Человекоцентричность - тренд корпораций

Меня зовут Татьяна Шелехова, я корпоративный психолог центра корпоративного развития "Культура личности" и я каждый день работаю с различными бизнес-командами. Сегодня будем говорить на тему человекоцентричности в управлении персоналом, данная тема догоняет тему того, как справляться со стрессом на рабочем месте с разных компаниях и вызывает интерес.

Успех бизнеса в настоящем времени не всегда предсказуем.

Максимального успеха добиваются те компании, которые на рабочих местах имеют успешных, довольных вовлеченных сотрудников, поэтому все чаще в корпоративной культуре появляются термины "well-being" и человекоцентричность.

Чтобы увеличить эффективность команды, подпишитесь на наш канал там много пользы и возможность задать вопрос по вашему случаю и получить ответ

Как любое новые направление человекоцентричность имеет много вопросов, пока еще мало практики, но данный тренд уже показывает свою эффективность. Давайте разбираться, что же это такое.

Для восприятия слово "человекоцентричность" громоздкое, но если разобрать его на составные части, то в основе мы видим слова “человек” и “центр”. Человек в центре всего. На самом деле, если оставить ТОЛЬКО человека - с большой долей вероятности бизнес развалиться, но вот если соблюдать баланс "результат, к которому идет компания и человек, который этот результат дает" - картинка уже становится интереснее.

Человекоцентричность в управлении персоналом - это

- уважение к потребностям сотрудников

- ориентация на ценности людей

- взаимодействие с сотрудниками как с ключевыми элементами успеха организации.

Если ваш работник чувствует себя важным, если он понимает, что делает ценное дело, приносит компании пользу, то его эффективность возрастает. Кроме того растет лояльность и приверженность компании.

Раньше в центре бизнеса была финансовая цель, фокус на товар, услугу, клиента. Сейчас изменение такое, что человек также попадает в фокус внимания руководителей и компании, иначе бизнесу невозможно привлечь и удержать кадры, развиваться в ситуации неопределенности. Этот центр смещается на сотрудника с тем, чтобы в итоге повысить качество товара и сервиса в отношении клиента. Поэтому компаниям сегодня важно найти баланс фокуса на результатах и на людях.

Человекоцентричный подход основан на нескольких принципах:

  1. понимание всех бизнес-процессов и системный подход
  2. понимание отличий между людьми
  3. понимание, что результат выдает конкретный “Иван” со своим состоянием, настроением, а не его регалии и опыт
  4. сонастройка между "верхушкой" и сотрудниками
Человекоцентричность - тренд корпораций

Понимать различие между людьми, ставить в приоритет состояние здоровья персонала, следить за окружающей средой и быть бережными ко всему вокруг, развивать корпоративную культуру, быть открытыми и в диалоге оказывается довольно выигрышным для бизнеса, если понимать как использовать подобные вещи для разных категорий своих сотрудников. Отношения “руководитель - сотрудник” являются ведущими для внедрения такого подхода.

Скачайте памятку о человекоцентричности здесь

Эти принципы дают хорошие результаты бизнесу, поэтому компании создают общую благоприятную рабочую атмосферу, куда хочется приходить, где хочется выкладывать свои способности и навыки полностью

Человекоцентричность - тренд корпораций

Управление компании и HR-специалисты должны понимать разницу между сотрудниками. Важно соблюдать баланс и менять формулу человекоцентричности в зависимости от конкретного человека и задач, которые перед ним стоят. Но это и есть сам факт человекоцентричности: я понимаю кто передо мной, его особенности и воздействую именно на них.

Например, молодое поколение - так называемые "зумеры" будут поддерживать любые инициативы данного тренда и отдавать себя целям компании. Им важны отношения, коммуникация, удовольствие от работы больше, чем деньги, чем карьера, поэтому они легче и быстрее вовлекаются в работу, которая учитывает их состояние, выкладывают свой потенциал на 100% именно там, где учитывают их потребности.

При этом по-прежнему в бизнесе также остаются и люди, которым важен статус и финансовое поощрение больше, чем удовольствие от работы.

Как развивать человекоцентричность без перегибов, сохраняя результативность?

Человекоцентричность - тренд корпораций

Для успешного развития человекоцентричности необходимо соблюдать баланс между потребностями сотрудников и целями компании, придерживаясь принципов открытости, доверия и взаимного уважения. Диалог помогает найти баланс: важна такая-то цель, что компания может сделать для сотрудников чтобы они достигли эту цель максимально эффективно? Мы вам это, вы нам это. Обсуждение, разбор, договоренность.

Чтобы внедрять принципы человекоцентричности, важно чтобы эти принципы разделял руководитель, чтобы сотрудники сами были готовы исследовать себя, были открыты и в диалоге. Важно использовать комплиментарный подход:каждый усиливает другого и может исполнять разные роли. Также важно убрать жесткое директивное управление, использовать любые ошибки как опыт для развития. И еще одна составляющая - важно научиться эффективно конфликтовать, когда из противоречия рождается интересное решение, а не война между отделами или людьми.

Тренд на человекоцентричность будет расти, это уже показывают многочисленные исследования. Мир меняется с огромной скоростью, свобода и развитие манят специалистов, кадровый голод растет и подобный подход способствует привлечению и удержанию талантливых специалистов, что помогает справиться с дефицитом квалифицированных кадров.

Центр корпоративного развития "Культура личности". Мы помогает достичь баланса между целями и людьми и выстроить человекоцентричные отношения

22
Начать дискуссию