забрел в магазин и купил консервированный говяжий язык. Это было так вкусно, что я тут же рассказал об этом жене и пообещал привезти ей на пробу. Снова пошел в магазин и выяснил, что моя банка была последней.

Я искал такой язык везде, где мог, — уезжал в командировки и часами бродил по магазинам. Было неудобно, что я не исполнил обещание перед женой. Поиски затянулись на пять лет, и супруга потихоньку начала меня подкалывать :) Тогда я решил сделать ей сюрприз и приготовить этот язык сам.

Максим, мой друг и компаньон по бизнесу

К идее я сразу подключил моего друга Максима. У меня в собственности уже было небольшое помещение. Мы его оборудовали, заказали автоклав (аппарат для консервирования), купили банки и мясо. Стоило это недорого, поэтому мы решили рискнуть и попробовать сделать другие виды тушенки. Выпустили первую партию, и я преподнес жене коробку наших собственных консервов.

Затем тушенка отправилась партнерам в Москву. Им понравилось, и они захотели еще, но уже за деньги. Помещение было, оборудование тоже, и я решил: здорово иметь такое хобби!

Доверие: почему маленьким можно доверять

Я сразу решил сделать на тушенку документы. Стало интересно, какой продукт мы действительно готовим. Документы оформили не в Перми, моем родном городе, а в Екатеринбурге. Специально, чтобы никто не говорил, что мы купили документы «у своих». Качество мы проверили, получив отчет из лаборатории и декларацию соответствия.

По качеству маленькое производство может конкурировать с крупным. Если накосячит большая компания, то просто отзовет партию. Накосячит маленькая, считайте, бизнеса больше нет.

Однажды я был на ярмарке, где гости дегустируют продукцию. К нашему стенду подошел солидный дядька в костюме и начал основательно пробовать тушенку :) Ну нам и не жалко: он поел и ушел, ничего не купив. Уже после мы узнали, что это директор крупного свинокомплекса. После нас он пошел к своему стенду, сказал сотрудникам, чтобы попробовали нашу тушенку и спросил:

– Ну скажите мне, почему же мы так не делаем?

Мне было приятно. Ведь это профессионал и директор крупного (по нашим меркам) предприятия.

В одном из обзоров на наш продукт автор написал: «Заработаю миллион – закажу контейнер такой тушенки. Потому что она стоит каждого своего рубля»

Заводы не могут позволить себе такое качество из-за массового производства и сокращения издержек. К тому же мясо они закупают тушами, по нормативам с них нужно срезать почти все. Остаются кости, которые заводу жалко выбрасывать. Взяли тушу, продали филе, сбыли мясо похуже, а все, что осталось, ушло на тушенку. Мы захотели сломать стереотип о том, что тушенка — второсортный продукт. Надеюсь, что справились.

Уникальность: тушенок сотни, а наша — одна

Я добивался, чтобы наша тушенка была самостоятельным блюдом. Пошел в поход — открыл банку и ешь. Захотел перекусить — разогрей и положи на хлеб. Купил, открыл и съел — не нужно искать мясо, отделять его от жира или кожи. Это самостоятельное блюдо.

Чтобы покупателям было удобно открыть банку в любом месте, мы используем винтовые крышки, вам не нужен консервный нож. А чтобы мясо не портил металлический привкус жести, мы стали выпускать тушенку в стекле. Оно не влияет на вкус мяса и позволяет человеку увидеть, что в банке на самом деле.

Благодаря стеклу человек точно знает, что покупает и за что платит

Мы головой отвечаем за качество. Я заказывал тушенку со всей России в течение года, чтобы сравнить мой продукт с другими, а в итоге нашел только два приличных производителя. Я очень горд этим, а главное, мне не стыдно за свой продукт. Приятно, когда у тебя маленький бизнес, но по качеству вы превосходите большинство.

Потрачено: сколько стоит хобби

На начальном этапе мы с Максимом вложили 150 тысяч рублей. В сумму входили оборудование и первая поставка мяса. Это довольно дешевый вход в бизнес. Материалы для ремонта помещения у меня были – строитель, как никак.

Так выглядит автоклав изнутри — герметичный аппарат для консервирования. На дне — одна из наших баночек с тушенкой

Больше всего мы потратили на документы — лабораторию и декларацию соответствия. По сути, это съело половину бюджета.

Сейчас мы отбили все вложения и выходим в плюс. Думаю, что для пищевой промышленности это хороший показатель. Мы можем делать 12 тысяч банок в месяц.

Это немного, но для большего количества нужны руки. Нужно нанимать работников на обработку мяса, и здесь я переживаю. А если они не смогут обработать его так, как мы? А вдруг схалтурят? Если я буду стоять перед выбором «меньше зарабатывать, но оставить качество или делать деньги, но пожертвовать качеством», я выберу первый вариант.

Продвижение: сарафанка и подарки

Название. Я знаю, что меня прочитают люди, которые подкованы в маркетинге. И начнут с вопросов про название. Оно неудобное, но так вышло случайно – я попросил племянника сделать нам страницу «ВКонтакте» под любым названием. Он хотел написать Freshmeat59 (код нашего региона), но допустил опечатку. А я не вник в это и напечатал такие этикетки! Когда опечатку нашли, что-то менять уже было поздно.

Где купить. В основном наши клиенты — физические лица в Москве. На втором месте — Пермь. Сейчас с нами сотрудничают восемь пермских магазинов с натуральными продуктами. Все они вышли на нас сами, я лично не сделал ни одного звонка. Мы поставляем им небольшие партии, но это хорошее подспорье.

