PR стартапа: как прописать стратегию продвижения

PR стартапа: как прописать стратегию продвижения

PR — это технологии по грамотному выстраиванию коммуникации с аудиторией и управление потоками информации в медиаполе.

Как использовать пиар и как разработать стратегию продвижения для вашего стартапа, чтобы повысить его узнаваемость, привлечь целевую аудиторию и создать положительный имидж на рынке, рассказала Анастасия Макарова, соучредитель лаборатории маркетинга «What Else», преподаватель СИУ РАНХиГС и НГУАДИ.

PR — это инструмент работы с идеей. Он многофункционален и может закрывать как внутренние так и внешние направления развития вашего стартапа.

Внешние: формирование социального алиби проекта, поиск и привлечение инвестора, повышение узнаваемости команды или проекта, создание определенного имиджа и т.д.

Внутренние: повысить лояльность и мотивацию команды проекта, сформировать привлекательность бренда как работодателя, оптимизировать время на привлечение более квалифицированных кадров и т.д.

Сегодня среди обилия информации и рассеянного внимания, перед вами стоит только одна задача – вызвать интерес. Упаковка проекта и команды, харизма лидера, коммуникация с аудиторией и информационное поле вокруг стартапа – это то, что усилит ваш продукт перед конкурентами. Вы можете стать заметнее, используя различные инструменты от маркетинга до PR.

Любая работа над PR начинается с анализа. Сперва проанализируйте свой проект и рынок, в котором вы присутствуете или только собираетесь в нем быть. Составьте путь вашего потенциального или действующего клиента до вашего стартапа и сформируйте приоритетные точки контакта с аудиторией.

Проверьте корректность информации, которую можете найти сами. Сформулируйте собственные информационные ресурсы и грамотно подойти к упаковке каналов информации для вашей аудитории.

Определите ключевую проблему, которую вы решаете или можете решить в будущем. На основе этого сформируйте свою миссию и идею, которую собираетесь транслировать в массы.

Вот несколько шагов по работе с PR-стратегией:

1 шаг. Определите, какая цель у вашей PR-стратегии.

Опишите, каких целей вы хотите достичь с помощью PR: какие у вас приоритеты и что необходимо для жизни, кто конкретно может помочь вам в достижении ваших целей, кто должен о вас знать и кому вы доверите о вас говорить.

Отделите себя от своих страхов. Убедитесь, что вы поставили конкретные, выполнимые и измеримые цели, которые можно достичь за определенный срок.

2 шаг. Определите целевую аудиторию.

Перед тем, как вы начнете продавать свой продукт, вы должны провзаимодействовать с большим количество людей. Поймите, кто эти люди, сформулируйте для себя ключевые сегменты. Если вы хотите взаимодействовать со СМИ, то с какими? Если вам нужны партнеры, то какие именно? Анализируйте и прописывайте конкретных людей и конкретные компании, которые помогут вашему проекту.

Идите дальше и выявляйте мотивацию выбранной вами аудитории. Ответьте себе на вопросы, почему именно вы важны аудитории и почему ваш продукт или вашу услугу должны купить.

3 шаг. Опишите проблематику и подготовьте ключевые сообщения.

Правильная постановка проблемы гарантирует 50% успеха в ее решении. Изучите болевые точки вашего рынка, найдите реальные потребности вашей аудитории.

Сформулируйте 2–3 ключевых сообщения, которые вы хотите донести до своей целевой аудитории. Эти сообщения должны попасть в боли аудитории, подчеркивать вашу ценность, осознанность и необходимость этому миру.

4 шаг. Отберите PR-каналы и инструменты.

Для распространения ключевых сообщений и достижения целей PR-стратегии можно использовать следующие каналы и инструменты:

Взаимодействие со СМИ поможет сформировать медиаполе вашего проекта и добавит «веса» при принятии решения в вашу пользу в глазах потенциальных партнеров и инвесторов.

Активность в социальных сетях — необходимая задача для стартапа. Это один из способов донесения сложной информации простым языком. Социальные сети — это приоритетный инструмент управления информацией на благо проекта.

Участие в конференциях, выставках, форумах, нетворкингах позволит нарастить базу полезных контактов, презентовать преимущества вашего проекта перед целевой аудиторией и собрать адекватную обратную связь о вашем продукте.

Ведение блога — хороший способ донесения объемной и структурированной информации о вашем стартапе. Также рабочий инструмент для привлечения кадров и авторов вашей ниши.

При выборе каналов и инструментов PR важно учитывать специфику вашего стартапа, конъюнктуру рынка и особенности целевой аудитории, влияющей на ваш проект.

5 шаг. Создайте PR-план.

Составьте план PR-активностей на ближайшие 3-6 месяцев, а лучше год. Пропишите, какие задачи и действия будут предприняты для продвижения и кто их будет выполнять.

Определите основные этапы PR-стратегии и ключевые показатели эффективности (KPI), по которым вы будете оценивать результаты, например, количество публикаций, охват аудитории или рост числа подписчиков.

6 шаг. Определите бюджет PR-стратегии.

Рассчитайте приблизительный бюджет для реализации PR-задач. Учтите расходы на специалистов, которые помогут вам реализовывать стратегию, на оплату сервисов, генерацию контента и прочие расходы. Также укажите, как вы оптимизируете затраты и получите максимальную отдачу от инвестиций.

Рекомендации

Не пытайтесь сделать все и сразу. Продумайте, как вы можете интегрировать PR-задачи в уже привычные вам рабочие процессы.

Помните, что PR-стратегия начинается с аналитики, где проблематика играет одну из ключевых ролей. Отслеживайте результат своей работы с самой первой задачи, фиксируйте победы и успехи, формируя тем самым своё портфолио и бэкграунд.

Управляйте всеми своими контактами, храните их, сегментируйте, и вовремя актуализируйте данную базу.

Работайте над своим медиа портретом с самого первого дня вашей деятельности. Задавайте себе вопрос: «Что еще вы можете сделать на благо своего проекта?».

Начать дискуссию