Платформа создания дополненной реальности WoW Pack

Меня зовут Константин Мурашнев, сегодня я хочу рассказать о своем новом стартапе - платформе дополненной реальности WoW Pack.

Идея

Сейчас российский рынок дополненной реальности, в плане предложений, состоит из игроков, которые ориентированы на создание проектов под бизнес-задачи конкретного клиента. Проектная разработка дорогое удовольствие, недоступное для небольших компаний. Мы хотим изменить структуру предложения в сторону тиражных решений по подписке - небольшой бизнес сможете создать собственное решение с дополненной реальностью в три клика и по низкой цене. Возможно, наш подход сделает решения доступными не только бизнесу, но и обычным пользователям. Например, вы сможете оживить свою визитку или создать запоминающийся подарок девушке с дополненной реальностью.

Как мы это делаем

Концептуально, мы объединим в одном окружении (на одной платформе) клиентов и поставщиков контента - видео, 3D моделей, изображений. Первые смогут в три клика заказать приложение и наполнить свою историю контентом, вторые - продавать свой контент.

Пользователь сможет выбрать несколько шаблонов приложения, контент и один из вариантов активации контента по

  • Метке - стикеру или QR-коду.
  • Геолокации - привязка к месту через координаты на улице.
  • Indoor координатам внутри помещения.

Возможности AR-платформы WoW Pack:

  • Запуск и управление рекламными кампаниями.
  • AR-market, размещение и продажа AR-контента.
  • Реализация игровых механик и коллаборация с партнерами.
  • Биллинг и возможность оплаты по QR-коду.
  • Отчетность и аналитика по рекламным кампаниям.
  • SDK для разработчиков мобильных приложений.
  • Открытый API и интеграция с сервисами.

Пока, мы используем сторонние технологии распознавания, но в будущем, планируем разрабатывать собственные.

Бизнес-модель

Доступ пользователей к платформе будет доступен по подписке стоимостью от 50$ в месяц. Часть контента в AR-market будет предоставляться бесплатно.

Владельцы контента смогут размещать его в магазине. Стоимость контента будет дополнительно включена в подписку. Разработчики приложений будет использовать наш SDK за ежемесячную оплату.

После запуска платформы мы анонсируем партнерскую программу, к которой смогут присоединиться рекламные и digital агентства, дизайнеры, производители контента и разработчики мобильных приложений.

Зачем это бизнесу

Мы провели исследования влияния элементов дополненной реальности на метрики. рекламных активностей. Вот, что у нас получилось:

  • Вовлеченность - конверсия установка приложения - просмотр 44,8%.
  • Шеринг - желание делится WOW эффектом - 61%.
  • Конверсия в продажу - 13,3%.
  • Среднее время взаимодействия с дополненной реальностью - 3 м 20.
  • Средний показатель повторных взаимодействий - 4.3

Важно отметить, что фактически мы объединяем оффлайн и онлайн форматы рекламы. Как следствие, оффлайн становится прозрачной историей, которую можно наконец точно посчитать.

Страт платформы

В настоящее время мы проводим внутреннее альфа тестирование. Запуск платформы запланирован на третью декаду августа. Приглашаем всех заинтересованных принять участие в бета тестировании новых инструментов дополненной реальности, которые удешевят заказные проекты в разы.

77
15 комментариев

Константин, вот я разработчик, пишу AR-проекты года три. Для кого-то делал примерку очков, для кого-то — поиск призов в кафе à la Pokémon GO, для кого-то — анимацию кроссовок (до сих пор не уверен, зачем).

Сейчас заказчики уже умеют накидывать MVP самостоятельно без кода. Недостатка в SDK и даже в инструментах для создания сцен не наблюдается — от Apple Reality Composer до Facebook Spark AR Studio.

Проблема, собственно, одна — бизнес-модель. Хайп прошёл, получать клиентов бесплатно на вау-эффекте больше не получается.

Даже для онлайн-шопинга, где выгода должна быть очевидна (примерка вещей на себя и в пространстве), не набирается критическая масса товаров. Стоимость массового изготовления качественных 3D-моделей настолько большая, что даже IKEA за 4 года смогла сделать лишь небольшое подмножество своего каталога.

Можете конкретизировать — какого типа заказчики прежде всего должны использовать ваш сервис, зачем им это нужно (про исследование прочёл, но без конкретики выглядит несерьёзно — цифры разные для разных типов приложений, да и не привязано оно к вашему сервису), на чём клиенты будут зарабатывать?

2
Ответить

Ну мы делаем 3D модели за такой прайс. Он доступен уже малому бизнесу вполне. Важно, с нами не нужно иметь навыки программирования и знать чей-то SDK. Те. с задачей запуска рекламной кампании,  условно справится маркетолог. Далее пользователь платит  подписку, которая зависит от количества показов и начинается с 50 $. Мы, фактически, делаем AR истории доступными.

1
Ответить

Мы делали нечто подобное и проблема в том, что:
1) Юзеры не хотят ставить приложение чтобы посмотреть на этикетку с AR эффектом ( AR видели уже все )
2) Бренды не хотят приводить трафик в чужое приложение в принципе

Единственным вариантом может быть WebAR и платформы на его основе, советую посмотреть именно в эту область.

1
Ответить

За наводку на WebAR спасибо, но для iPhone лучше использовать родной Apple ARQuickLook. Он встроен в Safari и без установки приложения показывает модель в AR, да ещё позволяет встроить кнопку Apple Pay (смотрите нижнюю часть страницы ниже — Examples on the Web):

https://developer.apple.com/augmented-reality/quick-look

Ответить

И чем закончилось? По один, есть понимание, что пользователь может посмотреть после покупки дома (есть обнадеживающая статистика Пятерока и есть кейса Тролли. Караоке по скачиваниям) и тут критичен сценарий, в котором будет интересно не только смотреть, но и играть, например. По два - ну сделать white label или пусть берут SDK и встраивают в свое приложение. Спасибо за совет! 

Ответить