Я вот никак не могу понять россистему образования. Она каждый год выпускает под 500К инженеров (для сравнения, США в 2 раза меньше, Франция в 6 раз), что для не самого экспортно ориентированного и большого рынка овердофига. При этом, Греф и Тинькофф постоянно ноют о нехватке квалифицированных кадров
Тэкс. Постараюсь ответить вкратце, хотя все и так все знают. Я выпускался как инженер из МАИ (Московский Авиационный Институт) в 2015 году. Специальность "Средства связи с подвижными объектами". Вплоть до 4 курса нам, в лучшем случае, преподавали аналоговою схемотехнику, которая устарела лет на 20. Это в лучшем. Поять эти схемы, естественно, никто и не собирался учить. Большинство преподавательского состава было, как говорится, с сединой в висках. Только после 4 курса преподаватели с выпускающей кафедры (на удивление сильный состав, состоящий по большей части из практикующих/совмещающих специалистов), стали давать нам материал по сотовой связи, так как, по их словами, "с самолетостроением в стране сами знаете как". И за это им огромное спасибо. По большей части это была внутренняя инициатива, чтоб дать хоть какую-то полезную информацию студентам. И поменять программу, утвержденную министерством образования, для них, насколько я помню, тоже было крайне непросто. Примерно в это же время за год количество учащихся в нашей группе сократилось более чем в два раза. Также благодаря преподавателям с выпускающей кафедры. Их ждал сюрпирз в виде кучи четверокурсников, большая часть из которых была с нулем математических/инженерных навыков. Были отчисления, разговоры о несправедливости, но я не буду врать, если скажу, что часть из этих отчисленных к 4 курсу в радиовузе не могла решить квадратного уравнения и не понимала что такое иррациональное число. И даже среди выпустившихся было много тех, кто дуб дубом, но взял свое напором. Например, люди по несколько раз сдавали дипломную работу, с перерывом в год, так как не могли ответить на простейшие вопросы по физике/передаче сигналов. И это ситуация в не самом плохом московском вузе, да еще и с инициативными преподавателями с кафедры. В других случаях бывает все еще хуже.
что мешает крупным компаниям направить часть прибыли на создание корпоративных университетов и получить таки себе постоянный поток нужных специалистов?
Я вот никак не могу понять россистему образования. Она каждый год выпускает под 500К инженеров (для сравнения, США в 2 раза меньше, Франция в 6 раз), что для не самого экспортно ориентированного и большого рынка овердофига. При этом, Греф и Тинькофф постоянно ноют о нехватке квалифицированных кадров
Тэкс. Постараюсь ответить вкратце, хотя все и так все знают. Я выпускался как инженер из МАИ (Московский Авиационный Институт) в 2015 году. Специальность "Средства связи с подвижными объектами". Вплоть до 4 курса нам, в лучшем случае, преподавали аналоговою схемотехнику, которая устарела лет на 20. Это в лучшем. Поять эти схемы, естественно, никто и не собирался учить. Большинство преподавательского состава было, как говорится, с сединой в висках. Только после 4 курса преподаватели с выпускающей кафедры (на удивление сильный состав, состоящий по большей части из практикующих/совмещающих специалистов), стали давать нам материал по сотовой связи, так как, по их словами, "с самолетостроением в стране сами знаете как". И за это им огромное спасибо. По большей части это была внутренняя инициатива, чтоб дать хоть какую-то полезную информацию студентам. И поменять программу, утвержденную министерством образования, для них, насколько я помню, тоже было крайне непросто. Примерно в это же время за год количество учащихся в нашей группе сократилось более чем в два раза. Также благодаря преподавателям с выпускающей кафедры. Их ждал сюрпирз в виде кучи четверокурсников, большая часть из которых была с нулем математических/инженерных навыков. Были отчисления, разговоры о несправедливости, но я не буду врать, если скажу, что часть из этих отчисленных к 4 курсу в радиовузе не могла решить квадратного уравнения и не понимала что такое иррациональное число. И даже среди выпустившихся было много тех, кто дуб дубом, но взял свое напором. Например, люди по несколько раз сдавали дипломную работу, с перерывом в год, так как не могли ответить на простейшие вопросы по физике/передаче сигналов. И это ситуация в не самом плохом московском вузе, да еще и с инициативными преподавателями с кафедры. В других случаях бывает все еще хуже.
А вы видели этих «инженеров», смотрели, что они умеют?
Если совсем коротко, то дают часто неактуальные знания.
А много где даже и те бессистемно
Комментарий недоступен
что мешает крупным компаниям направить часть прибыли на создание корпоративных университетов и получить таки себе постоянный поток нужных специалистов?