Фото с прилавка — наша тушенка продается в маленьких магазинах натуральных продуктов

Мы не продаем тушенку в крупные сети, в Перми её просто не купят. Магазин добавит свою наценку, и цена будет зашкаливать. Однажды мне поступило предложение от «Азбуки Вкуса», ради этого я даже полетел в Москву. Оказалось, что они уже продают похожий товар, но он «сдает» по качеству. Представитель предложил выкупать всю нашу продукцию на эксклюзивных правах. Я отказался.

Если бы согласился, оставил бы строительный бизнес и спокойно жил бы. Поэтому мои друзья сказали — дурак. «Надо было договариваться, это же такой выхлоп!». Не договорились, но ребята из «Азбуки» по-прежнему покупают у нас тушенку лично для себя.

Социальные сети и реклама. Скажу честно, это не моя тема. Страницу в Instagram ведет супруга, «ВКонтакте» тоже на ней: специалиста мы не потянем. В рекламу тоже не вкладываемся, люди все равно выбирают по цене. Человек должен либо попробовать сам, либо купить по рекомендации друзей. И только тогда поймет, зачем платить 160 рублей за банку тушеной говядины.

Вот увидит он рекламу и скажет — тушенок миллион, все одинаковые, а вы за счет модной банки из стекла хотите содрать с меня денег. Поэтому человек не купит, пока не попробует сам. А для продаж мы сделали лендинг – он очень простой, но для заказов подходит.

Мы сотрудничали только с блогерами на «Дзене». Я отправлял им наш продукт, а они писали на него обзоры (каналы «Консервы», «Домашняя кухня» и «Я поел!») Это бартер, и я был просто рад их угостить.

Фото: канал «Дилетант на кухне» на «Я.Дзене». Автор пишет, что такое не купить в магазинах — вкусно и без специфического запаха магазинной тушенки

Иногда мы делаем акции и просто дарим тушенку. Например, на пару с Максимом катаемся по городу и раздаем банки за отзыв. Многие люди, получив баночку бесплатно, позже становятся покупателями.

Будущее: что у нас по плану

Мы будем расширять ассортимент. Ведь можно сделать столько вкусного! Например, раньше мы занимались только мясом, а теперь выпускаем и рыбу. Нам везут филе с Дальнего Востока — оно без костей и плавников. Я думал, что это дорого для обычного человека, но мне посоветовали рискнуть, мол, продукция классная, а покупатель найдется.

Будем выпускать тушенку в мягкой упаковке, добавим и каши с мясом – гречневую и гороховую. К нам уже обратились организации, которые занимаются детским туризмом – уже ждут нашу продукцию.

Сделать всё не получится. Например, паштет и ветчину без химии не сделать: пострадают консистенция и цвет.

Мы продолжаем спокойно работать, делать качественную еду и радовать людей. Люди думают, что тушенка — это жир, хрящи и немного мяса. А я так не думаю. Поэтому мы по-прежнему будем производить вкусную тушенку из хорошего мяса в прозрачной банке.

Был очень рад рассказать о своем деле! С удовольствием познакомлюсь со всеми, кто захочет написать в комментариях – задать вопрос, дать совет или покритиковать :) Нам это важно, и я всем отвечу.

0
427 комментариев
Написать комментарий...
Vlad Vlad

Сайт просто адское говнище и, судя по опечаткам, его делал тот же племянник, который "придумал" название.

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Нормальный сайт. Только логотип на тайтле адский. Вставьте туда картинку коровы, что ли.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Войнов
Автор

Спасибо большое! Уже пришло предложение от ребят, которые делают сайты. Если хватит наших ресурсов – отдам им)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsyganok

цена сайта для вас, 10-20 тысяч рублей край. На большее не соглашайтесь. На тильде можно сделать просто офигенный завлекающий лендинг, вам его хватит на долгое время, пока сильно не расширитесь

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Если без маркетплейсов, лучше на какой нибудь хорошей магазинной платформе со встроенной или интегрируемой црмкой. Но точно не на том конструкторе костылей, что сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Войнов
Автор

Спасибо! Буду разбираться)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Войнов
Автор

Спасибо вам за совет! Расходы выше вряд ли потянем – вся прибыль, по классике жанра у малого бизнеса, уходит в производство)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsyganok

у вас проблемы будут при расширении, наценка торговых сетей около 100 процентов, цена товара соотв уже не такая привлекательная, можно продавать на маркетплейсах, наценка меньше, но будут вопросы по складам и доставкам. с ростом объема потребуются сотрудники, вложения в маркетинг, опять же контроль качества производства - впереди огромный путь. Или же оставаться таким небольшим производителем, но денег это не принесет ) я вообще пока не понимаю на чем вы живете )) упаковка стоит рублей 20, курица и остальное еще рублей 40 итогов 60, в продаже банка 110, 50 рублей дохода с банки? минус расходы на ваш труд.. у меня пока не складывается картинка и близко.. просто вам для для информации, моя бывшая компания, которая когда-то торговала обувью большим оптом после кризиса перешла в еду ( уже без меня) стали производить сухарики и гренки, думали что плюс появится при обороте 1 млн. так вот ни при 1 ни при 5 плюса не появилось, а небольшие доходы появились только при обороте 15 млн ( в месяц), тут нужно все считать, а потом умножать все свои цифры раза в 2-3 для реальной картинки ))

Ответить
Развернуть ветку
424 комментария
Раскрывать всегда