Платформа создания дополненной реальности WoW Pack
Меня зовут Константин Мурашнев, сегодня я хочу рассказать о своем новом стартапе - платформе дополненной реальности WoW Pack.
Идея
Сейчас российский рынок дополненной реальности, в плане предложений, состоит из игроков, которые ориентированы на создание проектов под бизнес-задачи конкретного клиента. Проектная разработка дорогое удовольствие, недоступное для небольших компаний. Мы хотим изменить структуру предложения в сторону тиражных решений по подписке - небольшой бизнес сможете создать собственное решение с дополненной реальностью в три клика и по низкой цене. Возможно, наш подход сделает решения доступными не только бизнесу, но и обычным пользователям. Например, вы сможете оживить свою визитку или создать запоминающийся подарок девушке с дополненной реальностью.
Как мы это делаем
Концептуально, мы объединим в одном окружении (на одной платформе) клиентов и поставщиков контента - видео, 3D моделей, изображений. Первые смогут в три клика заказать приложение и наполнить свою историю контентом, вторые - продавать свой контент.
Пользователь сможет выбрать несколько шаблонов приложения, контент и один из вариантов активации контента по
- Метке - стикеру или QR-коду.
- Геолокации - привязка к месту через координаты на улице.
- Indoor координатам внутри помещения.
Возможности AR-платформы WoW Pack:
- Запуск и управление рекламными кампаниями.
- AR-market, размещение и продажа AR-контента.
- Реализация игровых механик и коллаборация с партнерами.
- Биллинг и возможность оплаты по QR-коду.
- Отчетность и аналитика по рекламным кампаниям.
- SDK для разработчиков мобильных приложений.
- Открытый API и интеграция с сервисами.
Пока, мы используем сторонние технологии распознавания, но в будущем, планируем разрабатывать собственные.
Бизнес-модель
Доступ пользователей к платформе будет доступен по подписке стоимостью от 50$ в месяц. Часть контента в AR-market будет предоставляться бесплатно.
Владельцы контента смогут размещать его в магазине. Стоимость контента будет дополнительно включена в подписку. Разработчики приложений будет использовать наш SDK за ежемесячную оплату.
После запуска платформы мы анонсируем партнерскую программу, к которой смогут присоединиться рекламные и digital агентства, дизайнеры, производители контента и разработчики мобильных приложений.
Зачем это бизнесу
Мы провели исследования влияния элементов дополненной реальности на метрики. рекламных активностей. Вот, что у нас получилось:
- Вовлеченность - конверсия установка приложения - просмотр 44,8%.
- Шеринг - желание делится WOW эффектом - 61%.
- Конверсия в продажу - 13,3%.
- Среднее время взаимодействия с дополненной реальностью - 3 м 20.
- Средний показатель повторных взаимодействий - 4.3
Важно отметить, что фактически мы объединяем оффлайн и онлайн форматы рекламы. Как следствие, оффлайн становится прозрачной историей, которую можно наконец точно посчитать.
Страт платформы
В настоящее время мы проводим внутреннее альфа тестирование. Запуск платформы запланирован на третью декаду августа. Приглашаем всех заинтересованных принять участие в бета тестировании новых инструментов дополненной реальности, которые удешевят заказные проекты в разы.
Установить ограничение можно на Госуслугах.
Как молодая пара путешественников решили купить дом в 2024 году для сдачи его в посуточную аренду и что из этого вышло.
За эти годы я заметил одну закономерность: как только заходит речь об IT-аутсорсе, у бизнеса появляется масса вопросов. Кто за что отвечает? К кому обращаться? Почему нанятый программист в одиночку не может выполнить все наши задачи? Как построена команда, чтобы проект не развалился на начальной стадии?
IKEA была основана в 1943 году в Швеции 17-летним предпринимателем Ингваром Кампрадом. Название компании — аббревиатура от его имени, названия семейной фермы (Elmtaryd) и деревни, где он вырос (Agunnaryd). Изначально IKEA продавала ручки, кошельки и рамки для фото, но уже в 1948 году начала специализироваться на мебели.
1 марта, значит пора жарить блины, лопать их с икрой и подводить итоги февраля. Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 44 месяца позади. Погнали!
Падение курса доллара создает невероятные возможности для его покупки. Но есть ли смысл покупать «валютные» облигации?
Собрали основные тренды на рынке систем для управления проектами и рассказали, стали ли отечественные решения достойными конкурентами зарубежным брендам. А еще рассказали, какие компании уже отказались от иностранных систем.
Руководители часто мечутся между двумя крайностями. С одной стороны, хочется быть таким, знаете, крутым боссом – своим в доску, на одной волне с командой, без жёсткой иерархии. С другой – чтобы при этом слушались, брали ответственность и не косячили. А ещё – чтобы любой результат работы был хотя бы на 10% лучше, чем если бы ты сделал это сам.
Константин, вот я разработчик, пишу AR-проекты года три. Для кого-то делал примерку очков, для кого-то — поиск призов в кафе à la Pokémon GO, для кого-то — анимацию кроссовок (до сих пор не уверен, зачем).
Сейчас заказчики уже умеют накидывать MVP самостоятельно без кода. Недостатка в SDK и даже в инструментах для создания сцен не наблюдается — от Apple Reality Composer до Facebook Spark AR Studio.
Проблема, собственно, одна — бизнес-модель. Хайп прошёл, получать клиентов бесплатно на вау-эффекте больше не получается.
Даже для онлайн-шопинга, где выгода должна быть очевидна (примерка вещей на себя и в пространстве), не набирается критическая масса товаров. Стоимость массового изготовления качественных 3D-моделей настолько большая, что даже IKEA за 4 года смогла сделать лишь небольшое подмножество своего каталога.
Можете конкретизировать — какого типа заказчики прежде всего должны использовать ваш сервис, зачем им это нужно (про исследование прочёл, но без конкретики выглядит несерьёзно — цифры разные для разных типов приложений, да и не привязано оно к вашему сервису), на чём клиенты будут зарабатывать?
Ну мы делаем 3D модели за такой прайс. Он доступен уже малому бизнесу вполне. Важно, с нами не нужно иметь навыки программирования и знать чей-то SDK. Те. с задачей запуска рекламной кампании, условно справится маркетолог. Далее пользователь платит подписку, которая зависит от количества показов и начинается с 50 $. Мы, фактически, делаем AR истории доступными.
Мы делали нечто подобное и проблема в том, что:
1) Юзеры не хотят ставить приложение чтобы посмотреть на этикетку с AR эффектом ( AR видели уже все )
2) Бренды не хотят приводить трафик в чужое приложение в принципе
Единственным вариантом может быть WebAR и платформы на его основе, советую посмотреть именно в эту область.
За наводку на WebAR спасибо, но для iPhone лучше использовать родной Apple ARQuickLook. Он встроен в Safari и без установки приложения показывает модель в AR, да ещё позволяет встроить кнопку Apple Pay (смотрите нижнюю часть страницы ниже — Examples on the Web):
https://developer.apple.com/augmented-reality/quick-look
И чем закончилось? По один, есть понимание, что пользователь может посмотреть после покупки дома (есть обнадеживающая статистика Пятерока и есть кейса Тролли. Караоке по скачиваниям) и тут критичен сценарий, в котором будет интересно не только смотреть, но и играть, например. По два - ну сделать white label или пусть берут SDK и встраивают в свое приложение. Спасибо за совет!