Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

RoBurger — новое поколение быстрого питания

Большинство из нас (и я как раз из их числа) иногда ест фастфуд. Лично для меня это удобно, вполне понятно, местами вкусно и достаточно быстро. Я не говорю сейчас про какой-то конкретный бренд, скорее больше про тип еды. Это вполне может быть гамбургер, курица от известных брендов или шаверма-шаурма из кафе у дома.

В закладки

Но что мне не нравится во всех без исключения фастфудах – это риск. Риск того, что в твоем сборном блюде не будет того, что должно быть или наоборот, будет то, чего бы ну вот вообще бы не хотелось.

Я встречал много ситуаций, когда такой риск становился реальной проблемой: нет котлеты в заказе «с собой», но есть лук, который вы четко просили не класть; или слишком много чесночного соуса из-за того, что поменялся повар; или в двухкотлетном бургере одна котлета почему-то стала меньше другой (пруф); или отчего-то в твоей шаверме-шаурме появился нож (пруф).

Можно найти еще массу примеров, думаю, со всеми нами хотя бы раз такое случалось. Понятно, что можно пожаловаться, и вам скорее всего все сделают как надо, но ведь хочется же просто нормально поесть.

Новое «вегетарианское» меню :) Из личной сети ВК

Почему такое происходит? Мне кажется, ответ все мы знаем: потому что еду нам готовят люди, низкооплачиваемый линейный персонал, который хоть и не специально, но все равно склонен «косячить».

Они не обязательно всегда виноваты в этих ошибках: причина может быть в самой организационной системе, которая постоянно стремится к снижению расходов и повышению формализации процессов.

Но люди не роботы (особенно те, которым за это платят три копейки), поэтому риск ошибки всегда будет присутствовать, а это значит, нам придется все время думать во время заказа: «а смогут они на этот раз сделать нормальный бургер или опять будет какое-нибудь г**но?»

Мы предлагаем решить эту проблему, исключив людей из процесса приготовления как раз за счет роботизации. Итак, платформа RoBurger.

Платформа RoBurger

Если кратко, то RoBurger – это модульная роботизированная платформа для приготовления фастфуда с текущим фокусом на гамбургерах, которая нацелена на решение проблемы человеческого фактора, негативно влияющего на процесс приготовления.

Все операции по приготовлению блюд выполняются в автоматическом режиме, при этом сама платформа обслуживается оператором (пока).

Объявление на vc.ru
Трибуна
Storyland — конструктор мобильных сайтов, которые рассказывают истории
Лендинги в формате «Сторис», позволяющие завладеть вниманием читателя и «продать» ему целевое действие без лишних…

Применение роботизации исключает влияние человеческого фактора на процесс приготовления и дает возможность использовать ингредиенты более высокого уровня, чем в традиционном фастфуде при сохранении стоимости конечного блюда на аналогичном уровне.

Платформа рассчитана на постоянное расширение меню за счет интеграции разработок внешних (т.е. нештатных) инженеров и инженерных команд в обмен на процент с продаж соответствующего блюда.

На текущий момент, по такой схеме разрабатывается модуль для приготовления шавермы, готов к интеграции 3d-принтер для печати шоколадом, обсуждается разработка фритюра, модулей приготовления пельменей и блинов.

Модули RoBurger также могут быть сконфигурированы в разных вариантах, исходя из требований по мощности, доступной площади, модели продаж и вариативности блюд.

Изначально мы планировали продавать RoBurger владельцам небольших кафе или сдавать его в аренду, но, пообщавшись с рынком, отложили эту идею, несмотря на то, что получили хорошие отклики и высокую заинтересованность.

Причина этого решения заключалась в том, что для старта таких продаж нам нужно было собрать полноценный прототип, а лучше организовать с кем-нибудь пилотный запуск. Но если мы сами сделаем прототип, то почему мы сами не можем начать продавать бургеры конечным потребителям?

Мы решили, что можем и, более того, это решение снимет с нас ряд технологических ограничений: мы можем начать продавать раньше, чем установка будет полностью готова, при этом дорабатывая ее в процессе эксплуатации.Кроме того, такая модель позволяет нам сделать бренд узнаваемым, а также быстро протестировать сегменты и каналы продаж.

