Сейчас российский рынок дополненной реальности, в плане предложений, состоит из игроков, которые ориентированы на создание проектов под бизнес-задачи конкретного клиента. Проектная разработка дорогое удовольствие, недоступное для небольших компаний. Мы хотим изменить структуру предложения в сторону тиражных решений по подписке - небольшой бизнес сможете создать собственное решение с дополненной реальностью в три клика и по низкой цене. Возможно, наш подход сделает решения доступными не только бизнесу, но и обычным пользователям. Например, вы сможете оживить свою визитку или создать запоминающийся подарок девушке с дополненной реальностью.
Константин, вот я разработчик, пишу AR-проекты года три. Для кого-то делал примерку очков, для кого-то — поиск призов в кафе à la Pokémon GO, для кого-то — анимацию кроссовок (до сих пор не уверен, зачем).
Сейчас заказчики уже умеют накидывать MVP самостоятельно без кода. Недостатка в SDK и даже в инструментах для создания сцен не наблюдается — от Apple Reality Composer до Facebook Spark AR Studio.
Проблема, собственно, одна — бизнес-модель. Хайп прошёл, получать клиентов бесплатно на вау-эффекте больше не получается.
Даже для онлайн-шопинга, где выгода должна быть очевидна (примерка вещей на себя и в пространстве), не набирается критическая масса товаров. Стоимость массового изготовления качественных 3D-моделей настолько большая, что даже IKEA за 4 года смогла сделать лишь небольшое подмножество своего каталога.
Можете конкретизировать — какого типа заказчики прежде всего должны использовать ваш сервис, зачем им это нужно (про исследование прочёл, но без конкретики выглядит несерьёзно — цифры разные для разных типов приложений, да и не привязано оно к вашему сервису), на чём клиенты будут зарабатывать?
Ну мы делаем 3D модели за такой прайс. Он доступен уже малому бизнесу вполне. Важно, с нами не нужно иметь навыки программирования и знать чей-то SDK. Те. с задачей запуска рекламной кампании, условно справится маркетолог. Далее пользователь платит подписку, которая зависит от количества показов и начинается с 50 $. Мы, фактически, делаем AR истории доступными.
Мы делали нечто подобное и проблема в том, что:
1) Юзеры не хотят ставить приложение чтобы посмотреть на этикетку с AR эффектом ( AR видели уже все )
2) Бренды не хотят приводить трафик в чужое приложение в принципе
Единственным вариантом может быть WebAR и платформы на его основе, советую посмотреть именно в эту область.
За наводку на WebAR спасибо, но для iPhone лучше использовать родной Apple ARQuickLook. Он встроен в Safari и без установки приложения показывает модель в AR, да ещё позволяет встроить кнопку Apple Pay (смотрите нижнюю часть страницы ниже — Examples on the Web):
https://developer.apple.com/augmented-reality/quick-look
И чем закончилось? По один, есть понимание, что пользователь может посмотреть после покупки дома (есть обнадеживающая статистика Пятерока и есть кейса Тролли. Караоке по скачиваниям) и тут критичен сценарий, в котором будет интересно не только смотреть, но и играть, например. По два - ну сделать white label или пусть берут SDK и встраивают в свое приложение. Спасибо за совет!