Константин, вот я разработчик, пишу AR-проекты года три. Для кого-то делал примерку очков, для кого-то — поиск призов в кафе à la Pokémon GO, для кого-то — анимацию кроссовок (до сих пор не уверен, зачем).
Сейчас заказчики уже умеют накидывать MVP самостоятельно без кода. Недостатка в SDK и даже в инструментах для создания сцен не наблюдается — от Apple Reality Composer до Facebook Spark AR Studio.
Проблема, собственно, одна — бизнес-модель. Хайп прошёл, получать клиентов бесплатно на вау-эффекте больше не получается.
Даже для онлайн-шопинга, где выгода должна быть очевидна (примерка вещей на себя и в пространстве), не набирается критическая масса товаров. Стоимость массового изготовления качественных 3D-моделей настолько большая, что даже IKEA за 4 года смогла сделать лишь небольшое подмножество своего каталога.
Можете конкретизировать — какого типа заказчики прежде всего должны использовать ваш сервис, зачем им это нужно (про исследование прочёл, но без конкретики выглядит несерьёзно — цифры разные для разных типов приложений, да и не привязано оно к вашему сервису), на чём клиенты будут зарабатывать?
Ну мы делаем 3D модели за такой прайс. Он доступен уже малому бизнесу вполне. Важно, с нами не нужно иметь навыки программирования и знать чей-то SDK. Те. с задачей запуска рекламной кампании, условно справится маркетолог. Далее пользователь платит подписку, которая зависит от количества показов и начинается с 50 $. Мы, фактически, делаем AR истории доступными.
Константин, вот я разработчик, пишу AR-проекты года три. Для кого-то делал примерку очков, для кого-то — поиск призов в кафе à la Pokémon GO, для кого-то — анимацию кроссовок (до сих пор не уверен, зачем).
Сейчас заказчики уже умеют накидывать MVP самостоятельно без кода. Недостатка в SDK и даже в инструментах для создания сцен не наблюдается — от Apple Reality Composer до Facebook Spark AR Studio.
Проблема, собственно, одна — бизнес-модель. Хайп прошёл, получать клиентов бесплатно на вау-эффекте больше не получается.
Даже для онлайн-шопинга, где выгода должна быть очевидна (примерка вещей на себя и в пространстве), не набирается критическая масса товаров. Стоимость массового изготовления качественных 3D-моделей настолько большая, что даже IKEA за 4 года смогла сделать лишь небольшое подмножество своего каталога.
Можете конкретизировать — какого типа заказчики прежде всего должны использовать ваш сервис, зачем им это нужно (про исследование прочёл, но без конкретики выглядит несерьёзно — цифры разные для разных типов приложений, да и не привязано оно к вашему сервису), на чём клиенты будут зарабатывать?
Ну мы делаем 3D модели за такой прайс. Он доступен уже малому бизнесу вполне. Важно, с нами не нужно иметь навыки программирования и знать чей-то SDK. Те. с задачей запуска рекламной кампании, условно справится маркетолог. Далее пользователь платит подписку, которая зависит от количества показов и начинается с 50 $. Мы, фактически, делаем AR истории доступными.