Таким образом, сейчас мы нацелены на продажу бургеров конечным пользователям (b2c), при этом прототип сможет готовить стандартный гамбургер (булочка, кетчуп, огурец, котлета, помидор, майонез) со скоростью 1 бургер за 4 минуты, а коммерческая версия на базе прототипа уже будет иметь 2 типа котлет, 6 типов топпингов, 5 видов соусов и готовить со скоростью 1 бургер в минуту.

Цена на выходное блюдо будет зависеть от состава и локации, но в среднем мы планируем установить ее на уровне 200 рублей. При этом в нашем бургере будет свежая булочка, 100 грамм мраморной говядины в виде бифштекса, настоящий тертый сыр и другие ингредиенты ресторанного качества.

Испытания модуля подачи котлет RoBurger

Касдев и рынок

Для оценки b2c сегмента мы провели ряд интервью (участвовало порядка 80 человек, в основном, студенты из Москвы и Санкт-Петербурга), которые подтвердили существование проблемы.

Мы также выяснили, на что люди больше всего обращают внимание при заказе фастфуда, и собрали имейлы для рассылки информации о старте продаж. Фактически, 90% опрошенных сказали, что сталкивались с проблемой некачественного фастфуда, а 99% согласились попробовать наш бургер.

Само собой, часть из них отвалится (все-таки конверсии никто не отменял), но достаточно высокие цифры говорят, что проблема есть и наш продукт вполне принимается аудиторией как ее решение.

В качестве инсайтов мы также узнали, что больше всего людям не нравится небольшое количество вкусовых вариаций, низкое отношение цена/качество, а также неполные и холодные блюда. Наиболее же интересны возможность гибкого выбора состава и качественные ингредиенты.

Исходя из нашей модели продаж, можно сказать, что сейчас мы работаем на рынке быстрого питания, объем которого в мире равен $781 млрд в год (пруф). В течение одного-двух лет мы считаем, что можно занять 0.5% российского сегмента, что в условиях фокуса на текущей целевой аудитории (поколения Y и Z, примерно 60% населения) даст нам возможность зарабатывать до $25 млн в год (с вычетом себестоимости ингредиентов).

Мировая конкуренция на роботизированном сегменте данного рынка присутствует (см., например, Creator, Picnic, Flippy), однако пока ни одна компания не смогла занять лидерские позиции и выйти за пределы рынка США. Многие из них успешно привлекают серьезные раунды инвестиций, что говорит о существовании глобального тренда в направлении автоматизации приготовления еды.

Масштабироваться мы планируем тремя путями: географически, в новые продуктовые ниши и по каналам продаж. Мы также планируем запустить продажу франшиз, предзаказы на них уже можно отправлять через контакты на сайте или мне напрямую.

Наиболее близкое к нам решение компании Creator (ex Momentum Machines) creator.rest

Где мы сейчас

Что касается технической части, то сейчас мы находимся на этапе испытаний и отладки второй версии прототипа, т.е. той, с которой уже можно продавать. Видео с последних испытаний всегда можно найти в наших пабликах (VK, FB).

До конца лета мы планируем начать продавать на публичном рынке и одновременно дорабатывать технологические недочеты, которые точно появятся в процессе эксплуатации.

На втором этапе, когда технология будет более-менее отработана, мы планируем произвести порядка пяти единиц серийной модели платформы и сфокусироваться на систематическом тестировании пользовательских сегментов и каналов продаж.

Мы развиваемся по венчурной модели, которая предполагает привлечения нескольких раундов инвестиций при постоянном росте оценки компании. Сейчас с помощью площадки iGoFund мы привлекаем Seed инвестиции (6.5 млн р. за 10% в уставном капитале), которые необходимы для доработки прототипа, запуска продаж и последующего производства серийной модели платформы, а также для проведения маркетинговых кампаний и организации продаж в каналах.

Следующий раунд инвестиций (раунд А) мы планируем начать привлекать в первом квартале 2021 года и предполагаем рост оценки компании в 5-10 раз. Наша цель – стать одним из лидеров на глобальном рынке роботизированного приготовления фастфуда в течение 10 лет.

Спасибо всем, кто дочитал до конца: ) Будем рады любым отзывам и комментариям!

{ "author_name": "Максим Малый", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 1, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 147127, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Aug 2020 14:24:43 +0300", "is_special": false }
Пиар и продвижение бренда отзывами
Приложение для роста рейтингов и улучшения репутации на отзовиках, маркетплейсах
Объявление на vc.ru
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Сколько прибор будет стоить ?

Ответить
1

Сложно сказать конечную стоимость, т.к. мы пока все-таки не планируем его продавать. Но когда опрашивали представителей b2b рынка, то озвучивали сумму 1-1.5 млн р., и она была вполне приемлема. Серийная версия будет укладываться в эти рамки. Если же мы поставим оборудование по франшизе, то паушальный платеж будет гораздо ниже. 

Ответить
0

Интуиция, что ты делаешь, прекрати!
Итак в комметарии пришёл @Дмитрий Яковенко, владелец iGoFund — краудинвестинговая платформа.
На этой инвестистиционной платформе собираются средства на один проект.. RoBurger.
Смотрим фаундеров RoBurger, два из четырех @Максим Малый и @Андрей Чемихин - аспиранты Сколтеха.
Итак: с помощью видео невиданной фигни с гамбургером выходцы Скольково собираются собрать fund на разработку заведомо недееспособного девайса.

Ответить
0

Спасибо за ваше мнение :) 

Ответить
0

Вопросов к проекту много ... вот первая партия:
- в вашем опросе приняло участие 80 человек. А кто они? По вашему рассказу выборка крайне узкая. Если вы уж взялись за подсчет "недоложенной котлеты" , то каков процент косяков из общего количества заказынных блюд одним респондентом?
- ваш продукт - аппарат, а не сами бургеры. Верно? Ведь вы собираетесь продавать аппараты через b2b модель. Тогда почему вы опрашиваете людей, а не бизнес? Ведь вашей ЦА является бизнес, им покупать ваш аппарат.
- из предыдущего пункта еще один вопрос: какую проблему бизнеса вы решаете?
- говоря о времени приготовления бургера за 4 минуты, а "в каком-то будущем" за 1 минуту, вы ориентируетесь на "сборку" или "приготовление" бургера?

Ответить
1

Андрей спасибо за вопросы! 
1. Выборка узкая, согласен. Но у нас не было цели сделать стат значимую выборку, была цель пощупать боль, есть ли она вообще. Процент косячных бургеров и других блюд конечно небольшой, но тут многим достаточно попасть один раз, чтобы не приходить в это заведение какое-то время и все время ждать каких-то проблем от фастфуда. Недавно при мне человеку сделали пиццу с чесночным соусом, а должны были без, в итоге ему надо было ждать еще 20 минут, он отменил заказ и ушел. Маловероятно что он в ближайшее время придет к ним снова.
2. Продукт - фастфуд приготовленный роботом. И нет, мы в ближайшее время не собираемся продавать аппараты b2b. Бизнес мы опрашивали, результат если кратко "интересно, но покажите прототип и мы подумаем."
3. Если смотреть на b2b модель (по которой мы сейчас не работаем), то там первоочередная боль - это затраты на линейный персонал, вторичная - привлечение потока клиентов. Обе мы можем решить, но пока мало наработки, чтобы говорить о конкретных цифрах. Это еще одна причина почему сейчас b2c а не b2b. 
4. На приготовление. Больше всего времени занимает жарка котлеты, сейчас это 3 минуты, в будущем можно уменьшить до 30 секунд если жарить на потоке.

Ответить
1

Максим, очень надеюсь что вы адекватно восприняли замечания в VC Kitchen chat от Якова. Я вас наталкивал на выводы, а Яков рассказал на личном опыте.

Остановитесь, обдумайте полученную информацию. Подумайте в какую сторону "повернуться", как нишеватся, на какой рынок и клиентский сегмент ориентироваться. И ни в коем случае не собирайте деньги с людей через краудфандинг. И тем более не берите деньги у псевдо "инвестора" ничего не понимающего в инвестировании в технологичные стартапы на ранней стадии.

Удачи вам. Молодцы что вобще занимаетесь разработкой и задумываетесь об улучшении клиентского опыта! :)

Ответить
1

Андрей, мы, в целом, стараемся адекватно воспринимать критику, особенно от людей с опытом :) Мы с Яковом еще много чего обсуждали в личке и, думаю, пришли к понимаю если не общей стратегии, то хотя бы первых маркетинговых шагов. В целом, все говорят о b2b (ну то есть вообще все)), но когда в него погружаешься, получается все не так красиво, как хотелось бы (по крайней мере в России). Поэтому сейчас в плане маркетинга и пиара мы будем делать упор именно на развитие платформы и предзаказы франшиз (что в своем роде тоже b2b) и смотреть на результаты. Спасибо вам за участие в обсуждении, буду рад видеть ваши комментарии и далее!

P.S. А в чем проблема краудинвестинга (то есть инвестиции от любого, кто захочет за долю)? Я не настаиваю, что это единственная верная модель для хардверного проекта в России, но все же, как мне кажется, она имеет право на жизнь, разве нет? Все делается через платформу, которая выступает неким регулятором отношений, юридически так же все достаточно прозрачно и потенциальные инвесторы сразу информируются о том, что венчур - это высокий риск. Интересно услышать ваше мнение :)

Ответить
1

Максим, проблема не в самом краудинвестинге, а в принципе в привлечении инвестиций на данной стадии проекта. Дело в том что у вас крайне высокие риски, хотя бы потому что вы не определились с моделью продаж. И тут я больше за вас и тебя лично переживаю, что проект на оговоренных условиях не стрельнет и вы останетесь с обязательствами. Мы в РФ живем, здесь слово "инвестор" практически равно кредитор. 
Я бы посоветовал для начала получить пару предзаказов или подписать пару договоров о намерении с вами сотрудничать и только потом собирать средства на реализацию. Так вы уменьшите риски, которые в любом случае остаются. Разработка софта или софт-вера, как и инвестирование это не гарантии, а управление рисками.  

Говорю по собственному опыту, так как уже обжигался, и я такой далеко не один.

Еще раз скажу: я за вас и вы молодцы. Двигайте свою идею, но сначала обдумывайте шаги.

P.S.: Можешь меня в чате котиков найти по фамилии, чем смогу помогу и подскажу)

Ответить
0

Андрей, спасибо за комментарий! Будем думать)

Ответить
0

1. В обоих пабликах нет видео.
2. На фото прототипов нет гигиенических разделителей сред, кусочек фарша останется и в нем заведутся микробы, которые попадут в следующие блюда.
3....
4. PROFIT!

Ответить
0

- в группе vk 8 видеороликов))
- Я думаю в прототипах такие вещи опускаются, но скорее всего автор проекта знает про сан нормы) В сан нормах это есть?

Ответить
0

Вы не меня спрашивайте, а пищевых технологов, которые участвуют...или не участвуют в проекте.

Ответить
0

В сан нормах напрямую такого не прописано, но мы, само собой, учитываем необходимость очистки и отсутствия контактов между ингредиентами. Поверьте, не в наших интересах кого-то травить :) 

Ответить
0

Да я  уже всё понял, не травить планируете.

Ответить
0

https://vk.com/videos-194065265, нужно вступить, чтобы посмотреть. С фб сложнее, там видео в внутри постов и в комментариях под ними (из-за механизма работы с видео фб). Но все видео дублируются, так что тех, что есть в вк вполне хватит чтобы получить общее представление об автомате. 

Что касается разделителей сред, то они конечно будут присутствовать, сейчас они в неявном виде, т.к. это пока прототип для демонстрации принципа работы. Плюс весь автомат разрабатывается таким образом, чтобы можно было легко демонтировать и чистить загрязняющиеся поверхности. 

Ответить
0

Эдуард, а вы вступили в группу? Без этого, к сожалению, видео не доступны.

Ответить
0

Вступил и все равно пустота

Ответить
0

Сорри, был косяк с правами доступа, поправил, должны быть видны сейчас.

Ответить

Комментарии